копия
Дело №2-2-130/2020
УИД: 66RS0029-02-2020-000068-20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мотивированное решение
изготовлено 01.06.2020 года
р.п.Пышма 27 мая 2020 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,
при секретаре Хомяковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пономаревой О.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области о признании решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении определенной обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Пономарева О.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов курсов повышения квалификации с <данные изъяты>, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости с момента подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ
Истец мотивирует свой иск тем, что в связи с достижением стажа для приобретения права на досрочную пенсию ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, к которому приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы. Решением Управления Пенсионного фонда в Пышминском районе № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости было отказано, при этом не включены в льготный стаж следующие периоды: <данные изъяты> Считает отказ в назначении пенсии незаконным, так как в оспариваемые периоды она находилась на курсах повышения квалификации. Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости со ст.27 и ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, не содержат каких-либо ограничений в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Согласно ранее действовавшей ст.112 КЗоТ РСФСР, было предусмотрено, что при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и выплачивается средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. С учетом этого, периоды нахождения медицинского работника на курсах повышения квалификации, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Характер работы Пономаревой О.Н. и нахождение на курсах повышения квалификации в оспариваемые периоды подтверждает работодатель выпиской из отдела кадров, представленной в пенсионный фонд и записями в трудовой книжке. Пенсионный фонд обязан был досрочно назначить истцу трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением ДД.ММ.ГГГГ, однако отказал, не имея на это оснований. С ДД.ММ.ГГГГ Пономарева О.Н. официально трудоустроена <данные изъяты>. На момент рассмотрения дела продолжает работать в <данные изъяты>. Представленная трудовая книжка установленного образца, записи в ней о приеме на работу внесены администрацией учреждений, в установленном законом порядке на основании изданных приказов. Записи в трудовой книжке подтверждаются копиями приказов и копией трудовой книжки, представленными в суд ранее. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которыми установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты-в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные п.1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные п.1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999 года. П.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения предусмотрено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа, так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в городах врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. Согласно данного Постановления должность медицинской сестры попадете в категорию Списка должностей работа, в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и ной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Также в силу подп.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста. В связи с изложенным, истец Пономарева О.Н. просит о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов курсов повышения квалификации с 17<данные изъяты> возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости с момента подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Пономарева О.Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области Полухин И.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что при включении периодов курсов повышения квалификации, специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составит 25 лет 12 дней, с учетом положений переходного периода к ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом увеличения срока для установления досрочной страховой пенсии на 06 месяцев, право на получение пенсии возникло 23.10.2019 года, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, в котором указано, что для приобретения права на досрочную страховую пенсию по старости требуется специальный стаж продолжительностью не менее 25 лет. Пономарева О.Н. обратилась с заявление о назначении досрочной страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, ей было зачтено в специальный стаж 24 года 10 месяцев 18 дней, так как не учтены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, так как они не указаны в Правилах исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516(л.д.25-26).
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и пособия устанавливаются Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В связи с принятием и введением в действие с 01.01.2002 года ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначение и выплата трудовых пенсий производится на основании данного закона.
Суд приходит к выводу о том, что правоотношения истца и ответчика должны быть определены ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» "(в редакции №328-ФЗ от 01.10.2019 года), ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях""(в редакции №328-ФЗ от 01.10.2019 года), с изменениями и дополнениями, действовавшими на момент возникновения спора.
В силу п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с о статьями 27 и 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516, устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 11, 13 и 19 - 21 п. 1 ст.27 вышеуказанного Федерального закона, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 утвержден прилагаемый к нему Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет указаны: 1) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которыми установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.
В соответствии с п.2 вышеуказанных Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), засчитывается за один год и 3 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
Согласно вышеуказанного Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, назван средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, применяются также при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665.
Согласно Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N665, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, входят должности медицинской сестры палатной, старшей медицинской сестры в больницах всех наименований.
Согласно п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете характера и особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Судом установлено, что истец Пономарева О.Н. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности старшей <данные изъяты>»; проходила курсы повышения квалификации с сохранением средней заработной платы в периоды с 17<данные изъяты> что подтверждается записями в ее трудовой книжке(л.д.16-17,33-35), уточняющей справкой <данные изъяты>»(л.д.18,36). Истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости(л.д.29-32).
Представленная истцом трудовая книжка установленного образца, записи в ней о приеме на работу внесены администрацией учреждений, в которых истец работала, в установленном законом порядке на основании изданных приказов. О том, что представленная истцом трудовая книжка либо внесенные в нее записи являются подложными, ответчик не заявлял. Записи в трудовой книжке подтверждаются документами, и не оспаривается ответчиком.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области решением №№ от ДД.ММ.ГГГГ отказало истцу Пономаревой О.Н. в установлении досрочной страховой пенсии в соответствии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с тем, что не зачло в ее специальный стаж лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации в периоды с <данные изъяты>, поскольку данные периоды не входят в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 30-31 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. Всего специальный стаж истца, признаваемый ответчиком, составил 24 года 10 месяцев 18 дней, ИПК составил 58,344(л.д.27-28).
При этом, за истцом Пономаревой О.Н. в период нахождения на курсах повышения квалификации, сохранялось рабочее место, средний заработок, что подтверждается приказами о направлении на курсы повышения квалификации(л.д.32-35), а также не оспаривается ответчиком.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, распределив бремя доказывания, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку основаны на законе.
К данному выводу суд пришел на основании следующего.
Пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, не содержит прямого запрета на включение в льготный стаж работника периодов нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации.
В соответствии с п.4 вышеуказанных Правил исчисления периодов работы, в стаж работы дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего времени, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно, ранее действовавшей, ст.112 КЗоТ РСФСР, было предусмотрено, что при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и выплачивается средняя заработная плата по основному месту работу. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение и переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Исходя из смысла ст.196 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В соответствии с положениями названной статьи работодатель должен создавать работникам, проходящим профессиональную подготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлено обязательное прохождение медицинскими работниками курсов повышения (усовершенствования) квалификации с определенной периодичностью, что является допуском работников к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью.
Приказом Минздрава России от 03.08.2012 года N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях", зарегистрированном в Минюсте России 04.09.2012 года N25359, утверждены квалификационные требования к медицинским работникам.
Согласно п.4 вышеуказанного Порядка, повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
Суд исходит из того, что во время нахождения на курсах повышения квалификации за истцом были сохранены место работы и средняя заработная плата, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, что подтверждается выписками из приказов о направлении на курсы повышения квалификации с сохранением среднего заработка(л.д.55-58), а также помимо этого, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации истца является обязательным условием выполнения работы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, и, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Такое толкование закона дано Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 14.12.2012 года N 15-КГ2-2.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Следовательно, ошибочными и не основанными на законе является мнение ответчика о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж истца.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года №516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Поскольку, суд пришел к выводу о том, что в специальный стаж Пономаревой О.Н. спорные периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с <данные изъяты> года в должности <данные изъяты> подлежат включению и с учетом льготного исчисления в соответствии с п.п.3,5 Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, специальный стаж работы составил, согласно представленного ответчиком расчета по состоянию на 23.04.2019 года 25 лет 0 мес. 12 дней, ИПК 58,344(л.д.42).
Согласно ч.1 ст.22 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Исходя из положений ст.22 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», назначение досрочной страховой пенсии носит исключительно заявительный характер.
В соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ РФ №350-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с п.1.1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Таким образом, право на досрочную страховую пенсию у истца возникло по истечении шести месяцев после достижения ею 25-летнего специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, учитывая положения вышеуказанных законов, требование истца о возложении обязанности на ответчика о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения в пенсионный орган, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, поэтому оспариваемое решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным.
Принимая во внимание изложенное, иск Пономаревой О.Н. подлежит полному удовлетворению.
Согласно ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче иска понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. 00 коп.(л.д.6), которые она просит отнести на себя, в связи с чем, судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. 00 коп. не подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Пономаревой О.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области о признании решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении определенной обязанности - удовлетворить полностью.
Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Пономаревой О.Н. досрочной страховой пенсии по старости незаконным.
Включить в специальный трудовой стаж, необходимый для досрочного назначения Пономаревой О.Н. страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пышминском районе Свердловской области назначить Пономаревой <данные изъяты> досрочную страховую пенсию по старости, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с даты обращения в пенсионный орган, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Председательствующий С.Н.Зонова