Дело № 5-609/2020г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Апшеронск 30 июня 2020 года
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,
рассмотрев поступившие из ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району Краснодарского края материалы по делу об административном правонарушении в отношении Камагурова Сергея Николаевича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
26.06.2020г. в Апшеронский районный суд из ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району Краснодарского края поступил материал по факту совершения Камагуровым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц. проживающих в другой местности.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Из протокола об административном правонарушении № от 17.06.2020г. следует, что Камагуров С.Н. 01 мая 2020 года в 11 час. 45 мин. на а/д Хадыженск- Кабардинская 1 км+900м управлял транспортным средством автомобилем ВАЗ 2121 государственный регистрационный знак №, принадлежащим КЛВ в состоянии опьянения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
01.05.2020г. инспектором ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району БАВ вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно протокола № от 01.05.2020г. Камагуров С.А., ДД.ММ.ГГГГ, управляющий транспортным средством ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак № на основании ст. 27.12 КоАП РФ 01 мая 2020 года в 14 час. 40 мин. направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.
При этом, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется для определения только алкогольного опьянения, осуществляется с помощью алкотестера по наличию паров алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе и проводится непосредственно инспектором ГИБДД (п.п. 5 - 7 Правил; п.п. 131 - 133 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185).
Однако, сведения об освидетельствовании лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и результаты его оформления, в материалах дела отсутствуют.
Проведение освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения без назначения по делу экспертизы в рамках проводимого расследования, т.е. проведения процессуальных действий требующих значительных временных затрат по своей сути не является административным расследованием в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, т.е. при наличии определения об административном расследовании, административное расследование фактически не проводилось и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, должностным лицом произведено не было.
В соответствии с абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая правовую позицию, изложенную в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
На основании изложенного, а также в связи с тем обстоятельством, что рассмотрение данного дела в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ относится к компетенции мирового судьи, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 и.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении № от 17.06.2020г. и представленные к нему материалы, поступившие в Апшеронский районный суд Краснодарского края 26.06.2020г. из ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району в отношении Камагурова Сергея Николаевича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ - передать по подсудности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 121 Апшеронского района Краснодарского края.
Копию данного определения направить в ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району.
Определение в порядке главы 30 КоАП РФ обжалованию не подлежит.
Судья