ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(об оставлении административного искового заявления без рассмотрения)
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Шуаев Д.А., при секретаре судебного заседания ФИО6, с участием представителя административного ответчика - Министерства внутренних дел по РД по доверенности ФИО7,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к МВД по РД, Министерству финансов РФ, и третьему лицу ФИО1 РФ о признании действия (бездействия) МВД по РД отказавшего проверить его обращение от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 РФ ФИО8 - незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по РД, Министерству финансов РФ, и третьему лицу ФИО1 РФ о признании действия (бездействия) МВД по РД отказавшего проверить его обращение от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 РФ ФИО8 - незаконными.
Определением Советского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО2 принято к производству и возбуждено производство по делу.
В судебном заседании было установлено, что данное административное дело возбуждено с нарушением требования, предусмотренного частью 1 статьи 125 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно ч. 2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд.
Согласно ч. 1 ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Из материалов дела усматривается, что ветеран Великой отечественной войны, ветеран труда, инвалид 1 группы ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением. Исковое заявление подписано.
В судебное заседание явился ФИО3, который сообщил, что он приходится братом административного истца ФИО2 и желает участвовать в судебном заседании от его имени в качестве его представителя. В ходе судебного заседания ФИО3 представил доверенность <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО2, из содержания которой следует, что ФИО2 уполномочивает ФИО4 Е.С. быть его представителем во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации и Республики Азербайджан со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, подозреваемому, обвиняемому, подсудимому и другим, в том числе предъявлять и подписывать исковые заявления, жалобы, ходатайства во все суды, а также подавать от его имени любые заявления, расписываться за него, оплачивать ФИО1 пошлину и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 КАС РФ граждане могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей.
Вместе с тем, представленная ФИО3 доверенность правомочий на подписание административного искового заявления, подачу его в суд и совершение от имени представляемого им лица процессуальных действий применительно к положениям ст. 56 КАС РФ не содержит.
Более того, в ходе судебного заседания на вопрос председательствующего: кем подписано административное исковое заявление?, ФИО3 ответил, что административное исковое заявление, поданное от имени ФИО2 подписано им, а не лично самим ФИО2.
Таким образом, административное исковое заявление не соответствует требованиям ч.1 ст.125 КАС РФ.
Правовые последствия подписания, административного иска лицом, не имеющим на это полномочий, оговорены в пункте 3 части 1 статьи 196 КАС РФ, предусматривающим оставление административного иска без рассмотрения. Оставление административного искового заявления без рассмотрения является наряду с прекращением производства по делу, одной из форм окончания судебного разбирательства без вынесения судебного решения. При выяснении оснований, указанных в статье 196 КАС РФ, оставление административного иска без рассмотрения возможно на любой стадии административного процесса.
Таким образом, ФИО3, не имел полномочий на подачу и подписание административного искового заявления в интересах ФИО2, в связи с чем, административное исковое заявление по существу разрешено быть не может, иподлежит оставлению без рассмотрения по правилам пункта 3 части 1 статьи 196 КАС Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.196, ст. 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к МВД по РД, Министерству финансов РФ, и третьему лицу ФИО1 РФ о признании действия (бездействия) МВД по РД отказавшего проверить его обращение от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 РФ ФИО8 незаконными, оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд РД в течение 15 дней с момента его вынесения.
Судья Шуаев Д.А.