Решение по делу № 5-8/2017 от 20.02.2017

№5-8/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

    Судья Красноармейского районного суда Приморского края Савенкова Ю.А., с участием заместителя прокурора <адрес> Хидирова Ф.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: Герасименко Г. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, работающего <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

при рассмотрении дела об административном правонарушении Герасименко Г.Н. судом установлены следующие обстоятельства. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Герасименко Г.Н. по статье 17.7 КоАП РФ послужили установленные по делу следующие обстоятельства. При проведении прокуратурой <адрес> анализа соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, принятых <адрес> городским поселением <адрес> муниципального района <адрес> было установлено, что муниципальный нормативно правовой акт, регулирующий порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации <адрес> городского поселения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений не разработан и не принят, что влечет неопределенность процедуры уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) соответствующих органов или должностных лиц обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. По результатам проведенного анализа ДД.ММ.ГГГГ за прокуратурой района в адрес главы <адрес> городского поселения <адрес> муниципального района вынесено представление об устранении нарушений закона с требованием принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о противодействии коррупции, их причин и условий им способствующих. Герасименко Г.Н. занимающий должность главы администрации <адрес> городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период рабочего времени с 8.00 часов до 17.15 часов не исполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, содержащиеся в представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Герасименко Г.Н. не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, до начала судебного заседания просил о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, с административным правонарушением не согласен. В возражениях просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> настаивал на привлечении Герасименко Г.Н. к административной ответственности, в виду наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяется представителем нанимателя (работодателем).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективная сторона правонарушения по статье 17.7 КоАП РФ заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, может быть выражено как в активном действии, так и бездействии должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, возражения Герасименко Г.Н. (л.д. ), доводы заместителя прокурора <адрес>, суд приходит к выводу о наличии вины Герасменко Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Изложенные факты события административного правонарушения и вина Герасименко Г.Н. подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), объяснениями Герасименко Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), сообщением Герасименко Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. уставом <адрес> городского поселения (л.д. ), требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), сообщением Герасименко Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), сообщением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), решением с приложением (л.д. ), проектом решения (л.д. ).

В представлении прокурора указано, что в нарушение законодательства о противодействии коррупции, муниципальный правовой акт, регулирующий порядок уведомления нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации <адрес> городского поселения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений не разработан и не принят, что влечет неопределенность процедуры уведомления нанимателя работодателя) соответствующих органов или должностных лиц обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ «приять меры к устранению выявленных нарушений законодательства «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» их причин и условий им способствующих, а также рассмотреть вопрос о привлечении лиц не исполнивших обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» к предусмотренной законом ответственности законны и не исполнены должностным в установленный законом срок. Из содержания ответа главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные в представлении нарушения не нашли своего подтверждения. По факту главой администрации <адрес> городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Герасименко Г.Н. не приняты меры к устранению причин и условий, способствовавших свершению нарушений закона, недопущению подобного впредь, не решен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, совершивших указанные нарушения закона. Возражения Герасименко Г.Н. об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, суд расценивает как способ защиты последнего. Между тем в установленный законом месячный срок, должностное лицо Герасименко Г.Н. фактически не исполнил требования прокурора, содержащиеся в представлении ДД.ММ.ГГГГ , направив и разработав проект решения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений с приложением (уведомление) только ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о виновности Герасименко Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Действия Герасименко Г.Н. обоснованно квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ, в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства об административных правонарушениях. Срок привлечения Герасименко Г.Н. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих вину Герасименко Г.Н. обстоятельств.

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать Герасименко Г.Н. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей).

    На основании статей 29.7, 20.1 части 2 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Герасименко Г. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей).

    Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

    Административный штраф необходимо перечислить получателю на реквизиты: <данные изъяты>.

В силу пункта 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

    Постановление может быть в порядке статьи 30.1 КоАП РФ обжаловано в Приморский краевой суд через суд Красноармейского района в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Ю.А. Савенкова

5-8/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Герасименко Г.Н.
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Савенкова Ю.А.
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
21.02.2017Передача дела судье
21.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2017Рассмотрение дела по существу
23.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее