Дело № 2а-1737/2021 |
17 ноября 2021 года |
УИД 29RS0022-01-2021-002017-94 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Плишкиной Ю.А.,
с участием прокурора Рудного А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» к Морошкину С. В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (далее – ОП по Приморскому району) обратился в суд с административным иском к Морошкину С.В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование указал, что Морошкин С.В. осужден по приговору Приморского районного суда Архангельской области от 27.12.2018 по ч.1 ст.134 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев ограничения свободы. Постановлением Приморского районного суда Архангельской области от 09.01.2020 неотбытая часть наказания в виде 2 месяцев 20 дней ограничения свободы заменена наказанием в виде лишения свободы на срок 1 месяц 10 дней с отбыванием наказания в колонии поселении. 30.04.2020 Морошкин С.В. освобожден из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Архангельской области. По решению Коношского районного суда г.Архангельска от 23.04.2020 в отношении Морошкина С.В. установлен административный надзор на срок до 11 мая 2023 года включительно. Судом установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» и «город Архангельск». По решению Приморского районного суда Архангельской области от 17.12.2020 в отношении Морошкина С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов. 11.06.2021 Морошкин С.В. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский». Находясь под административным надзором, Морошкин С.В. в течение года совершил более двух административных правонарушений: по постановлению о назначении административного наказания №196 от 12.01.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; по постановлению по делу об административном правонарушении №3709 от 07.06.2021 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по постановлению о назначении административного наказания №3934 от 23.06.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей; по постановлению о назначении административного наказания №5-595/2021 от 20.07.2021 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания №5-596/2021 от 20.07.2021 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Таким образом, в период административного надзора Морошкин С.В. нарушает обязанности, возложенные решением суда об установлении административного надзора, допускает совершение административных правонарушений, против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что говорит о том, что на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица, о недопустимости антиобщественного поведения Морошкин С.В. не реагирует. Для предупреждения совершения Морошкиным С.В. преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Морошкина С.В. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» Огорелкова С.Г. на удовлетворении административного иска настаивала.
Административный ответчик Морошкин С.В., надлежащим образом уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, при вручении копии административного искового заявления указал, что с заявлением согласен.
По определению суда в силу ст.ст. 272, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено по существу при данной явке.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).
В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.
При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, следует из письменных материалов дела, что приговором Приморского районного суда Архангельской области от 27.12.2018 Морошкин С.В. осужден по ч.1 ст.134 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев ограничения свободы.
Постановлением Приморского районного суда Архангельской области от 09.01.2020 неотбытая часть наказания в виде 2 месяцев 20 дней ограничения свободы заменена наказанием в виде лишения свободы на срок 1 месяц 10 дней с отбыванием наказания в колонии поселении.
Решением Коношского районного суда Архангельской области от 23.04.2020 в отношении Морошкина С.В. установлен административный надзор на срок до 11.05.2023 включительно со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» и «город Архангельск».
30.04.2020 Морошкин С.В. освобожден из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Архангельской области.
06.05.2020 Морошкин С.В. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский».
Решением Приморского районного суда Архангельской области от 17.12.2020 в отношении Морошкина С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов.
Находясь под административным надзором, Морошкин С.В. в течение года совершил более двух административных правонарушений, за которые был привлечен к административной ответственности: по постановлению о назначении административного наказания №196 от 12.01.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; по постановлению по делу об административном правонарушении №3709 от 07.06.2021 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по постановлению о назначении административного наказания №3934 от 23.06.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей; по постановлению о назначении административного наказания №5-595/2021 от 20.07.2021 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания №5-596/2021 от 20.07.2021 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Согласно характеристике на Морошкина С.В. из ФКУ ИК-28 ОУХД Морошкин С.В, установленный порядок отбывания наказания соблюдал под контролем сотрудников администрации колонии. За период отбывания наказания поощрений и взысканий не имел. Мероприятия воспитательного характера посещал, из проводимых с ним бесед не всегда делал правильные выводы. В коллективе осужденных авторитетом не пользовался. По характеру: хитрый, спокойный, уравновешенный, во взаимоотношениях с администрацией не всегда вежлив.
Учитывая установленный в отношении Морошкина С.В. административный надзор с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений, его личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения им административных ограничений, совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Морошкину С.В. в рамках административного надзора дополнительных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Данное административное ограничение носит превентивный характер и устанавливается с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» к Морошкину С. В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения решением Коношского районного суда Архангельской области от 23 апреля 2020 года, с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений решением Приморского районного суда Архангельской области от 17 декабря 2020 года, поднадзорному Морошкину С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.А. Шитикова