П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания10 августа 2023 года г. Архангельск
Судья Исакогорского районного суда г. Архангельска Белая Н.Я., рассмотрев в Исакогорском районном суде г. Архангельска дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», находящегося по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Архангельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее – спецпрокуратура) 10 мая 2023 года в целях выявления в поднадзорных учреждениях возможных фактов нарушения прав осужденных, на основании ст. 6, 33, 34 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в адрес начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, Учреждение) направлено требование № 443ж-2023/20110025 о предоставлении посредством электронной почты <адрес> с досылом почтой либо нарочно информации и документов по обращению осужденного Незговорова М.Ю., срок исполнения определен 12 мая 2023 года.
Однако сотрудниками администрации Учреждения данное требование в установленный срок не исполнено.
Так, запрошенные материалы зарегистрированы в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области под исходящим № 29/ТО/45/10-1254 только 15 мая 2023 года, поступили в спецпрокуратуру нарочно только 18 мая 2023 года.
В связи с чем Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях Пономаревым Р.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смирнов А.Ю. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердил.
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области ПоповаА.А., указала, что информация была направлена Учреждением, но на другой адрес электронной почты, действия ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области носили неумышленный характер, административное правонарушение совершено впервые, в связи с чем просила дело прекратить за малозначительностью.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ст. 32 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) предметом надзора прокуратуры является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
В соответствии со ст. 33 Закона, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 Закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе, предусмотренных ст. 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как установлено, 10 мая 2023 года в адрес начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области направлено требование № 443ж-2023/20110025 о представлении посредством электронной почты <адрес> с досылом почтой либо нарочно информации и документов по обращению осужденного Незговорова М.Ю.: справку по личному делу осужденного с отражением сведений о движении; справку об освобождении установленной формы (при наличии); справку о движении по отрядам. Срок исполнения определен 12 мая 2023 года.
Запрошенные материалы были зарегистрированы в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области 15 мая 2023 года (исх. № 29/ТО/45/10-1254). Документы представлены в прокуратуру 18 мая 2023 года.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, для юридических лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств (ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ).
Факт совершения юридическим лицом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установлен и подтверждается: требованием от 10 мая 2023 года, сопроводительным письмом Учреждения от 15 мая 2023 года, справкой от 11 мая 2023 года, справкой по личному делу осужденного от 11 мая 2023 года, повторным требованием от 17 мая 2023 года, сообщением от 19 мая 2023 года, объяснениями врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по АО Пасишнечука В.В., а также иными материалами дела.
Оснований не доверять этим доказательствам не имеется, факт неисполнения законных требований должностным лицом не оспаривается.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено, равно как не представлено доказательств того, что у Учреждения не имелось безусловной возможности для своевременного выполнения законных требований должностного лица.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, препятствует надлежащему обеспечению задач и функций государства в области законодательства об административных правонарушениях (к числу которых, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений), поэтому представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям. В связи с изложенным данное административное правонарушение в рассматриваемом случае малозначительным признано быть не может.
За совершенное правонарушение ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области подлежит административному наказанию.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение Учреждения, считаю необходимым назначить ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислить: УИН №, получатель: УФК по Архангельской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области л/с №), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, счет получателя №, корреспондентский счет №, КБК №, наименование банка: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК №.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Я. Белая