Дело № 5-798/2021 (УИД: 48RS0018-01-2021-002095-82)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2021 года город Усмань
Судья Усманского районного суда Липецкой области Ламонов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмань дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области, находящейся по адресу: <адрес>, ОГРН 1064816000920, ИНН 4816007618, КПП 481601001, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, юридическое лицо - администрация городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области - допустило эксплуатацию автомобильной дороги на пересечении неравнозначных дорог <адрес> в отсутствие необходимых дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, что подтверждено действующей дислокацией, актом выявленных недостатков от 22 октября 2021 года, чем нарушила требования ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области по доверенности Скрябина И.Л. признала вину представляемого ею муниципального образования в совершении вменяемого ему административного правонарушения и пояснила, что дорожных знаков по вышеуказанным улицам г.Усмань Липецкой области нет по причине отсутствия денежных средств в виду дефицита бюджета городского поселения.
Представитель ОМВД России по Усманскому району Липецкой области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по Усманскому району Липецкой области.
Заслушав представителя администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области, изучив представленные материалы, судья считает доказанной вину администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Из представленного в судебное заседание Устава администрации городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта города Усмань, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Вина администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении серии № от 22 ноября 2021 года, составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Я.Л.П.., из которого следует, что 22 октября 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, юридическое лицо - администрация городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области - допустило эксплуатацию автомобильной дороги на пересечении неравнозначных дорог <адрес> в отсутствие необходимых дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, что подтверждено действующей дислокацией, актом выявленных недостатков от 22 октября 2021 года, чем нарушила требования ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ;
- рапортом от 19 октября 2021 года инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Л.Э.А. на имя начальника ОМВД России по Усманскому району, из которого следует, что на пересечении автомобильных дорог <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 ПДД РФ;
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от 19 октября 2021 года и 22 октября 2021 года, фототаблицами, в которых отражено, что эксплуатация автомобильных дорог на пересечении <адрес> производилась в отсутствие необходимых дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
- копией выписки из ЕГРЮЛ;
- копией Устава администрации городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области;
- копией постановления Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области от 03 декабря 2018 года № 664;
- копией Перечня автомобильных дорог общего пользования городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области по состоянию на 01 января 2019 года;
- дислокацией дорожных знаков и разметки на территории г.Усмань Липецкой области.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем, администрация городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем в бездействии данного муниципального образования содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
К смягчающим вину обстоятельствам судья относит признание вины представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Отягчающим вину обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, принимая во внимание исключительное обстоятельство по делу, к которому относится дефицит бюджета вышеуказанного муниципального образования, полагаю возможным назначить администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области наказание с учетом положений ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст.12.34, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, получатель: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области л/с 04461060350), КПП 482501001; ИНН 4825002888; ОКТМО 42648000; расчетный счет: 03100643000000014600, Банк: Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк; БИК: 014206212; кор.счет: 40102810945370000039; КБК: 18811601123010001140; УИН: 18810448210320007131.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Судья А.В. Ламонов