29 ноября 2018 года Дело № 2а-4947/2018
29RS0023-01-2018-006287-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Чистякова О.Н.
при секретаре Комотёсовой А.В.,
с участием прокурора Морозовой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску об установлении административного надзора в отношении Матвеева Андрея Юрьевича,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Матвеева Андрея Юрьевича административного надзора на один год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях торговли и питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции
В обоснование требований заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ Матвеев А.Ю. был освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы (срок условно досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ), имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, предусмотренное пунктами «в» и «г» части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации. В 2018 году совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОМВД России по городу Северодвинску Петрушкин А.В. требования об установлении административного надзора поддержал. На вопросы суда пояснил, что минимальный срок административного надзора и испрашиваемые ограничения в рассматриваемом случае являются достаточным, так как Матвеев А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в период условно-досрочного освобождения противоправных действий не совершал. Впервые совершил правонарушения в 2018 году. Более никаких противоправных действий не совершал, закодировался от алкогольной зависимости.
Административный ответчик Матвеев А.Ю., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. При получении копии административного искового заявления, оформил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 24, 25), поэтому дело рассмотрено судом при имеющейся явке.
Выслушав объяснения представителя административного истца и заключение прокурора, считавшего заявленные требования об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от 06.02.2014 Матвеев А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, за которые ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 02 года 06 месяцев без штрафа и ограничения свободы условно (л.д. 7-8).
Постановлением Северодвинского городского суда Архангельской области от 17.08.2015 условное осуждение отменено, Матвеев А.Ю. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 06 месяцев в исправительную колонию общего режима ( л.д. 9-10).
На основании постановления Исакогорского районного суда города Архангельска от 16.12.2016 Матвеев А.Ю. 30.12.2016 был освобожден из исправительного учреждения условно-досрочно по неотбытый срок 01 год 02 месяца (л.д. 6, 11). Срок условно-досрочного освобождения на дату рассмотрения настоящего дела истек.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) срок погашения судимости за тяжкое преступление составляет 8 лет после отбытия наказания.
По месту отбывания наказания в <данные изъяты> он характеризовался положительно (л.д. 21, 22).
Старший участковый уполномоченный полиции в справке-характеристике от 28.11.2018 характеризует Матвеева А.Ю. удовлетворительно. Сообщает, что в настоящее время Матвеев А.Ю. проживает по адресу: Архангельская <адрес>. Жалоб со стороны соседей и управляющей организации на него не поступало. В течение года Матвеев А.Ю. два раза привлекался к административной ответственности (л.д. 30).
После освобождения из мест лишения свободы Матвеев А.Ю. в течение года два раза 07.03.2018, 25.07.2018 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по статье 20.21 КоАП РФ, по событиям от 20.02.2018 и 14.07.2018, что достоверно подтверждается представленными материалами (л.д. 13-20).
Постановления о назначении административных наказаний не обжаловались, вступили в законную силу, что подтверждается справкой сервиса охраны общественного порядка на физическое лицо (л.д. 12).
Вышеуказанные обстоятельства последовательно подтверждаются объяснениями представителя административного истца, письменными доказательствами, административным ответчиком не оспариваются, поэтому суд полагает их доказанными.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Матвеев А.Ю., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Матвеева А.Ю. административного надзора.
Принимая во внимание мнение органа внутренних дел, обстоятельства и степень общественной опасности преступления, а также обстоятельства и характер совершенных гражданином после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений, суд приходит к выводу, что административный надзор необходимо установить на срок один год, который подлежит исчислению со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При решении вопроса об установлении административных ограничений суд принимает во внимание сведения о совершенном им тяжкого преступления, обстоятельства совершения административных правонарушений, сведения о личности Матвеева А.Ю., характеризующие его образ жизни и поведение.
Руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, суд полагает необходимым установить в отношении Матвеева А.Ю. на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях торговли и питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции и осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Учитывая мнение представителя административного истца и заключение прокурора, с учетом сведений характеризующих поведение гражданина после освобождения из мест лишения свободы, суд признает данные административные ограничения необходимыми и достаточными для достижения целей предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Матвеева А.Ю. индивидуального профилактического воздействия.
Оснований для установления иных административных ограничений на дату рассмотрения дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску об установлении административного надзора в отношении Матвеева Андрея Юрьевича удовлетворить в полном объёме.
Установить административный надзор на срок один год в отношении Матвеева Андрея Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На период административного надзора установить следующие административные ограничения:
обязать Матвеева Андрея Юрьевича являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить Матвееву Андрею Юрьевичу пребывать в развлекательных учреждениях, предприятиях торговли и питания, на территории (в помещениях) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции и осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение принято в окончательной форме 29 ноября 2018 года.
Председательствующий О. Н. Чистяков