Решение по делу № 2а-569/2018 от 10.07.2018

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ

    

    Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сафина А.Р.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан к прокуратуре <адрес> Республики Татарстан, прокуратуре Республики Татарстан о признании действий прокуратуры незаконными, о признании представления об устранении нарушений законодательства о страховых пенсиях незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан (далее – ГУ-УПФР в <адрес> РТ) обратилось в суд с административным иском к прокуратуре <адрес> Республики Татарстан, прокуратуре Республики Татарстан о признании действий прокуратуры незаконными, о признании представления об устранении нарушений законодательства о страховых пенсиях незаконным. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУ – УПФР в <адрес> РТ поступило представление прокуратуры <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о страховых пенсиях», в котором говорится, что при вынесении отказного решения от ДД.ММ.ГГГГ по обращению за перерасчетом пенсии ФИО2 не было учтено имеющееся в наличии решение Мамадышского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец не согласен с данным представлением, поскольку ФИО2 при обращении за перерасчетом пенсии не предоставила документы, подтверждающие ее право на перерасчет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратилась к административному истцу за перерасчетом, приложив к документам при этом имеющееся решение суда. Однако данное решение не устанавливает факт рождения ФИО1 матерью ФИО2. Следовательно, у административного истца отсутствовали правовые основания для перерасчета пенсии. Административный истец считает, что оспариваемое представление не исполнимо, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку незаконно возлагает на него обязанности по совершению действий, не предусмотренных нормами закона, а именно, требует принять положительное решение о перерасчете пенсии ФИО2

Представитель административного истца – ГУ – УПФР в <адрес> РТ ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика – прокуратуры <адрес> РТ ФИО6, действующая также в интересах прокуратуры РТ, в судебном заседании административный иск не признала, суду показала, что в ходе проведенной проверки прокуратурой района по обращению ФИО2 установлено, что требования федерального законодательства о страховых пенсиях административным истцом не исполняются. Так, ФИО2 не была ознакомлена с порядком обжалования вынесенного ГУ – УПФР в <адрес> РТ решением об отказе в перерасчете пенсии. Данное нарушение послужило основанием для обращения гражданина в прокуратуру района. В соответствии с действующим законодательством, прокурор имел полномочия обратиться к административному истцу с представлением о защите прав граждан. Кроме того, в акте прокурорского реагирования отсутствует ссылка на нарушение норм какого-либо закона в связи с непринятием положительного решения о перерасчете пенсии ФИО2, также отсутствует требование о принудительном перерасчете пенсии заявителю. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании с административным иском не согласилась, суду показала, что ей не были разъяснены права на обжалование решения ГУ УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, она была вынуждена обратиться в прокуратуру.

Выслушав в судебном заседании явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 2202-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно статье 27 вышеуказанного закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> РТ в адрес начальника Управления ПФР в <адрес> РТ вынесено представление об устранении нарушений законодательства о страховых пенсиях. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: при вынесении решения об отказе в перерасчете пенсии не было учтено имеющееся в наличии вступившее в законную силу решение суда. Также в нарушение законодательства ФИО2 не была ознакомлена с порядком обжалования вынесенного решения об отказе в перерасчете пенсии (л.д. 8-10).

Согласно решению Управления ПФР в <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО2 отказано в перерасчете размера страховой пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение ФИО2 получила на руки ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель ФИО2 обратилась в прокуратуру <адрес> РТ ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о нарушении ее права, в котором просила проверить законность действий начальника Управления ПФР в <адрес>, в также внести акт прокурорского реагирования.

Из объяснения начальника отдела УПФР в <адрес> РТ ФИО7 следует, что по представленным ФИО2 документам установлено, что сведения, имеющиеся в свидетельстве о рождении детей, не соответствуют ее паспортным данным. В связи с чем вынесено решение об отказе в перерасчете пенсии. Органами ЗАГС не внесены изменения в актовую запись о рождении в соответствии с вступившим в законную силу решением Мамадышского районного суда РТ, корректное свидетельство о рождении заявителем не получено. УПФР в <адрес> не может принять к рассмотрению свидетельство о рождении ФИО1 независимо от наличия указанного решения.

ДД.ММ.ГГГГ Мамадышским районным судом РТ вынесено решение по делу по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ о перерасчете размера пенсии, которым на ГУ УПФР в <адрес> возложена обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии за период до ДД.ММ.ГГГГ по пункту 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 числа месяца следующего за месяцем обращения в пенсионный орган.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в прокуратуру <адрес> РТ поступило обращение гражданина о нарушении его права. В ходе проведенной проверки было установлено наличие нарушенного права гражданина, выразившееся в неразъяснении права на обжалование решения об отказе в перерасчете пенсии и его процедуры.

В оспариваемом представлении отсутствует ссылка на нарушение закона со стороны административного истца, в связи с неприятием положительного решения о перерасчете пенсии ФИО2, также отсутствует требование о принудительном перерасчете пенсии заявителю. Кроме того, представление прокурора является актом прокурорского реагирования и в данной части, носит характер предложения (рекомендация), содержит разъяснение норм действующего законодательства.

Таким образом, действия прокурора соответствуют требованиям закона, препятствий для обращения в установленном законом порядке за защитой своих прав в суд не создают. Представление законно возлагает на него обязанности по совершению действий, предусмотренных нормами закона.

Административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан к прокуратуре <адрес> Республики Татарстан, прокуратуре Республики Татарстан о признании действий прокуратуры незаконными, о признании представления прокуратуры <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о страховых пенсиях» незаконным - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

         Судья                  А.Р. Сафин

2а-569/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе Республики Татарстан
Ответчики
прокуратура Мамадышского района РТ
Другие
Иващенко В.Р.
Суд
Мамадышский районный суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
mamadyshsky.tat.sudrf.ru
10.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
31.07.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее