УИД ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 24 февраля 2021 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело № 5-145/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Долина Валерия Александровича, **.**.** года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., зарегистрированного по адресу: ...
...
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что **.**.** Долина В.А. был задержан возле дома по адресу ... с признаками опьянения: шел, шатаясь из стороны в сторону, спотыкался, в окружающей обстановке ориентировался плохо, при разговоре от него исходил резкий запах спиртного, речь невнятная, имел неопрятный внешний вид (одежда в пятнах грязи, мокрая). В связи с задержанием, находясь в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару по адресу: ... Долина В.А. отказался выполнить законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения.
В судебное заседание Долина В.А. при надлежащем извещении не явился.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 14 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ установлено, что сотрудник полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3 п. 5 «Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», утвержденным Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019), медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, - на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
Пунктом 6 вышеназванного Порядка установлено, что критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (ч. 2). О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 3). В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 5). Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись (ч. 5).
В силу п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Долина В.А. в совершении правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором Долина В.А. указал об отказе от прохождения освидетельствования; протоколом об административном правонарушении, рапортом по факту правонарушения, протоколом об административном задержании, иными материалами дела.
Действия Долина В.А., выразившиеся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах нахожу вину Долина В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной, и подтвержденной надлежащими доказательствами.
Сучетом обстоятельств дела, сведений о личности Долина В.А., считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Долина Валерия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...
Штраф подлежит уплате в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
...
За неуплату штрафа в вышеуказанный срок установлена ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.
Судья- Т.Ю.Арефьева