Решение по делу № 2-3595/2021 от 01.06.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05.07.2021 г.                                                                                         <адрес>

    Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Арсланалиева А.Х., при секретаре ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО4 к администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «УГО и ЧС <адрес>» об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и обязании включить в списки граждан на получение компенсационных выплат,-

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились с указанным иском, указывая, что ФИО3 является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ и на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ.

С 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> произошла чрезвычайная ситуация в виде оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау, вызванная продолжительными осадками в виде дождя и мокрого снега. В результате оползневого процесса 16 домостроений, в том числе и жилой дом истцов, получили повреждения различной степени.

На основании Постановления Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес>, в целях оперативного решения вопросов, связанных с ликвидацией последствий оползневого процесса» было постановлено ввести режим функционирования «Чрезвычайная ситуация для органов управления и сил Махачкалинского городского звена Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с 10:00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 Постановления Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ » режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» изменен с 10:00 часов ДД.ММ.ГГГГ на 10:00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования частного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что собственником жилого дома является истец ФИО3, а также указано, что у жилого дома обнаружена трещина в задней стене.

Уполномоченным органом МКУ «УГО и ЧС <адрес>» был составлен и утвержден список граждан, пострадавших в результате оползневого процесса, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ В данный список были включены истцы.

В последующем, главой <адрес> был утвержден список граждан на получение компенсационных выплат за утраченное жилье в результате оползневого процесса, в который истцы включены не были.

Письмом МКУ «УГО и ЧС <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .14/522/21 истцу ФИО3 было отказано во включении в списки граждан, представляемых в МЧС Республики Дагестан на оказание помощи в приобретении жилья пострадавшим в результате оползневого процесса по причине того, что на момент чрезвычайной ситуации истцы не были зарегистрированы по адресу: <адрес>», <адрес>. Не зарегистрированным на момент чрезвычайной ситуации в указанном жилом доме был и сын истца ФИО2

Таким образом, препятствием для реализации истцами права на включение в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, с целью получения компенсационных выплат, является отсутствие у истцов регистрации по месту постоянного проживания по вышеуказанному адресу.

Вместе с тем, истцы полагают, что указанный отказ не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку только отсутствие у истцов регистрации по месту жительства не может являться достаточным основанием для ограничения их прав на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Истцы не имеют возможности подтвердить факт своего проживания в ином порядке, кроме как судебном. Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать истцов пострадавшими, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в получении компенсационной выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведен в указанной правовой норме и не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия. К таким юридическим фактам, относится факт постоянного проживания гражданина в вышеуказанном доме.

Конституция Российской Федерации провозглашает ФИО1 социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со п. з ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подпункт 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О ФИО5 населения и территорию от чрезвычайных ситуаций природного и ФИО6 характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на ФИО5 жизни, здоровья и личного имущества и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций а также на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом, порядок и условия, виды и размеры компенсаций социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательство: субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 16 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО5 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и ФИО6 характера одним из прав граждан в области ФИО5 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода выбора места жительства провозглашена также Международным пактом о гражданских и политических прав (статья 12) и Конвенцией о ФИО5 прав человека и основных свобод (статья 2 Протокола 4), которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являют составной частью правовой системы Российской Федерации.

Принятый для обеспечения осуществления данного права Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в целях создания необходимых условий для реализации гражданами прав и свобод, а так исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществ возложил на граждан Российской Федерации обязанность регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в opгaнеах регистрационного учета.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , принятым во исполнение предписания названного Закона.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона и ст. 20 Гражданского кодекса РФ под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьи 2 и 3 названного Федерального закона устанавливают, что регистрация осуществляется, в том числе, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из правовой позиции, изложенный в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П и ранее высказанной в его постановлениях, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

Исходя из вышеназванных норм закона следует, что федеральный законодатель рассматривает постановку гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства как один из способов учета граждан в пределах Российской Федерации, отражающий факт нахождения гражданина по месту жительства пребывания или жительства; отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, необязательно исходящих от органов регистрационного учета; факт постоянного проживания гражданина по тому или иному адресу на территории субъекта Российской Федерации как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

Факт проживания истцов по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> могут подтвердить многочисленные свидетельские показания соседей истцов, которые также пострадали в результате чрезвычайной ситуации. Иного жилого помещения для проживания на территории Российской Федерации истцы не имеют, что подтверждается прилагаемыми уведомлениями об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Таким образом, на момент чрезвычайной ситуации, истцы постоянно проживали по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Отсутствие у истцов регистрации по месту жительства, не может являться в силу приведенных выше положений, основанием для отказа во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и как следствие получение компенсационной выплаты предусмотренной действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что истец ФИО3, является собственником жилого дома, пострадавшего в результате оползневого процесса, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Просят:

1. Установить факт постоянного проживания ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО2 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в том числе на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау;

2. Признать    ФИО3    ФИО3    ФИО8    и    ФИО20    ФИО4    ФИО7 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау;

3. Обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» включить ФИО3 и ФИО2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау для получения компенсационных выплат.

В судебном заседании истец ФИО3 и ее представитель ФИО15 исковые требования подтвердили по изложенным в иске основаниям. Они также дополнили, что кроме трещены в стенах дома, другого материального вреда им не причинен. Они зарегистрировались в указанном доме в 28.11. 2019 г., а право собственности на дом зарегистрировали в ноябре 2011 г., а на земельный участок в июле 2019 <адрес> регистрацию объяснили тем, что хотели сохранить право на жилую площадь за детьми в жилом помещении у бывшего супруга, с которым она разведена в 2009 <адрес> с момента завершения строительства дома в 2011 году она со своей семьей и семьей сестры проживали в указанном доме

Представители администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО16 и МКУ «УГО и ЧС <адрес>» ФИО10 иск не признали, пояснили, что истцам была оказана разовая помощь администрацией <адрес> в размере 50000 р., а в список для получения компенсационных выплат они не были включены, поскольку на дату чрезвычайной ситуации с 21 по ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы в пострадавшем доме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О ФИО5 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и ФИО6 характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области ФИО5 граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и ФИО6 характера (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).

    Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области ФИО5 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с ФИО5 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области ФИО5 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на ФИО5 жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).

    Законом РЕСПУБЛИКИ ФИО17 ФИО5 ФИО18 ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФИО19 ФИО6 ХАРАКТЕРА (Принят Народным Собранием Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ), Инструкцией ГУ МЧС России по РД и Минфина РД от ДД.ММ.ГГГГ, Правительством РД от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" установлены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, к числу которых отнесены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и ФИО6 характера в РД, то есть граждане Российской Федерации, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинен вред здоровью или материальный ущерб.

    Из указанных нормативно-правовых актов следует, что право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в РД, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено.

    Единовременные денежные выплаты предоставляются пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства РД.

    Факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях.

    В соответствии с частью 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

    На основании статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

    Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан следует, что проживающие на территории РД граждане Российской Федерации имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, устанавливаются в том числе законодательством данного субъекта Российской Федерации.

    К числу мер социальной поддержки, предоставляемым гражданам Российской Федерации, проживающим на территории РД, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено, относятся единовременные денежные выплаты.

    Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что на основании Постановления Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес>, в целях оперативного решения вопросов, связанных с ликвидацией последствий оползневого процесса», имевшее место с 21 по ДД.ММ.ГГГГ был введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация для органов управления и сил Махачкалинского городского звена Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с 10:00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 Постановления Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ » режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» изменен с 10:00 часов ДД.ММ.ГГГГ на 10:00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования частного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что собственником жилого дома является истец ФИО3, а также указано, что у жилого дома обнаружена трещина в задней стене.

Истец ФИО3 является собственником жилого дома и земельного участка до возникновения чрезвычайной ситуации.

Уполномоченным органом МКУ «УГО и ЧС <адрес>» был составлен и утвержден список граждан, пострадавших в результате оползневого процесса, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ В данный список были включены истцы.

В последующем, главой <адрес> был утвержден список граждан на получение компенсационных выплат за утраченное жилье в результате оползневого процесса, в который истцы включены не были.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривается.

Письмом МКУ «УГО и ЧС <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .14/522/21 истцу ФИО3 было отказано во включении в списки граждан, представляемых в МЧС Республики Дагестан на оказание помощи в приобретении жилья пострадавшим в результате оползневого процесса по причине того, что на момент чрезвычайной ситуации истцы не были зарегистрированы по адресу: <адрес>», <адрес>. Не зарегистрированным на момент чрезвычайной ситуации в указанном жилом доме был и сын истца ФИО2

Таким образом, препятствием для реализации истцами права на включение в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, с целью получения компенсационных выплат, является отсутствие у истцов регистрации по месту постоянного проживания по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>

Факт постоянного проживания истца по данному адресу подтвердил в судебном заседании допрошенный судом свидетель ФИО11(сосед истца).

Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент чрезвычайной ситуации, истцы фактически проживали по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. При этом, при тех же обстоятельствах, другой сын истца ФИО12 включен в список граждан на получение компенсационных выплат за утраченное жилье в результате оползневого процесса, утвержденных главой <адрес>.

С учетом изложенного, исковые требования истцов следует удовлетворить.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО4, - удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО2 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в том числе на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау;

Признать    ФИО3    ФИО3    ФИО8    и    ФИО20    ФИО4    ФИО7 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау;

Обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» включить ФИО3 и ФИО2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау для получения компенсационных выплат.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Председательствующий                                                            А.Х. Арсланалиев

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                                         <адрес>

    Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Арсланалиева А.Х., при секретаре ФИО14, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО4 к администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «УГО и ЧС <адрес>» об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и обязании включить в списки граждан на получение компенсационных выплат,-

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО4,-удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания ФИО3 Умы ФИО8 и ФИО2 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в том числе на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау;

Признать    ФИО3    ФИО3    ФИО8    и    ФИО20    ФИО4    ФИО7 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау;

Обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» включить ФИО3 и ФИО2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на территории внутригородского района «<адрес>» <адрес> в результате оползневого процесса на склоне горы Тарки-Тау для получения компенсационных выплат.

Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Председательствующий                                                            А.Х. Арсланалиев

2-3595/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Омаров Саид Юсупович
Магомедова Ума Гусейновна
Ответчики
ГУ МЧС России по РД
Администрация ГОсВД г.Махачкалы
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Дело оформлено
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее