Председательствующий: Васильева О.В. Дело № 33-4564/2024
№ 2-613/2024
55RS0001-01-2023-007551-89
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Омск 31 июля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Осадчей Е.А.,
судей Кирилюк З.Л., Черноморец Т.В.,
при секретаре Ахметвалееве И.М.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Александровой Е.А. на решение Кировского районного суда г. Омска от 29 марта 2024 года, которым постановлено:
«Взыскать с Александровой Е.А. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Магнит» задолженность за оказанную услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 в размере 190 181,42 рублей, неустойку в размере 26 008,78 рублей, а так же расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 793 рублей».
Заслушав доклад судьи Черноморец Т.В., судебная коллегия Омского областного суда
УСТАНОВИЛА:
ООО «Магнит» первоначально обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к ООО ОП «Аллюр» о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), указав в его обоснование, что истец является региональным оператором по обращению с ТКО. В соответствии с положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями, земельными участками должны заключить договор с региональным оператором в отношении всех объектов недвижимости, на которых происходит образование ТКО, принадлежащих им на праве собственности или ином любом законном праве. Истцом установлено, что ООО ОП «Аллюр» осуществляет свою деятельность по адресу: <...> (по 01.07.2021 включительно); <...> (с 02.07.2021), соответственно, образует ТКО и обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ними с ООО «Магнит». ООО «Магнит» направило ответчику типовой проект договора для ознакомления, внесения изменений и дальнейшего подписания, однако ООО ОП «Аллюр» проект договора не подписало, в адрес истца не направило. Поскольку ООО «Магнит» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории г. Омска и Омской области как единственный региональный оператор, оказывает услуги вне зависимости от волеизъявления сторон правоотношения, и он не вправе отказаться от оказания таких услуг даже в отсутствие письменного договора, соответственно, истец вправе требовать оплаты оказанных им услуг. В период с 01.05.2021 по 31.12.2022 истец оказал ответчику услугу по обращению с ТКО на сумму 112 307, 71 руб. Претензия об оплате задолженности оставлена ответчиком без удовлетворения. Сумма неустойки с 11.05.2019 по 05.04.2020, с 08.01.2021 по 31.03.2022, с 02.10.2022 по 28.02.2023 составила 14 121, 85 руб.
На основании изложенного истец просил взыскать с ООО ОП «Аллюр» задолженность в размере 126 429, 56 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 793 руб.
В ходе рассмотрения дела ООО «Магнит» представило ходатайство о замене ненадлежащего ответчика ООО ОП «Аллюр» надлежащим – Александровой Е.А. (в части требований о взыскании задолженности за период с 11.05.2019 по 31.12.2022 в отношении объекта по адресу: <...>), передаче дела в части указанных требований по подсудности, поскольку лицом, обязанным заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в ходе деятельности ООО ОП «Аллюр» на указанном выше объекте, является его собственник Александрова Е.А.
Определением Арбитражного суда Омской области от 08.11.2023 выделено в отдельное производство требование ООО «Магнит» к Александровой Е.А. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 11.05.2019 по 31.12.2022 в размере 111 095, 20 руб. Данное требование передано в Омский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Определением Кировского районного суда г. Омска от 12.12.2023 дело по иску ООО «Магнит» к Александровой Е.А. принято к производству суда.
В ходе рассмотрения дела истец заявленные требования уточнил, просил взыскать с Александровой Е.А. в пользу ООО «Магнит» задолженность за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 в размере основного долга 190 181, 42 руб., неустойку в размере 26 008, 78 руб., о также возместить расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца ООО «Магнит» Чернова Д.Э. данные исковые требования поддержала по основаниям, приведенным в исковом заявлении.
Ответчик Александрова Е.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще.
Представитель ответчика и третьего лица ООО ОП «Аллюр» Романов Д.В. в судебном заседании требования иска не признал, указав, что договор с ООО «Магнит» не заключался, кроме того, в офисном помещении ООО ОП «Аллюр» постоянно находится один сотрудник. Лица, которые трудоустроены в ООО ОП «Аллюр», постоянно находятся на других объектах, где бремя вывоза ТКО за работниками ООО «Аллюр» несут иные организации.
Представитель третьего лица ООО «Омская энергосбытовая компания» в судебном заседании участия не принимал, извещено надлежаще.
Судом постановлено изложенное выше решение об удовлетворении заявленных требований, с которым не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе Александрова Е.А. в лице представителя Романова Д.В. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. При этом приводит доводы о том, что представленный ООО «Магнит» договор, ею не подписан, а со стороны истца подписан неуполномоченным лицом, тариф на оплату услуг по вывозу ТКО установлен как для юридического лица (с неопределенным количеством работников), тогда как владельцем помещения является физическое лицо.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ООО «Магнит» Чернова Д.Э. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, полагая приведенные в ней доводы несостоятельными, основанными на ошибочном толковании положений действующего законодательства, регламентирующего порядок обращения с ТКО.
Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Магнит» Чепенко Ю.М. просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, поддержав доводы, приведенные в письменном отзыве. Также указала, что при расчете неустойки истцом самостоятельно был учтен период действия моратория.
Иные, участвующие в деле лица, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении данного дела не допущено.
В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Разрешая спор и удовлетворяя требования ООО «Магнит» о взыскании с Александровой Е.А. как с собственника нежилого помещения, используемого в коммерческих целях (размещение юридического лица), задолженности за услуги по обращению с ТКО, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, условиями типового договора, обоснованно исходил из доказанности факта надлежащего оказания услуг региональным оператором в соответствии с условиями типового договора, отсутствия доказательств их оплаты ответчиком за спорный период.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции по существу спора и их правовым обоснованием, коллегия судей отмечает, что в соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).
Часть 8 статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусматривает наступление обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.
В силу пункта 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу девятому пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее - Правила № 1156) под потребителем понимается собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом 8(1) Правил № 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Как разъяснено в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества в таком здании, подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289 и 290 ГК РФ и 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ).
В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 № 52-П, определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
В силу пунктов 4, 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с типовым договором, форма которого утверждена Правилами № 1156.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Магнит» по результатам проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №811 конкурсного отбора был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Между Министерством жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» 17.08.2018 подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора. Статус регионального оператора присвоен ООО «Магнит» на 10 лет с даты утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора.
Единый тариф на услугу по обращению с ТКО утвержден Приказом № <...> региональной энергетической комиссии Омской области от <...>. Региональный оператор начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Омской области с 01.04.2019 в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Омской области, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области.
Ответчик Александрова Е.А. является собственником нежилого помещения № <...>, общей площадью <...> кв.м., нежилого помещения № <...>, общей площадью <...> кв.м., расположенные по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
11.05.2021 между Александровой Е.А. (арендодатель) и ООО ОП «Аллюр» (арендатор) в лице генерального директора Александровой Е.А. заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которому арендодатель обязуется передать, а арендатор принять во временное пользование нежилые помещения № <...>, № <...>, расположенные по адресу: <...>. Передаваемое в аренду помещение № <...>, № <...> в плане здания предоставляется арендатору для использования под оборудованными помещениями для КХО и остальные под офис и на момент передачи в аренду пригодно для использования на эти цели. Согласно п. 4.2. в арендную плату включены все платежи и расходы, связанные с ежемесячными коммунальными расходами, включая уборку помещений и вывозу ТБО (ТКО). Таким образом, договором не предусмотрена самостоятельная обязанность арендатора по оплате услуги по вывозу ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № <...> от 13.12.2021 между ООО «Магнит» (региональный оператор) и Александровой Е.А. (потребитель) истцом составлен, подписан и направлен ответчику, однако последним не подписан без указания причин.
Приложением к договору установлена информация по объему, месту ТКО. Условиями договора определено, что расчет ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».
Согласно п. 2.1, 2.2 договора № <...> от 13.12.2021, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определённой в пределах утвержденного Региональной энергетической комиссией Омской области единого тарифа на услугу Регионального оператора: - с 01.05.2021 по 30.06.2021 тариф составляет 716,19 рублей за один куб.м; - с 01.07.2021 по 31.10.2021 тариф составляет 1302,84 рублей за один куб.м; - с 01.11.2021 по 31.12.2021 тариф составляет 1222,73 рублей за один куб.м; - с 01.01.2022 по 31.12.2022 тариф составляет 984,23 рублей за один куб.м.
Поскольку ответчик не подписал договор на оказание услуг по обращению с ТКО, истец произвел расчет задолженности за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 с учетом типовой формы договора, утвержденной Постановлением Правительства №1156.
Исходя из того, что с 01.04.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории Омской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО и т.д., суд, установив обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормативам накопления, в отсутствие контррасчета ответчика, обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 в размере 190 181,42 руб.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписывал, правильность данных выводов не опровергают, подлежат отклонению, в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы) (ст. 438 ГК РФ).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).
В соответствии с пунктом 148 (1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В силу пункта 148 (2) Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил № 1156.
В силу пункта 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 8 (18) Правил № 1156 прямо предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, с момента начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствующей зоне обслуживания презюмируется факт оказания услуг по вывозу ТКО всем лицам, которые на законном основании владеют перечисленными в пункте 8(1) Правил № 1156 объектами, расположенными в данной зоне.
Бремя опровержения факта оказания и надлежащего характера услуг возлагается на собственника ТКО и подлежит исполнению в порядке, установленном разделом VI типового договора.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «Магнит» по результатам проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №811 конкурсного отбора был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Между Министерством жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» 17.08.2018 подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора. Статус регионального оператора присвоен ООО «Магнит» на 10 лет с даты утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора.
Поскольку ответчик Александрова А.Е. не обратилась к региональному оператору с заявкой на заключение договора в порядке, предусмотренном пунктами 8(4), 8(5) Правил № 1156, в силу пункта 8(17) Правил № 1156 договор считается заключенным на условиях типового договора, и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Не подписание ответчиком договора (соглашения) с региональным оператором не упраздняет его обязанности по оплате оказываемых услуг.
Учитывая, что региональным оператором в спорный период являлось ООО «Магнит», данные услуги не могли оказываться иным лицом.
С учетом того, что ответчиком в соответствии с положениями ст. ст. 12, 56 ГПК РФ не представлено доказательств уклонения регионального оператора от оказания услуг в заявленный в иске период или некачественного оказания истцом соответствующих услуг, оснований для освобождения ответчика от оплаты услуг по обращению с ТКО в рассматриваемом случае не имелось.
Доводы апеллянта о подписании договора на оказание услуг по обращению с ТКО со стороны регионального оператора не уполномоченным лицом основанием для иной правовой оценки спорных отношений не являются.
Кроме того, из представленного в материалы дела договора № <...> от 13.12.2021 следует, что со стороны ООО «Магнит» он подписан ведущим специалистом абонентского отдела <...> действующей на основании доверенности, что не вступает в противоречие с нормами действующего законодательства.
Указание апеллянта на неверное применение тарифа при расчете задолженности судебной коллегией также отклоняется.
Пунктом 8 (18) Правил № 1156 прямо предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Расчет стоимости услуг по обращению с ТКО произведен региональным оператором, исходя из нормативов накопления ТКО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», были утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, действовавшие на момент возникновения задолженности ответчика.
В соответствии с пунктом 4 названных Правил № 269 нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц (подпункт «б»); категорий объектов, на которых образуются отходы (подпункт «в»).
Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).
Пунктом 7 Правил установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил. Пунктом 10 Правил № 269 предусмотрено, что при проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.
В период, за который истцом заявлены требования о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО, нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Александровой Е.А., использовалось для осуществления деятельности юридического лица - ООО ОП «Алюр», что следует из представленного договора аренды. Указание ответчика на то, что в арендуемом помещении деятельность фактически не ведется, сотрудники охранного предприятия на объекте получают оружие, в течение дня ведут свою трудовую деятельность на иных объектах, а вечером сдают оружие, правомерно не принято во внимание судом первой инстанции, поскольку само по себе неиспользование помещения в течение всего рабочего времени не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. Доказательств потребления услуги в меньшем объеме, чем установлено нормативом, в материалы дела не представлено. Протокол разногласий, дополнительное соглашение к договору об учете ТКО по нормативам накопления, или в соответствии с количеством установленных контейнеров, отсутствует.
Из материалов дела следует, что в спорный период ответчик свое волеизъявление по способу коммерческого учета объема ТКО не выразил, документы о количестве расчетных единиц региональному оператору не представил, в связи с чем его доводы о необходимости в целях осуществления расчетов за услуги применять иной способ учета не могут быть признаны состоятельными.
При указанных обстоятельствах расчет задолженности истцом произведен верно в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, при этом ответчиком в ходе судебного разбирательства не опровергнут.
Учитывая, что ответчиком обязанности по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись несвоевременно и ненадлежащим образом, судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требования истца о взыскании неустойки в размере 26 008,78 рублей за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 г. Решение в данной части не оспаривается.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию ответчика по делу, являлись предметом судебной оценки, оспариваемый судебный акт содержит исчерпывающие суждения по соответствующим доводам, с которыми суд апелляционной инстанции соглашается.
Несогласие подателя апелляционной жалобы с установленными по делу обстоятельствами и оценкой доказательств, выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта, при том, что нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно, нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Омска от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Александровой Е.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд г. Омска в течение трех месяцев со дня оглашения резолютивной части апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 02.08.2024.