Решение по делу № 33-4564/2024 от 11.07.2024

Председательствующий: Васильева О.В. Дело № 33-4564/2024

№ 2-613/2024

55RS0001-01-2023-007551-89

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Омск 31 июля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Осадчей Е.А.,

судей Кирилюк З.Л., Черноморец Т.В.,

при секретаре Ахметвалееве И.М.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Александровой Е.А. на решение Кировского районного суда г. Омска от 29 марта 2024 года, которым постановлено:

«Взыскать с Александровой Е.А. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Магнит» задолженность за оказанную услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 в размере 190 181,42 рублей, неустойку в размере 26 008,78 рублей, а так же расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 793 рублей».

Заслушав доклад судьи Черноморец Т.В., судебная коллегия Омского областного суда

УСТАНОВИЛА:

ООО «Магнит» первоначально обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к ООО ОП «Аллюр» о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), указав в его обоснование, что истец является региональным оператором по обращению с ТКО. В соответствии с положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями, земельными участками должны заключить договор с региональным оператором в отношении всех объектов недвижимости, на которых происходит образование ТКО, принадлежащих им на праве собственности или ином любом законном праве. Истцом установлено, что ООО ОП «Аллюр» осуществляет свою деятельность по адресу: <...> (по 01.07.2021 включительно); <...> (с 02.07.2021), соответственно, образует ТКО и обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ними с ООО «Магнит». ООО «Магнит» направило ответчику типовой проект договора для ознакомления, внесения изменений и дальнейшего подписания, однако ООО ОП «Аллюр» проект договора не подписало, в адрес истца не направило. Поскольку ООО «Магнит» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории г. Омска и Омской области как единственный региональный оператор, оказывает услуги вне зависимости от волеизъявления сторон правоотношения, и он не вправе отказаться от оказания таких услуг даже в отсутствие письменного договора, соответственно, истец вправе требовать оплаты оказанных им услуг. В период с 01.05.2021 по 31.12.2022 истец оказал ответчику услугу по обращению с ТКО на сумму 112 307, 71 руб. Претензия об оплате задолженности оставлена ответчиком без удовлетворения. Сумма неустойки с 11.05.2019 по 05.04.2020, с 08.01.2021 по 31.03.2022, с 02.10.2022 по 28.02.2023 составила 14 121, 85 руб.

На основании изложенного истец просил взыскать с ООО ОП «Аллюр» задолженность в размере 126 429, 56 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 793 руб.

В ходе рассмотрения дела ООО «Магнит» представило ходатайство о замене ненадлежащего ответчика ООО ОП «Аллюр» надлежащим – Александровой Е.А. (в части требований о взыскании задолженности за период с 11.05.2019 по 31.12.2022 в отношении объекта по адресу: <...>), передаче дела в части указанных требований по подсудности, поскольку лицом, обязанным заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в ходе деятельности ООО ОП «Аллюр» на указанном выше объекте, является его собственник Александрова Е.А.

Определением Арбитражного суда Омской области от 08.11.2023 выделено в отдельное производство требование ООО «Магнит» к Александровой Е.А. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 11.05.2019 по 31.12.2022 в размере 111 095, 20 руб. Данное требование передано в Омский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

Определением Кировского районного суда г. Омска от 12.12.2023 дело по иску ООО «Магнит» к Александровой Е.А. принято к производству суда.

В ходе рассмотрения дела истец заявленные требования уточнил, просил взыскать с Александровой Е.А. в пользу ООО «Магнит» задолженность за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 в размере основного долга 190 181, 42 руб., неустойку в размере 26 008, 78 руб., о также возместить расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца ООО «Магнит» Чернова Д.Э. данные исковые требования поддержала по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Ответчик Александрова Е.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще.

Представитель ответчика и третьего лица ООО ОП «Аллюр» Романов Д.В. в судебном заседании требования иска не признал, указав, что договор с ООО «Магнит» не заключался, кроме того, в офисном помещении ООО ОП «Аллюр» постоянно находится один сотрудник. Лица, которые трудоустроены в ООО ОП «Аллюр», постоянно находятся на других объектах, где бремя вывоза ТКО за работниками ООО «Аллюр» несут иные организации.

Представитель третьего лица ООО «Омская энергосбытовая компания» в судебном заседании участия не принимал, извещено надлежаще.

Судом постановлено изложенное выше решение об удовлетворении заявленных требований, с которым не согласился ответчик.

В апелляционной жалобе Александрова Е.А. в лице представителя Романова Д.В. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. При этом приводит доводы о том, что представленный ООО «Магнит» договор, ею не подписан, а со стороны истца подписан неуполномоченным лицом, тариф на оплату услуг по вывозу ТКО установлен как для юридического лица (с неопределенным количеством работников), тогда как владельцем помещения является физическое лицо.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель ООО «Магнит» Чернова Д.Э. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, полагая приведенные в ней доводы несостоятельными, основанными на ошибочном толковании положений действующего законодательства, регламентирующего порядок обращения с ТКО.

Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Магнит» Чепенко Ю.М. просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, поддержав доводы, приведенные в письменном отзыве. Также указала, что при расчете неустойки истцом самостоятельно был учтен период действия моратория.

Иные, участвующие в деле лица, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении данного дела не допущено.

В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Разрешая спор и удовлетворяя требования ООО «Магнит» о взыскании с Александровой Е.А. как с собственника нежилого помещения, используемого в коммерческих целях (размещение юридического лица), задолженности за услуги по обращению с ТКО, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, условиями типового договора, обоснованно исходил из доказанности факта надлежащего оказания услуг региональным оператором в соответствии с условиями типового договора, отсутствия доказательств их оплаты ответчиком за спорный период.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции по существу спора и их правовым обоснованием, коллегия судей отмечает, что в соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

Часть 8 статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусматривает наступление обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

В силу пункта 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу девятому пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее - Правила № 1156) под потребителем понимается собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом 8(1) Правил № 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Как разъяснено в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества в таком здании, подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289 и 290 ГК РФ и 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ).

В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 № 52-П, определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.

В силу пунктов 4, 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с типовым договором, форма которого утверждена Правилами № 1156.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Магнит» по результатам проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №811 конкурсного отбора был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Между Министерством жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» 17.08.2018 подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора. Статус регионального оператора присвоен ООО «Магнит» на 10 лет с даты утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора.

Единый тариф на услугу по обращению с ТКО утвержден Приказом № <...> региональной энергетической комиссии Омской области от <...>. Региональный оператор начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Омской области с 01.04.2019 в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Омской области, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области.

Ответчик Александрова Е.А. является собственником нежилого помещения № <...>, общей площадью <...> кв.м., нежилого помещения № <...>, общей площадью <...> кв.м., расположенные по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

11.05.2021 между Александровой Е.А. (арендодатель) и ООО ОП «Аллюр» (арендатор) в лице генерального директора Александровой Е.А. заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которому арендодатель обязуется передать, а арендатор принять во временное пользование нежилые помещения № <...>, № <...>, расположенные по адресу: <...>. Передаваемое в аренду помещение № <...>, № <...> в плане здания предоставляется арендатору для использования под оборудованными помещениями для КХО и остальные под офис и на момент передачи в аренду пригодно для использования на эти цели. Согласно п. 4.2. в арендную плату включены все платежи и расходы, связанные с ежемесячными коммунальными расходами, включая уборку помещений и вывозу ТБО (ТКО). Таким образом, договором не предусмотрена самостоятельная обязанность арендатора по оплате услуги по вывозу ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № <...> от 13.12.2021 между ООО «Магнит» (региональный оператор) и Александровой Е.А. (потребитель) истцом составлен, подписан и направлен ответчику, однако последним не подписан без указания причин.

Приложением к договору установлена информация по объему, месту ТКО. Условиями договора определено, что расчет ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

Согласно п. 2.1, 2.2 договора № <...> от 13.12.2021, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определённой в пределах утвержденного Региональной энергетической комиссией Омской области единого тарифа на услугу Регионального оператора: - с 01.05.2021 по 30.06.2021 тариф составляет 716,19 рублей за один куб.м; - с 01.07.2021 по 31.10.2021 тариф составляет 1302,84 рублей за один куб.м; - с 01.11.2021 по 31.12.2021 тариф составляет 1222,73 рублей за один куб.м; - с 01.01.2022 по 31.12.2022 тариф составляет 984,23 рублей за один куб.м.

Поскольку ответчик не подписал договор на оказание услуг по обращению с ТКО, истец произвел расчет задолженности за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 с учетом типовой формы договора, утвержденной Постановлением Правительства №1156.

Исходя из того, что с 01.04.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории Омской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО и т.д., суд, установив обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормативам накопления, в отсутствие контррасчета ответчика, обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 в размере 190 181,42 руб.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписывал, правильность данных выводов не опровергают, подлежат отклонению, в силу следующего.

Пунктом 1 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы) (ст. 438 ГК РФ).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

В соответствии с пунктом 148 (1) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу пункта 148 (2) Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил № 1156.

В силу пункта 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 8 (18) Правил № 1156 прямо предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, с момента начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствующей зоне обслуживания презюмируется факт оказания услуг по вывозу ТКО всем лицам, которые на законном основании владеют перечисленными в пункте 8(1) Правил № 1156 объектами, расположенными в данной зоне.

Бремя опровержения факта оказания и надлежащего характера услуг возлагается на собственника ТКО и подлежит исполнению в порядке, установленном разделом VI типового договора.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «Магнит» по результатам проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №811 конкурсного отбора был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Между Министерством жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» 17.08.2018 подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора. Статус регионального оператора присвоен ООО «Магнит» на 10 лет с даты утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора.

Поскольку ответчик Александрова А.Е. не обратилась к региональному оператору с заявкой на заключение договора в порядке, предусмотренном пунктами 8(4), 8(5) Правил № 1156, в силу пункта 8(17) Правил № 1156 договор считается заключенным на условиях типового договора, и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Не подписание ответчиком договора (соглашения) с региональным оператором не упраздняет его обязанности по оплате оказываемых услуг.

Учитывая, что региональным оператором в спорный период являлось ООО «Магнит», данные услуги не могли оказываться иным лицом.

С учетом того, что ответчиком в соответствии с положениями ст. ст. 12, 56 ГПК РФ не представлено доказательств уклонения регионального оператора от оказания услуг в заявленный в иске период или некачественного оказания истцом соответствующих услуг, оснований для освобождения ответчика от оплаты услуг по обращению с ТКО в рассматриваемом случае не имелось.

Доводы апеллянта о подписании договора на оказание услуг по обращению с ТКО со стороны регионального оператора не уполномоченным лицом основанием для иной правовой оценки спорных отношений не являются.

Кроме того, из представленного в материалы дела договора № <...> от 13.12.2021 следует, что со стороны ООО «Магнит» он подписан ведущим специалистом абонентского отдела <...> действующей на основании доверенности, что не вступает в противоречие с нормами действующего законодательства.

Указание апеллянта на неверное применение тарифа при расчете задолженности судебной коллегией также отклоняется.

Пунктом 8 (18) Правил № 1156 прямо предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Расчет стоимости услуг по обращению с ТКО произведен региональным оператором, исходя из нормативов накопления ТКО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», были утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, действовавшие на момент возникновения задолженности ответчика.

В соответствии с пунктом 4 названных Правил № 269 нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц (подпункт «б»); категорий объектов, на которых образуются отходы (подпункт «в»).

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил. Пунктом 10 Правил № 269 предусмотрено, что при проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

В период, за который истцом заявлены требования о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО, нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Александровой Е.А., использовалось для осуществления деятельности юридического лица - ООО ОП «Алюр», что следует из представленного договора аренды. Указание ответчика на то, что в арендуемом помещении деятельность фактически не ведется, сотрудники охранного предприятия на объекте получают оружие, в течение дня ведут свою трудовую деятельность на иных объектах, а вечером сдают оружие, правомерно не принято во внимание судом первой инстанции, поскольку само по себе неиспользование помещения в течение всего рабочего времени не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. Доказательств потребления услуги в меньшем объеме, чем установлено нормативом, в материалы дела не представлено. Протокол разногласий, дополнительное соглашение к договору об учете ТКО по нормативам накопления, или в соответствии с количеством установленных контейнеров, отсутствует.

Из материалов дела следует, что в спорный период ответчик свое волеизъявление по способу коммерческого учета объема ТКО не выразил, документы о количестве расчетных единиц региональному оператору не представил, в связи с чем его доводы о необходимости в целях осуществления расчетов за услуги применять иной способ учета не могут быть признаны состоятельными.

При указанных обстоятельствах расчет задолженности истцом произведен верно в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, при этом ответчиком в ходе судебного разбирательства не опровергнут.

Учитывая, что ответчиком обязанности по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись несвоевременно и ненадлежащим образом, судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требования истца о взыскании неустойки в размере 26 008,78 рублей за период с 11.05.2021 по 31.12.2022 г. Решение в данной части не оспаривается.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию ответчика по делу, являлись предметом судебной оценки, оспариваемый судебный акт содержит исчерпывающие суждения по соответствующим доводам, с которыми суд апелляционной инстанции соглашается.

Несогласие подателя апелляционной жалобы с установленными по делу обстоятельствами и оценкой доказательств, выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта, при том, что нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно, нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Омска от 29 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Александровой Е.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд г. Омска в течение трех месяцев со дня оглашения резолютивной части апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 02.08.2024.

33-4564/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Магнит
Ответчики
Александрова Елена Алексеевна
Другие
ООО Омская энергосбытовая компания
ООО ОП Аллюр
Суд
Омский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.oms.sudrf.ru
11.07.2024Передача дела судье
31.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Передано в экспедицию
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее