Дело № 33АПА-5743/15
Докладчик Косарев Е.Н. судья Рощенко С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2015 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Косарева Е.Н.,
судей коллегии Бушманова А.П., Алимского А.Н.,
частную жалобу начальника МИ ФНС России № по Амурской области Будник М.В. на определение Шимановского районного суда Амурской области от 30 ноября 2015 года об оставлении административного искового заявления без движения,
У С Т А Н О В И Л:
Определением Шимановского районного суда Амурской области от 30 ноября 2015 года административное исковое заявление начальника МИ ФНС России № по Амурской области Будник М.В. о взыскании задолженности по ЕНВД с Шамат У.К. оставлено без движения.
На указанное определение суда начальник МИ ФНС России № по Амурской области Будник М.В. подала частную жалобу.
В частной жалобе начальник МИ ФНС России № по Амурской области Будник М.В. просит отменить названное определение, указав, что Инспекция направила в адрес Шамат У.К. заказным письмом административное исковое заявление с приложением документов, которые у него отсутствуют. Из информации, размещённой на официальном сайте «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» следует, что почтовое отправление ожидает налогоплательщика в месте вручения адресату в почтовом отделении.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда первой инстанции, в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 315 КАС РФ частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции о возвращении административного искового заявления осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
С учетом характера разрешаемого процессуального вопроса в силу части 3 статьи 315 КАС РФ настоящая частная жалоба подлежит рассмотрению без извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.287 КАС РФ, к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Таким образом, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан не только направить лицам, участвующим в деле, копию административного иска, но и представить такие доказательства, которые позволяют установить получение почтового отправления адресатом.
Приложенная к административному исковому заявлению копия почтового реестра не свидетельствует о выполнении административным истцом требований части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства, поскольку не позволяет убедиться в получении административным ответчиком копии административного искового заявления и документов, к нему приложенных.
Отсутствие необходимых документов является препятствием для принятия судом административного иска и возбуждения административного дела.
В силу ст.130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения Шимановского районного суда Амурской области от 30 ноября 2015 года, которым оставлено без движения административное исковое заявление начальника МИ ФНС России № по Амурской области Будник М.В. о взыскании задолженности по ЕНВД с Шамат У.К..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение Шимановского районного суда Амурской области от 30 ноября 2015 об оставлении без движения административное исковое заявление начальника МИ ФНС России № по Амурской области Будник М.В. о взыскании задолженности по ЕНВД с Шамат У.К. оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи коллегии: