Подлинник Дело № 5-161/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Казань 01 марта 2016 года
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Курбанова Р.Б., рассмотрев административный материал о привлечении А.Б.Ф. Фарруха оглы, --.--.---- г. года рождения, уроженца Республики Азербайджан, проживающего в РТ, ... ... (личность установлена по паспорту), к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
--.--.---- г. в 12 часов 20 минут при проверке документов по адресу: ... ... гражданина Республики Азербайджан А.Б.Ф. Фаррух оглы, --.--.---- г. года рождения, было установлено, что А.Б.Ф. не имеет документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.
Проживает в г.Казани по адресу: ... ... без постановки на миграционный учет, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания с --.--.---- г. по настоящее время, не имея патента, размещения на работу, разрешения на временное проживание и вида на жительство.
А.Б.Ф. своими действиями нарушил требования Федерального Закона № 115-ФЗ от --.--.---- г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» и Федерального Закона №-- от --.--.---- г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».
В судебном заседании А.Б.Ф. вину в нарушении режима пребывания признал и пояснил, что прибыл на территорию РФ в г.Казань --.--.---- г.. Цель въезда в РФ – лечение, остановился у своего брата, который является гражданином РФ.
Исследовав представленный материал, заслушав А.Б.Ф., суд усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 31 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Согласно ст. 20 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:… не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Согласно частей 1, 6 статьи 3.10 КоАП РФ - административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании частей 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вина А.Б.Ф., помимо его признания, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Решая вопрос о наказании А.Б.Ф., суд учитывает, что он фактически согласился с вмененным ему административным правонарушением, в содеянном раскаялся, сведений о привлечении А.Б.Ф. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения материалы дела не содержат.
Отягчающих обстоятельств не установлено, смягчающим обстоятельством является признание вины, раскаяние.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить А.Б.Ф. наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные обстоятельства дела, суд считает возможным определить порядок исполнения административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь А.Б.Ф. Фарруха оглы, --.--.---- г. года рождения, уроженца Республики Азербайджан к административной ответственности по части 1.1 статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
Административный штраф оплатить на счет: УФК по РТ (ФМС России по Республике Татарстан) ИНН 1655102196 рас. счет 40101810800000010001, в ГР КЦ РТ г. Казани БИК 049205001, кор/счет 19211690040040000140, КПП 165501001, ОКАТО 92401000000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Курбанова Р.Б.