5-3406/2021
44RS0№-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 12 ноября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы М рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении
Л, <дата> года рождения, уроженца Р. Молдова, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего временные заработки, в разводе, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Л <дата> в 11 часов 00 минут находясь у <адрес> отказался представиться сотрудникам полиции, отказался предоставлять документы удостоверяющие личность, на неоднократные требования сотрудников полиции выйти из маршрутного такси для составления административного протокола по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ отвечал отказом, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, своими действиями совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19. 3 КоАП РФ
В судебное заседание Л не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, согласно представленного ходатайство, просил рассмотреть дело без его участия. Дал письменные пояснения, из которых следует, что сотрудники полиции не объяснили ему причину его доставления, вытащили из автобуса, он сопротивления не оказывал. Возможно был с ними груб, по причине нервного дня. Вопреки требованиям закона на месте протокол не составили. В отделе полиции протокол составляли два часа, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему не разъясняли. Сотрудники полиции С и К принуждали его надеть маску, угрожая составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ без протокола задержания он провел в камере временного задержания около 20 часов без сна и воды, на следующий день ему дали подписать протоколы.
Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия Л, должностного лица составившего протокол по деле об административном правонарушении, не признает их участие в судебном заседании обязательным.
Так же от Л поступили ходатайства об истребовании из Роспотрбнадзора сведений о том, какие маски следует носить, гражданам при борьбе с короновирусной инфекцией, истребовать заверенную копию постановления губернатора КО от 17.03.2020 года № 128 с гербовой печать и подписью губернатора по ГОСТ Р 6.30-2003 и использованием оттиска печати и оригинальной подписи губернатора КО Ст, взывать сотрудников полиции С, З, К
Суд, рассмотрев ходатайства Л, оснований для их удовлетворения не находит. Оснований для истребования сведений из Роспотребнадзора какие маски следует носить гражданам не имеется, поскольку Постановлением губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» установлено, что с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Федеральным законодательством определен порядок вступления в силу законов, иных нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. В остальных случаях определение порядка вступления в силу региональных нормативных правовых актов отнесено к компетенции субъекта РФ, муниципальных правовых актов - соответственно к ведению муниципального образования.
В Костромской области официальные источники опубликования актов губернатора Костромской области являются: газета "Северная правда", информационно-правовой бюллетень "СП - нормативные документы", с 01.01.2014 - официальный сайт администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - Портал государственных органов Костромской области www.adm44.ru, с 01.09.2014 - Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, с 29.07.2018 - портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф). В связи с изложенным оснований для истребования заверенной копии постановления губернатора КО от 17.03.2020 года № 128 оснований не имеется, данный документ официально опубликован.
Оснований для вызова в качестве свидетелей сотрудников полиции судом не установлено, суду представленные видеозаписи, рапорта сотрудников полиции и другие доказательства. Представленных сведений достаточно для установления события и обстоятельств правонарушения по которому составлен протокол.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев представленные видеозаписи на двух дисках, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт неповиновения Л законным требованиям сотрудника полиции подтверждается представленной видеозаписью из которой следует, что сотрудники полиции З и С находясь при исполнения служебных обязанностей, в ходе проведения рейдовых мероприятий в автобусе маршрута № у <адрес> правды был выявлен гражданин как в последующем уставлен Л, который находился в автобусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания- маски. Сотрудники полиции представившись, разъяснили Л, что он своими действиями совершает административное правонарушение подпадающее под признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, предложили выйти из автобуса для разбирательства. Л отказался, попросил предъявить сотрудников полиции служебные удостоверения, что последними было сделано, Л предложено покинуть автобус, разъяснены положения ФЗ №3 «О полиции» о применении физической силы при неподчинении законным требованиям сотрудника полиции. Л на неоднократные требования сотрудника полиции выйти из автобуса отказался, к нему была применена физическая сила. В последующем Л по требованию сотрудника полиции отказался представиться, назвать свои личные данные. Рапортами сотрудников полиции З и С, К из которых следует, что <дата> они осуществляли несение службы в ходе проверки маршрутного такси № был выявлен гражданин Л, который в местах с пребыванием людей находился без маски, то есть совершал административное правонарушение предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ, о чем данному гражданину было сообщено. На неоднократные требование сотрудников полиции выйти из автобуса для привлечения к административной ответственности отвечал отказом, в связи с чем к нему была применена физическая сила, в последующем отказался представить паспорт, и назвать свои данные фамилию, имя, отчество, таким образом, оказал неповиновение законным требованиям сотрудникам полиции. В связи с чем Л был доставлен в отдел полиции. Вина Л так же подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией протокола о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ. Как следует из протокола он был составлен <дата> с участием Л, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституцией РФ ему были разъяснены, что подтверждается его подписью. По факту совершенного правонарушения лицо, привлекаемое к административной ответственности дал свои объяснения – указав, что с вмененным ему административным правонарушением он не согласен, был силой вытащен из автобуса не понимая по какой причине. Копия протокола Л была вручена, замечаний от него поступило, что подтверждается личной подписью последнего.
Согласно протокола об административном задержании, Л задержан <дата> в 14 часов 10 минут, протокол составлен так же <дата>, протокол подписан Л без замечаний, к протоколу приложена видеозапись задержания, из которой не усматривается, что права Л, порядок задержания был нарушен. В связи с изложенным, суд критически относится к доводам Л о нарушении его прав, о вынужденном подписании протоколов.
Как следует из представленной видеозаписи, при выявлении факта свидетельствующего о совершении Л административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ сотрудники полиции находились в форменном обмундировании, представились Л, в развернутом виде предъявили служебные удостоверения, с содержанием которых Л ознакомился.
В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены обязанности пресекать противоправные деяния, административные правонарушения, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ч. 3 ст. 30 указанного Закона требования уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62) установлено, что с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Сотрудники полиции действовали в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, при выявлении факта совершения Л административного правонарушения подпадающего под признаки состава правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Поскольку имелся повод к возбуждению в отношении Л дела об административном правонарушении- последний находился в общественном месте – автобусе, в присутствии других граждан без средств индивидуальной защиты, Л было неоднократно предложено покинуть общественный транспорт, прекратить совершение административного правонарушения, Л отказался, в последующем так же отказался назвать свои персональные данные, представить документы, тем самым Л не выполнил законные требования сотрудника полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в связи с чем действия Л суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
К доводам Л отрицающего свою вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19э.3 КоАП РФ суд относится критически, поскольку в данной части они опровергаются исследованными доказательствами протоколом об административном правонарушении, видеозаписью, рапортами сотрудников полиции.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении двоих малолетних детей, отягчающих обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства по делу, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Л признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи ) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (УМВД России по Костромской области) ИНН №, КПП №, ОКТМО №, номер счета получателя платежа № в Отделение Кострома // УФК по Костромской области г. Кострома, БИК №, КБК №, УИН №, вид платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья М