УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск 11 февраля 2022 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Семак Анастасии Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего продавцом у <данные изъяты>, не имеющей инвалидности, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Семак А.А. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> находилась в качестве <данные изъяты> в общественном месте, а именно в магазине «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП ФИО5, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
В судебном заседании Семак А.А. участие не принимала, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал, что нарушение признает, в содеянном раскаивается, на иждивении имеет двух несовершеннолетних детей.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующее.
Частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно то, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам, в том числе запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 7.2 Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (ред. от 29.06.2021) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Семак А.А. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> находилась в качестве <данные изъяты> в общественном месте, а именно в магазине «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП <данные изъяты>, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), тем самым нарушила требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239, пп. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Семак А.А. согласилась; объяснением Семак А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, находясь на рабочем месте в качестве <данные изъяты> в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, находилась без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), при этом она обслуживала покупателей (л.д.5); рапортом сотрудника полиции ФИО4, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> Семак А.А. находилась в общественном месте на рабочем месте в качестве <данные изъяты> в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток) (л.д.6); рапортом об установлении личности Семак А.А. (л.д.7); постовой ведомостью (л.д.10).
Действия Семак А.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В качестве смягчающих административную ответственность Семак А.А. обстоятельств судья признает и учитывает, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Семак А.А. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей, в связи с чем исследование всех обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, которая работает, учитывая ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приводит судью к убеждению, что наказание может быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Семак Анастасию Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в Александровский городской суд.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 14.02.2022 года.
Судья (подпись) Н.А.Панова
Копия верна. Судья