Решение по делу № 5-15/2022 (5-3944/2021;) от 22.12.2021

Дело №5-15/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 11 января 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Дунаенко А.Э., представителя Управления Роспотребнадзора <иные данные> – заместителя начальника отдела санитарного надзора К.Е.В. по доверенности от 08 ноября 2021 года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Дунаенко Алексея Эдуардовича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Дунаенко А.Э., являясь должностным лицом - заместителем генерального директора АО «<иные данные>», ответственным за выполнение предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 13 апреля 2020 года № 728, согласно приказу от 27 апреля 2020 года № 48, не исполнил п.п.4 и 5 вышеуказанного предписания, не проконтролировал и не обеспечил проведение каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня противоэпидемиологических мероприятий, а именно влажной уборки в служебных помещениях и местах общественного пользования, а так же всех поверхностей; не обеспечил ношение масок сотрудниками, в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией СОVID-2019, представляющей опасность для окружающих.

Дунаенко А.Э. в суде пояснил, что вину в совершении правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ признает, в настоящий момент принимаются меры об устранении нарушений проводятся беседы с мастерами цехов, приняты решения о привлечении лиц к дисциплинарной ответственности. Просил принять во внимание количество работников предприятия и проблематичность осуществления контроля всех работников.

Представитель Управления Роспотребнадзора <иные данные> К.Е.В. указала, что в действиях Дунаенко А.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, сведениями об устранении нарушений не располагает.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора <иные данные>, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании подпункта «Б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности, который продлен (в редакции от 25 ноября 2021 года № 210) до 05 февраля 2022 года включительно.

В адрес АО «<иные данные>» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 13 апреля 2020 года №728, п.4 которого предусмотрена необходимость организации и проведения в учреждении каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня противоэпидемиологических мероприятий, а именно влажной уборки в служебных помещениях и местах общественного пользования, а так же всех поверхностей; п.5 – обеспечение соблюдения сотрудниками мер личной гигиены в том числе, путем ношения масок.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 02 марта 2020 года Дунаенко А.Э. переведен на должность заместителя генерального директора АО «<иные данные>».

Согласно п. 4.8 Должностной инструкции заместителя генерального директора АО «Контакт» от 24 февраля 2012 года, заместитель генерального директора контролирует соблюдение работниками требований производственной санитарии и гигиены; организует контроль за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

Согласно п.1 Приказа «О назначении ответственного за исполнение предписания», заместитель генерального директора Дунаенко А.Э. назначен ответственным лицом за исполнение Предписания от 13 апреля 2020 года № 728, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <иные данные>.

Распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора <иные данные> от 08 декабря 2021 года поручено проведение проверки АО «<иные данные>» в рамках организации и проведения внеплановой проверки деятельности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства Российской Федерации в связи с выявлением у 11 сотрудников предприятия новой коронавирусной инфекции.

Согласно акту обследования от 09 декабря 2021 года в период с 13 час. 35 мин. до 16 час. 00 мин., при проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «<иные данные>» по юридическому к фактическому адресу (<адрес>, организованной в связи с регистрацией у 11 работников предприятия новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <иные данные>» от 03 декабря 2021 года , установлено, что не проводится регулярная влажная уборка всех контактных поверхностей с использованием дезинфицирующих средств; контроль выполнения данного мероприятия не осуществляется, а именно:

- в ОТК Механического производства поверхности рабочих столов с ПЭВМ контролеров ОТК грязные;

- в комнате мастеров цеха поверхности рабочих столов с ПЭВМ мастеров грязные.

На момент проверки установлено, что масочный режим не соблюдается, а именно:

- у прессовщицы цеха маска располагается ниже губ, нос открыт;

- у слесаря-ремонтника цеха маска располагается на уровне верхней губы, нос открыт;

- у прессовщицы цеха маска располагается ниже подбородка,

- у аппаратчицы цеха маска располагалась на уровне губ, нос открыт.

Выявленные нарушения п.п.4 и 5 предписания Управления Роспотребназора <иные данные> от 13 апреля 2020 года № 728 отражены в акте проверки от 20 декабря 2021 года.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Дунаенко А.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2021 года; актом проверки от 20 декабря 2021 года; актом обследования от 09 декабря 2021 года; распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 08 декабря 2021 года; предписанием №728 от 13 апреля 2020 года, должностной инструкцией заместителя генерального директора от 24 февраля 2012 года, приказом от 02 марта 2020 года о назначении на должность заместителя генерального директора Дунаенко А.Э.; приказом от 27 апреля 2020 года о назначении ответственным за выполнение предписания №728 от 13 апреля 2020 года о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека <иные данные> заместителя генерального директора Дунаенко А.Э..

Оснований невозможности исполнения требований п.п.4 и 5 предписания Управления Роспотребнадзора <иные данные> от 13 апреля 2020 года № 728 и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий заместителем генерального директора АО «<иные данные>» Дунаенко А.Э. суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – заместителя генерального директора АО «<иные данные>» Дунаенко А.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд не находит оснований для применения при назначении наказания правил ч.2.2, 2,3 ст.4.1 КоАП РФ, так как доказательств устранения нарушений п.п.4 и 5 предписания от 13 апреля 2020 года № 728 и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суду не представлено и материалы дела не содержат.

Судом обсужден вопрос о применении ч.3 ст.3.4 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением. Однако принимая во внимание угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, суд таких оснований не усмотрел.

Оснований для применения к Дунаенко А.Э. положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено, так как совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того совершено в период режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Марий Эл указом главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей обеспечит достижение целей административного наказания и предупреждение совершения новых правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора АО «<иные данные>» Дунаенко Алексея Эдуардовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение – НБ Республика Марий Эл

р/с 40102810545370000075, ИНН 1215101152,

КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, Код ОКТМО 88701000,

БИК 018860003,

УИН 14104120007200034417. Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Баранова

5-15/2022 (5-3944/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Дунаенко Алексей Эдуардович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Баранова В.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее