Решение по делу № 2а-123/2022 от 25.01.2022

Дело № 2а-123/2022 УИД 13RS0011-01-2022-000102-48

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна 11 февраля 2022 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Косаревой М.В.,

при секретаре судебного заседания Афанасовой М.В.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Федюшкина Ю.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Митина О.В.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Митина О.В.,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Митину О.В. об установлении административного надзора.

Административный иск мотивирован тем, что Митин О.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 29.11.2016 года, которым он осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111, п. «в» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ), с применением ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Митина О.В. признан опасный рецидив преступлений. Поскольку преступление совершено при опасном рецидиве.

С учетом уточнения административных исковых требований, истец просит суд применить в отношении Митина О.В. нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административному ответчику: административный надзор сроком на 8 лет, поскольку преступление им совершено при опасном рецидиве.

Одновременно просит установить административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск с учетом уточнения административных исковых требований, указанных в уточненном административном исковом заявлении поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.

Административный ответчик – Митин О.В. в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований административному истцу, ссылаясь на не соответствие нормам международного права, Конституции Российской Федерации, нормам Уголовного и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» считает подлежащим прекращению производства по делу об установлении в отношении него административного надзора, поскольку установление административного надзора ухудшает его положение.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Из части 2 статьи 3 названного Федерального закона, следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Митин О.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 29.11.2016 года, которым он осужден по п.«з» ч. 2 ст. 111, п. «в» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ), с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Митина О.В. признан опасный рецидив преступлений.

Отбывая наказание в местах лишения свободы, последний характеризуется отрицательно.

Таким образом, Митин О.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ - в ред. ФЗ от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Митиным О.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно материалам дела, Митин О.В. является гражданином Российской Федерации и имеет регистрацию на территории РФ.

Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Митина О.В. следующее административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление вышеуказанного вида административного ограничения учитывает характеристику административного ответчика по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, совершение им преступлений против жизни и здоровья при опасном рецидиве, в вечернее время суток, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо не лишено возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 названного Закона.

Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Митин О.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

При вышеприведенных обстоятельствах, суд находит ошибочными, не состоятельными доводы административного ответчика о прекращении производства по делу об установлении в отношении него административного надзора.

Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени, суд не усматривает, поскольку согласно приговора Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 29.11.2016 года преступления совершены Митиным О.В. в вечернее время.

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Митину О.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Митина О.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Митина О.В. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья      Н.В. Косарева

    

1версия для печати

2а-123/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
КЛЮЧНИКОВ Д.В.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по РМ
Ответчики
Митин Олег Владимирович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
zubovo-polyansky.mor.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация административного искового заявления
25.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2022Судебное заседание
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее