О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
17 июля 2024 года село Большая Глушица
Судья Большеглушицкого районного суда Самарской области Тарабарина О. В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении
КАЗАНЦЕВОЙ О.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ г. в Большеглушицкий районный суд поступил на рассмотрение административный материал по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Казанцевой О.В.
Согласно ч. 1 ст. 22.1, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются судьями в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса.
При этом судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из приложенных к протоколу об административном правонарушении материалов, УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Большеглушицкому району <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью проведения судебно-медицинской экспертизы степени тяжести вреда, причиненного здоровью <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Казанцевой О.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из приложенных к протоколу материалов, судебно-медицинская экспертиза в отношении <данные изъяты>. не назначалась и не проводилась, допрос свидетелей, проживающих в другой местности, не проводилось, все опросы лиц проводились до возбуждения дела об административном расследовании.
То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось, а временной промежуток с момента совершения правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении об этом не свидетельствует.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При указанных обстоятельствах дело в отношении Казанцевой О.В. подлежит передаче на рассмотрение мирового судьи судебного участка №127 Большеглушицкого судебного района Самарской области.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении серии № по ст. 6.1.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Казанцевой О.В. и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №127 Большеглушицкого судебного района Самарской области;
копии определений направить Казанцевой О. В., потерпевшей <данные изъяты>., УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Большеглушицкому району <данные изъяты>. и начальнику ОМВД России по Большеглушицкому району <данные изъяты> - для ознакомления.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение 10 суток со дня получения копии данного определения.
Судья