Решение по делу № 33-678/2018 от 31.07.2018

Председательствующий – Усольцева Е.В.      Дело № 33-678

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 августа 2018 года                          г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Шинжиной С.А.,

судей – Черткова С.Н., Кокшаровой Е.А.,

при секретаре – Абашкиной А.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гефнера Рудольфа Рудольфовича на решение Майминского районного суда Республики Алтай от 08 июня 2018 года, которым

отказано в удовлетворении иска Гефнера Рудольфа Рудольфовича к администрации муниципального образования «Майминский район» об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку «Вынужденные переселенцы» с 2001 года и предоставить жилое помещение.

Заслушав доклад судьи Шинжиной С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гефнер Р.Р. обратился в суд с иском к администрации МО «Майминский район» об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку «Вынужденные переселенцы» с 2001 года и предоставить жилое помещение, указывая, что является переселенцем с 2001 года и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В 2006 году он был вынужден выехать с территории Республики Алтай и прописаться в Волгоградской области, однако после проведения операции вернулся и периодически отмечался по месту регистрации на территории Республики Алтай как вынужденный переселенец, нуждающийся в жилом помещении. В настоящее время выяснилось, что истец состоит на учете лишь с 2007 года. Данную перестановку Гефнер Р.Р. считает незаконной и необоснованной, поскольку до настоящего времени он не получил жилье, хотя лица, вставшие на учет после него, обеспечены жильем, а потому просит удовлетворить заявленные требования.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового решения просит в апелляционной жалобе Гефнер Р.Р. Полагает, что решение Майминского районного суда является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применением норм материального права. В обоснование жалобы указывает, что подача отдельного заявления для постановки на учет вынужденного переселенца для получения жилья не требуется, необходимо лишь получение удостоверения. Указывает, что с 2001 года состоял на учете в администрации г. Горно-Алтайска, а с 2007 года стал состоять на учете в администрации Майминского района. Полагает, что данному доводу в решении суда не была дана оценка, хотя данное обстоятельство является существенным.

Исследовав материалы дела, заслушав Гефнера Р.Р., его представителя Сахно М.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно подпунктам 2 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности, предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления выплат установлен постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Данным Постановлением также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы.

Согласно подпункту "ж" пункта 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В силу пункта 26 названных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список) на планируемый год по установленной форме (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане-участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Из вышеприведенных норм в их системном толковании следует, что для предоставления гражданам государственных жилищных сертификатов необходима совокупность следующих условий: признание в установленном порядке вынужденными переселенцами, включение территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, нахождение в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом формирование сводного списка осуществляется, в том числе с учетом хронологической последовательности постановки граждан-участников подпрограммы на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что 29 июня 2001 года Гефнер Р.Р. поставлен на учет в качестве вынужденного переселенца, о чем ему выдано свидетельство вынужденного переселенца. 02 августа 2007 года обратился в администрацию муниципального образования «Майминский район» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Вынужденные переселенцы».

Постановлением администрации муниципального образования «Майминский район» от 16 августа 2007 года Гефнер Р.Р. признан нуждающимся и поставлен на учет по списку «Вынужденные переселенцы» состав семьи 1 человек.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, достоверно подтверждающих факт обращения Гефнера Р.Р. в 2001 году с заявлением в администрацию МО «Майминский район», либо администрацию МО «г. Горно-Алтайск» о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку «Вынужденные переселенцы» представлено не было. Единственным документом, подтверждающим факт его обращения, как лица, имеющего статус вынужденного переселенца, с заявлением о его принятии на учет для получения жилой площади, является его заявление от 02 августа 2007 года.

Не представлены истцом и его представителем такие доказательства и в суд апелляционной инстанции.

Довод истца в суде апелляционной инстанции о том, что факт присвоения статуса вынужденного переселенца влечет обязанность органа Федеральной миграционной службы (в дальнейшем органа местного самоуправления) включать истца в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилом помещении, судебная коллегия находит несостоятельным в виду следующего.

На момент признания Гефнера Р.Р. вынужденным переселенцем, действовало постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845, которым было утверждено Положение "О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации".

Согласно данному Положению федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания (п. 3 "б").

Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье) (п. 37).

Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предоставляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца (п. 38).

Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет нуждающихся (п. 42).

Поскольку факт присвоения статуса вынужденного переселенца не порождает обязанность органа Федеральной миграционной службы (в дальнейшем органа местного самоуправления) включать истца в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилом помещении, а постановка на учет для получения жилой площади в органе местного самоуправления носит заявительный характер, с таким заявлением Гефнер Р.Р. обратился только 02 августа 2007 года, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.

Доводов, дающих основание для сомнений в законности постановленного решения, жалоба не содержит. В целом доводы жалобы направлены на иное толкование закона и иную оценку обстоятельств дела, что не свидетельствует о незаконности судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Майминского районного суда Республики Алтай от 08 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гефнера Рудольфа Рудольфовича – без удовлетворения.

Председательствующий судья                    С.А. Шинжина

Судьи                                    С.Н. Чертков

Е.А. Кокшарова

33-678/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Шинжина Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее