Решение по делу № 12-202/2023 от 01.06.2023

Дело №12-202/2023

УИД - 24RS0028-01-2023-001953-28

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                      11 августа 2023 года

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Настенко Антон Андреевич, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии Кировского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Кировского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 100 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить. Указывая, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, продано ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2, не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен своевременно и надлежащим образом, доверил представление своих интересов в суде ФИО2

Представитель ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

В судебное заседание представитель административной комиссии Кировского района г. Красноярска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пункт 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за повторное нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями.

Согласно п. 6.10 Правил благоустройства территории г. Красноярска (приложение к решению Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378) на территориях, занимаемых зелеными насаждениями, запрещается: самовольно сносить, повреждать, уничтожать зеленые насаждения.

При этом под зелеными насаждениями понимаются объекты благоустройства, представляющие собой древесно-кустарниковые, травянистые и цветочные растения с почвенным покровом, занимающие определенную территорию города (п. 1.2).

Выводы административной комиссии о размещении автомобиля вне дорожного полотна подтверждаются объективными данными специального технического средства «Дозор МП» и фотоматериалами.

Повреждение территории, занятой травянистыми растениями, подтверждается самим фактом размещения автомобиля на такой территории, при этом в состав зеленых насаждений согласно Правилам благоустройства также входит почвенный покров.

Между тем, из содержания поданной жалобы следует, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на момент фиксации административного правонарушения продан по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, в подтверждение чего представлено копия вышеуказанного договора.

Помимо этого, из представленных в ответ на судебный запрос МИФНС России №24 по Красноярскому краю сведений следует, что право собственности на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год было зарегистрировано за ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственником является ФИО3, которая является плательщиком транспортного налога с сентября 2020 года по настоящее время.

В целях проверки доводов жалобы об отчуждении транспортного средства, судом истребованы сведения о фиксации административных правонарушении в области дорожного движения, фиксация которых происходит в автоматическом режиме.

По сведениям, представленным ЦАФАП ОДД ГИБДДЩ ГУ МВД России по Красноярскому краю, ФИО3, управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, штрафы оплачены.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ устанавливается, что положения части 3 указанной статьи, не предусматривающие обязанность привлекаемого к административной ответственности лица доказывать свою невиновность, не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Из приведенной нормы во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ следует, что представление данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство собственника (владельца) находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, и бремя подтверждения (доказывания) представленных данных лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Принимая во внимание, что при рассмотрении жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 получены бесспорные доказательства, опровергающие факт размещения ФИО2 транспортного средства вне дорожного полотна ДД.ММ.ГГГГ и то, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в собственности другого лица, ФИО2 подлежит освобождению от административной ответственности, а оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии решения.

Судья А.А. Настенко

12-202/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Сорока Сергей Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Настенко А.А.
Дело на сайте суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
02.06.2023Материалы переданы в производство судье
02.06.2023Истребованы материалы
21.06.2023Поступили истребованные материалы
14.07.2023Судебное заседание
11.08.2023Судебное заседание
11.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее