Решение по делу № 2а-1115/2021 от 07.06.2021

Дело а-1115/2021

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2021 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Арефьева С.В., при секретаре ФИО3,

с участием: представителя административного ответчика УТ МВД России по ДФО ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Северо-Восточному линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконным бездействия жилищно-бытовой комиссии Северо-Восточного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, выразившегося в не рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее: УТ МВД России по ДФО), Северо-Восточному линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее: Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте) о признании незаконным бездействия жилищно-бытовой комиссии (далее: ЖБК) Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, выразившегося в не рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее: ЕСВ), возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указал, что ранее обращался с исковым заявлением к Северо-Восточному ЛУ МВД России на транспорте о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении его заявления о постановке на учет для получения ЕСВ, признании права на получение ЕСВ, возложении обязанности на УТ МВД России по ДФО поставить на учет для получения ЕСВ. Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА по делу требования были удовлетворены частично, суд признал незаконным бездействие ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, признал за ФИО2 право на получение ЕСВ. Апелляционным определением <адрес>вого суда решение было оставлено без изменения. После вступления решения суда в законную силу истец обратился в Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте с заявлением, в котором просил сообщить информацию о статусе рассмотрения заявления о принятии на учет для получения ЕСВ, сроках получения ЕСВ. Вместе с тем до настоящего времени заявление истца о постановке на учет для получения ЕСВ не рассмотрено, информацию о результатах рассмотрения истец не получал. Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА по делу не исполнено. Полагает, что данным бездействием ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте нарушены его права на получение ЕСВ. Полагает, что решением Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА было установлено, что все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА , истцом были представлены начальнику Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте вместе с заявлением на получение ЕСВ.

Просил суд признать незаконным бездействие ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, выразившееся в не рассмотрении заявления о простановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить обязанность устранить допущенные нарушения.

Определением суда от ДАТА исковое заявление ФИО2 было принято к производству суда в порядке административного производства.

В судебное заседание административный истец ФИО2 в связи с отдаленностью проживания не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об участии в судебном разбирательстве посредством ВКС или об отложении дела не поступало.

Представитель административного ответчика Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте в связи с отдаленностью местонахождения юридического лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об участии в судебном разбирательстве посредством ВКС или об отложении дела не поступало.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО2 и представителя административного ответчика Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте.

Представитель административного ответчика УТ МВД России по ДФО ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, приведенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что ДАТА начальником Чукотского ЛОП в адрес Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте направлено заявление ФИО2 о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения либо строительства жилого помещения и прилагаемые к нему документы. ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте рассмотрены представленные документы. В связи с отсутствием ряда документов ЖБК принято решение о направлении заявителю информации о необходимости их представить (протокол от ДАТА ). ДАТА ФИО9 обратился в Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте с заявлением о предоставлении информации о ходе движения документов о постановке на учет для получения ЕСВ. ДАТА в адрес истца направлен ответ о том, что в ДАТА и лично на расширенном оперативном совещании он проинформирован о том, что необходимо представить копии карточек регистрационного учета или справку из ЖЭУ, справки из БТИ о том, что он и члены его семьи действительно проживали ДАТА в <адрес>. Отсутствие указанных документов препятствовало повторному рассмотрению документов на ЖБК. Не согласившись с ответом, ФИО2 обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с исковым заявлением о признании незаконным бездействия ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте о признании незаконным бездействия ЖБК УТ МВД России по ДФО, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО2 о постановке на учет для получения ЕСВ, признании права на получение ЕСВ, обязании УТ МВД Росси по ДФО поставить его учет для получения ЕСВ. Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА по делу бездействие ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО2 о постановке на учет для получения ЕСВ признано незаконным, за истцом признано право на получение ЕСВ, в удовлетворении требований о возложении обязанности на УТ МВД России по ДФО поставить на учет для получения ЕСВ отказано. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДАТА решение оставлено без изменения. ДАТА в адрес ФИО2 с целью формирования учетного дела, внесения документов в сервис обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации направлено письмо с просьбой направить в адрес ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте заявления и необходимого пакета документов. До настоящего времени истребованные документы не представлены. Поскольку обязанность по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных сотрудником, принятие решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты, направлении документов в случае принятия положительного решения в ЖБК УТ МВД России по ДФО для включения в списки на получение ЕСВ возложена на ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, а также то обстоятельство, что документы истца в ЖБК УТ МВД России по ДФО не поступали, требование об обязании УТ МВД России по ДФО поставить ФИО2 на учет полагает преждевременным. Просила в удовлетворении требований отказать.

В соответствии с письменными возражениями представителя Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте с заявленными ФИО2 требованиями не согласен, просит отказать в удовлетворении. Дополняя позицию представителя административного ответчика УТ МВД России по ДФО указывает, что Северо-Восточным ЛУ МВД России на транспорте была проведена служебная проверка от ДАТА на основании вступившего в законную силу решения суда от ДАТА По результатам проверки в адрес ФИО2 было направлено письмо от ДАТА о реализации его права, которое было оставлено без внимания.

Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В силу ч. 5 ст. 2 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Следовательно, административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 подлежит рассмотрению с учетом требований пункта 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, т.е. поскольку до настоящего времени обязанность административных ответчиков по рассмотрению заявления ФИО2 о постановке на учет для получения ЕСВ не исполнена, сведений о принятии решения о постановке или об отказе в постановке на соответствующий учет в материалы дела не представлено, следовательно срок для обращения административного истца за защитой своих прав в порядке административного судопроизводства не нарушен.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ДАТА Кировским районным судом г. Хабаровска было рассмотрено гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу, Северо-Восточному ЛУ МВД России на транспорте о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении к постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Решением суда требования ФИО2 были удовлетворены частично, было признано незаконным бездействие Жилищно-бытовой комиссии Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО2 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, за истцом было признано право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В удовлетворении требований о возложении обязанности на Управление на транспорте МВД России по ДФО поставить ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения было отказано.

В ходе рассмотрения данного дела судом были установлены следующие обстоятельства.

С ДАТА. ФИО2 имеет непрерывный стаж в органах внутренних дел, с ДАТА. работал начальником линейного отдела пункта полиции в аэропорту Кепервеем, на ДАТА стаж службы истца в органах внутренних дел в календарном исчислении составил <данные изъяты>

ДАТА истец ФИО2 обратился к начальнику Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от ДАТА № 247-ФЗ, включая членов его семьи: супруга ФИО5 и сын ФИО6

Согласно протокола ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД на транспорте от ДАТА, заявление ФИО2 было рассмотрено, постановлено: направить ФИО2 информацию о необходимости дополнить пакет документов в связи с неполнотой его предоставления, а именно отсутствием документов (копия карточки регистрационного учета или справка с ЖЭО), подтверждающих справок с БТИ, что ФИО2 и его супруга ФИО5 действительно проживали с ДАТА г. в <адрес>

ДАТА ФИО2 на имя начальника Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте подано заявление с просьбой предоставить информацию о ходе движения документов на его имя, по постановке на учет по ЕСВ.

По обращению ФИО2 была заведена карточка учета письменного обращения от ДАТА где в графе результат рассмотрения обращения указано: направлен ответ ДАТА.

Как следует из ответа Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте от ДАТА , адресованного ФИО2, его заявление о принятии на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения от ДАТА было рассмотрено на заседании жилищно-бытовой комиссии Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте ДАТА (протокол рег. от ДАТА). При рассмотрении предъявленных документов было установлено, что истец проживает по договору социального найма жилого помещения (договор от ДАТА), <данные изъяты> кв.м., количество проживающих по данному договору - 3 чел., истец был дважды проинформирован (ДАТА. и лично при прибытии в Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте на расширенное оперативное совещание) о дополнении представленного пакета документов в связи с неполнотой его предоставления. В связи с непредставлением подтверждающих документов, его документы повторно на заседании ЖБК не рассматривались.

Как следует из рапорта начальника штаба Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте от ДАТА на имя вр.и.о. начальника Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, обращение ФИО2 рассмотрено, направлен ответ заявителю ДАТА . Просил считать мероприятия по данному обращению выполненными и подлежащими снятию с контроля.

Судом было установлено, что истец, получив сообщение Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте от ДАТА, представил запрашиваемый пакет документов, однако решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты и о снятии его с учета протоколом не было оформлено. Вместе с тем, ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, самостоятельные запросы в государственные органы и организации не направила, ограничившись указанием в протоколе заседания от ДАТА на необходимость ФИО2 дополнить пакет документов в связи с неполнотой его предоставления.

Разрешая требования административного истца, заявленные в настоящем административном иске, судом дополнительно установлены следующие обстоятельства.

На основании вступившего в законную силу решения Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА, в Северо-Восточном ЛУ МВД России на транспорте была проведена служебная проверка по изложенным в решении обстоятельствам.

По результатам проверки было составлено заключение от ДАТА, утвержденное начальником Северо-Восточном ЛУ МВД России на транспорте ФИО7

В соответствии с заключением было установлено, что согласно почтовому уведомлению о вручении в адрес Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте сотрудником ОДиР Линейного управления ДАТА в соответствии с описью получены документы гр. ФИО2 и переданы секретарю ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте. Далее ДАТА за исх. документы ФИО2 направлены из ОРЛС Линейного управления в адрес председателя ЖБК Северо- Восточного ЛУ МВД России на транспорте, но решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет протоколом не оформлено, чем нарушен п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА . Рассмотреть предоставленные документы на заседании ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте и направить их на рассмотрение в ЖБК УТ МВД России по ДФО не представилось возможным ввиду отсутствия в наблюдательных делах ЖБК ЛУ ДАТА переданных полковником внутренней службы ФИО1 ДАТА секретарю ЖБК ЛУ заявления о принятии ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением соответствующих документов. Отобрать объяснение с полковника внутренней службы ФИО1 не представляется возможным ввиду увольнения по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел с ДАТА (выписка из приказа УТ МВД России по ДФО от ДАТА л/с), также не представляется невозможным восстановить утерянный ей пакет документов ФИО2

По результатам проверки за грубое нарушение п. «а» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДАТА , п.п. 1, 2 п. 1 ст. 12, 47, ст. 49 Федерального закона от ДАТА № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 12, 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , выразившееся в незнании и несоблюдении основных и служебных обязанностей, что повлекло лишение возможности ФИО2 реализовать свое право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, начальник штаба Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, полковник внутренней службы ФИО1 заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но ввиду увольнения по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел с ДАТА (выписка из приказа УТ МВД России по ДФО от ДАТА л/с) ограничиться проведением служебной проверки. В срок до ДАТА направить в адрес ФИО2 письмо с разъяснением его прав на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и алгоритм действий для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При поступлении заявления ФИО2 и соответствующего Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , пакета документов в установленный законом срок провести первоначальную проверку документов на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с последующим направлением в ЖБК УТ МВД России по ДФО для постановки на соответствующий учет.

Разрешая требования административного истца в части признания незаконным бездействия Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, выразившегося в не рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА .

Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей, а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копия финансово лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения); б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении; е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы; ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Все указанные в перечне документы ФИО2 были предоставлены Начальнику Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте с заявлением на получение единовременное социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДАТА, дополнительные запрошенные документы были представлены ФИО2 ДАТА, что подтверждается уведомлением о вручении.

Вместе с тем, как следует из заключения служебной проверки от ДАТА, рассмотреть предоставленные документы на заседании ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте и направить их на рассмотрение в ЖБК УТ МВД России по ДФО не представилось возможным ввиду отсутствия в наблюдательных делах ЖБК ЛУ ДАТА гг. переданных полковником внутренней службы ФИО1 в ДАТА г. секретарю ЖБК ЛУ заявления о принятии ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением соответствующих документов.

Также не представилось возможным восстановить утерянный пакет документов ФИО2

При этом, ДАТА в адрес ФИО2 было направлено письмо с разъяснением о необходимости предоставления в Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте заявления ФИО2 с пакетом документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , для реализации административным истцом права на получение ЕСВ.

Исходя из положений Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и названных Правил, право на получение ЕСВ носит заявительный характер, т.е. обязательным условием для реализации указанного права является заявление гражданина с приложением необходимого пакета документов.

Действительно, административным истцом необходимый пакет документов ранее был представлен в адрес административного ответчика Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте. Вместе с тем, вопрос о незаконном бездействии административного ответчика по данному пакету документов был разрешен решением Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА.

В связи с утратой документов ФИО2 в его адрес административным ответчиком направлялось письмо от ДАТА, которое административным истцом было получено, данный факт в ходе рассмотрения дела не оспаривался. При этом ответных действий на указанное письмо административным истцом не предпринято.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По общему правилу, заинтересованные лица должны добросовестно пользоваться своими процессуальными правами.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд полагает доводы административного истца о факте незаконного бездействия административных ответчиков по не рассмотрению его заявления не подтвердившимися.

Так, после утраты заявления ФИО2 с необходимым пакетом документов, административным ответчиком Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте была проведена служебная проверка, виновные должностные лица установлены, указано на невозможность привлечения данных лиц к дисциплинарной ответственности в связи с увольнением со службы, указано на невозможность восстановления пакета документов ФИО2 и необходимость направления в его адрес письма с просьбой о повторном предоставлении заявления и пакета документов для реализации его права по постановке на учет для получения ЕСВ.

Административный истец, заняв пассивную позицию, на указанное письмо административного ответчика не отреагировал, пакет документов не направил.

При этом, по мнению суда, для административного ответчика Северо-Восточное ЛУ МВД России на транспорте объективно невозможно восстановить утраченные документы ФИО2 И без указанных документов рассмотрение вопроса о принятии ФИО2 на соответствующий учет не представляется возможным.

С учетом отсутствия факта нарушения административными ответчиками прав и законных интересов административного истца в части рассмотрения заявления ФИО2 о постановке на учет для получения ЕСВ, требование административного истца о признании незаконным бездействия Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворению не подлежит.

Кроме того, в удовлетворении требования ФИО2 о возложении обязанности на Управление на транспорте МВД России по ДФО устранить допущенные нарушения путем постановки ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения суд считает необходимым отказать, поскольку обязанность по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных сотрудником, вынесение решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты, направлении документов в случае принятия положительного решения в ЖБК УТ МВД России по ДФО для включения в списки на получение ЕСВ, возложена на ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте.

В ходе судебного разбирательства по делу нарушение прав ФИО2 со стороны Управления на транспорте МВД России по ДФО не установлено.

В связи с чем, до поступления в ЖБК Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте необходимого пакета документов ФИО2 и принятия по ним соответствующего решения требования административного истца к УТ МВД России по ДФО в указанной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Северо-Восточному линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконным бездействия жилищно-бытовой комиссии Северо-Восточного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, выразившегося в не рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме принято ДАТА.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1115/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ведерников Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Управление на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу
Северо-Восточное управление МВД России на транспорте
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Арефьев Сергей Викторович
Дело на странице суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
14.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Подготовка дела (собеседование)
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее