Дело в„– 2Р°-422/2020 РЈРР” в„– 69RS0026-01-2020-000752-42
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
20 мая 2020 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Василевского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбуждённое по административному исковому заявлению Комитета по управлению имуществом Ржевского района Тверской области к судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отдела УФССП России по Тверской области Морозовой О.В., Ржевскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
комитет по управлению имуществом Ржевского района Тверской области (далее – КУРРРТО) в лице председателя Михайловой О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ржевскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Тверской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Требования административного истца, СЃРѕ ссылками РЅР° положения Рї. 1 СЃС‚. 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, С‡. 6 Рё С‡. 7 СЃС‚. 112 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Рї. 74 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі. в„– 50 «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства», СЃС‚. СЃС‚. 124-126 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем Ржевского районного отдела судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РњРѕСЂРѕР·РѕРІРѕР№ Рћ.Р’. РЅР° основании исполнительного документа - исполнительного листа в„– РѕС‚ 29 августа 2019 Рі., выданного органом: Ржевский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РїРѕ делу в„– 2-551/2017, вступившему РІ законную силу 12 сентября 2017 Рі., возбуждено исполнительное производство РѕС‚ 06 сентября 2019 Рі. в„–-РРџ (предмет исполнения: обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубинская основная общеобразовательная школа Ржевского района, администрацию Ржевского района Тверской области, отдел образования администрации Ржевского района Тверской области, комитет РїРѕ управлению имуществом Ржевского района Тверской области РІ пределах представленных полномочий РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01 сентября 2018 Рі. установить устройство молниезащиты РІ здании РўСЂСѓР±РёРЅСЃРєРѕР№ РѕРѕС€, расположенном РїРѕ адресу: Тверская область, Ржевский район, Рґ. РўСЂСѓР±РёРЅРѕ, СѓР». Центральная, Рґ. 87). Р’ целях исполнения решения Ржевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рё исполнительного документа Решением Собрания депутатов Ржевского района РѕС‚ 12 декабря 2018 Рі. в„– 231 «О бюджете муниципального образования «Ржевский район» Тверской области РЅР° 2019 РіРѕРґ Рё РЅР° плановый период 2020 Рё 2021 РіРѕРґРѕРІВ» предусмотрены бюджетные ассигнования РЅР° 2020 РіРѕРґ РЅР° установку системы молниезащиты РІ Муниципальном общеобразовательном учреждении Трубинская основная общеобразовательная школа Ржевского района Тверской области (далее – РњРћРЈ РўРћРћРЁ) РІ размере 510 000 СЂСѓР±. РњРћРЈ РўРћРћРЁ РІ рамках исполнения данного решения СЃСѓРґР° РІ 2018 РіРѕРґСѓ заключило РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ РћРћРћ В«Рффект Сервис» РЅР° разработку проектно-технической документации для монтажа системы молниезащиты. 01 октября 2019 Рі. СЃ РћРћРћ В«Рффект Сервис» были заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ поставки товаров в„– 104-1 Рё в„– 104-2, Р° также контракт РЅР° оказание услуг в„– 104. Р’ настоящий момент, материалы для установки молниезащиты СѓР¶Рµ поставлены Рё находятся РІ здании РњРћРЈ РўРћРћРЁ. Согласно контракта РЅР° оказание услуг в„– 104 СЃСЂРѕРє монтажа системы молниезащиты установлен РїРѕ 01 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. Согласно РїРёСЃСЊРјСѓ РСЃС….в„– 41 РѕС‚ 01 октября 2019 Рі. работы РїРѕ монтажу системы молниезащиты РІ зимнее время (после 15 октября) РЅРµ производятся, причиной являются РјРЅРѕРіРёРµ факторы, которые напрямую влияют РЅР° качество, объём Рё СЃСЂРѕРєРё выполнения работ, холодное время РіРѕРґР° РЅРµ соответствует нормам РїРѕ технике безопасности РїСЂРё работе РЅР° высоте свыше трех метров РЅР° отвесной Рё скользкой поверхности; специфика проведения работ РЅРµ позволяет выполнение РёС… РїРѕ мокрым Рё влажным поверхностям шиферного покрытия, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє ломке Рё возникновению трещин; РїСЂРё испытании системы возникают погрешности РІ показаниях РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ РїРѕ замерам, тем самым, монтаж возможен РїРѕ наступлению теплого времени РіРѕРґР°. Таким образом, РљРЈР Р Р РўРћ СЃРѕ своей стороны принимает меры Рє исполнению решения СЃСѓРґР°. Однако, 25 февраля 2020 Рі., судебным приставом-исполнителем РњРѕСЂРѕР·РѕРІРѕР№ Рћ.Р’. было принято постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° СЃ РљРЈР Р Р РўРћ РІ размере 50 000 СЂСѓР±. Указанное постановление было получено РљРЈР Р Р РўРћ 28 февраля 2020 Рі. РљРЈР Р Р РўРћ РїСЂРёРЅСЏР» РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения обязательств РїРѕ исполнению требований исполнительного документа, Р° равно - решения СЃСѓРґР°, виновность Рё умысел РЅР° неисполнение решения РЅРµ имел.
Определением судьи от 16 марта 2020 г. к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены судебный пристав-исполнитель Ржевского районного отдела УФССП России по Тверской области Морозова О.В. и УФССП России по Тверской области.
Определением судьи от 07 апреля 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Ржевская межрайонная прокуратура Тверской области.
В судебном заседании помощник Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Василевский А.В. возражал относительно удовлетворения заявленных административных требований, каких-либо пояснений не дал.
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела административный истец РљРЈР Р Р РўРћ СЏРІРєСѓ своего представителя РІ судебное заседание РЅРµ обеспечил, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ предоставил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ржевского районного отдела УФССП России по Тверской области Морозова О.В., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, предоставив в адрес суда ходатайство о проведении судебного разбирательства в её отсутствие.
Административные ответчики Ржевский РОСП УФССП России по Тверской области и УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённые о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставили.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Василевского А.В., исследовав письменные материалы дела, в том числе обозрев исполнительное производство, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Ржевского городского суда Тверской области от 07 августа 2017 г., вступившим в законную силу 12 сентября 2017 г., по гражданскому делу № 2-551/2017 постановлено: обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение Трубинская основная общеобразовательная школа Ржевского района Тверской области, администрацию Ржевского района Тверской области, отдел образования администрации Ржевского района Тверской области, комитет по управлению имуществом Ржевского района Тверской области в пределах предоставленных полномочий в срок до 01 сентября 2018 года установить устройство молниезащиты в здании МОУ Трубинская ООШ, расположенном по адресу: Тверская область, Ржевский район, дер. Трубино, ул. Центральная, дом 87.
Ржевским городским судом Тверской области 29 августа 2019 г. на основании вышеуказанного решения суда по гражданскому делу № 2-551/2017 выдан исполнительный лист ФС №, в отношении должника КУРРРТО.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ржевского районного отдела УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РњРѕСЂРѕР·РѕРІРѕР№ Рћ.Р’. РѕС‚ 06 сентября 2019 Рі. возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении РљРЈР Р Р РўРћ.
В установленный 5-дневный срок требования исполнительного документа должником исполнено не было.
25 февраля 2020 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского районного отдела УФССП России по Тверской области Морозовой О.В. вынесено постановление, которым с должника КУРРРТО взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Федеральным законодателем в рамках реализации предоставленной ему широкой конституционной дискреции произведено разграничение видов судопроизводства, среди которых обособлено производство по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, и сопряженным исключительно с публично-властной деятельностью государственных органов, должностных лиц, организаций, наделенных публично-властными полномочиями.
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное) является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов органа, наделённого властными полномочиями, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделён властными полномочиями по отношению к другому.
Правильное определение вида судопроизводства через критерий характера возникших правоотношений не может быть поставлен в зависимость от формы обращения в суд лиц, не согласных с решением органа государственной власти, орган местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Соответственно, избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.
В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
Рсполнительное производство осуществляется РЅР° принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения (СЃС‚. 4).
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
РР· текста административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что целью обращения истца РІ СЃСѓРґ явилось восстановление нарушенного субъективного права РЅР° освобождение РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 СЂСѓР±.; данные требования истец мотивировал отсутствием своей РІРёРЅС‹ РІ неисполнении требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения.
Следовательно, в предмет судебной проверки в рамках настоящего дела входит установление вины административного истца в неисполнении в добровольном порядке требований исполнительного документа, в том числе через призму наличия оснований для взыскания исполнительского сбора. При этом непредъявление КУРРРТО административного иска о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора не является препятствием для проверки обоснованности его взыскания в рамках настоящего спора, связанного с защитой КУРРРТО своих имущественных прав.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и ст. 116 настоящего Федерального закона.
Согласно С‡. С‡. 1 - 3 СЃС‚. 112 ФЗ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 112 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ).
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» относительно взыскания исполнительского сбора, суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, либо освободить должника от его взыскания; уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным; это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ); при применении положений п. 7 ст. 112 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГПК РФ); иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГПК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования; если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобождён от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объёме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учётом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Рзложенное указывает РЅР° то, что СЃСѓРґ вправе уменьшить размер исполнительского СЃР±РѕСЂР° либо освободить должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ случае, если установит, что РїСЂРё той степени заботливости Рё осмотрительности, какая требовалась РѕС‚ должника РїРѕ характеру обязательства Рё условиям оборота, должник РїСЂРёРЅСЏР» РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения РІ установленный судебным приставом-исполнителем СЃСЂРѕРє требований исполнительного документа. РџСЂРё этом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° Рё отнёс установление этих оснований Рє полномочиям СЃСѓРґР°.
Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в вышеназванном Постановлении Пленума, а также следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, меры принуждения должника к соблюдению законных требований государства, выраженной в возложении на должника обязанности произвести дополнительную выплату в качестве меры публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым правонарушением в процессе исполнительного производства.
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учётом характера совершённого правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ имеет РґРІРѕР№РЅСѓСЋ правовую РїСЂРёСЂРѕРґСѓ: СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, РѕРЅ служит цели создания условий для применения мер принудительного исполнения Рё понуждения должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе, которые должник должен был, РЅРѕ РЅРµ исполнил добровольно, вопреки принятому РЅР° себя РїРѕ своей воле обязательству, Р° СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, является санкцией, которая может быть наложена Р·Р° правонарушение, совершённое должником РІ процессе исполнительного производства, РІ период, начиная СЃ момента, РєРѕРіРґР° должником добровольно РЅРµ исполнено решение СЃСѓРґР°, РґРѕ момента окончания исполнительного производства.
Необходимым условием взыскания исполнительского сбора является установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником законного требования, содержащегося в решении суда, в период для добровольного исполнения, или в иной срок - для решений, подлежащих немедленному исполнению.
В силу положений ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ, установленный СЃС‚. 112 ФЗ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ, РЅРµ является фискальным платежом, взимаемым Р·Р° совершение юридически значимых действий судебным приставом-исполнителем, Р° выступает мерой публично-правовой ответственности должника Р·Р° совершённое РёРј РІ процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции: РѕРЅ имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается РІ случае совершения правонарушения, Р° также зачисляется РІ бюджет, средства которого находятся РІ государственной собственности.
Взимание исполнительского сбора преследует публично-значимую цель повышения эффективности исполнительного производства, предполагая, что неисполнение и несвоевременное исполнение решений судов и иных уполномоченных органов создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.
Вместе с тем, поскольку штрафное взыскание связано с ограничением конституционного права собственности, толкование и применение положений законодательства об исполнительном производстве, регулирующих взимание исполнительского сбора, должно осуществляться судами с учётом критерия соразмерности (пропорциональности), вытекающего из ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, и не должно приводить к подавлению экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерному ограничению свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ст. 34 (ч. 1), 35 (ч. ч. 1 - 3) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.
Рто означает, что взимание исполнительского СЃР±РѕСЂР°, как специальной меры публично-правовой ответственности Р·Р° нарушение законодательства РѕР± исполнительном производстве, должно производиться СЃ соблюдением вытекающих РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации Рё дифференцированности, что предполагает возможность уменьшения СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР°, освобождения РѕС‚ его взимания СЃ учётом характера совершённого правонарушения, размера причинённого вреда, степени РІРёРЅС‹ правонарушителя, его имущественного положения Рё иных существенных обстоятельств.
Рзложенное соответствует правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выраженной РІ постановлениях РѕС‚ 30 июля 2001 Рі. в„– 13-Рџ, РѕС‚ 17 января 2013 Рі. в„– 1-Рџ, РѕС‚ 25 февраля 2014 Рі. в„– 4-Рџ Рё РѕС‚ 19 января 2017 Рі. в„– 1-Рџ, определении РѕС‚ 02 апреля 2015 Рі. в„– 654-Рћ.
РР· этого Р¶Рµ РёСЃС…РѕРґРёС‚ Европейский РЎСѓРґ РїРѕ правам человека, который, признавая такую меру ответственности, как штраф, оправданным вмешательством РІ право каждого физического Рё юридического лица РЅР° уважение своей собственности РІ соответствии СЃ абз. 2 СЃС‚. 1 Протокола в„– 1 Рє Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, полагает, что финансовое обязательство, вытекающее РёР· уплаты штрафа, если РѕРЅРѕ возлагает чрезмерное бремя РЅР° заинтересованное лицо или оказывает значительное влияние РЅР° его финансовое состояние, может поставить РїРѕРґ сомнение данное право, гарантированное абз. 1 той Р¶Рµ статьи (постановление РѕС‚ 11 января 2007 Рі. РїРѕ делу «Мамидакис (Mamidakis) против Греции»).
При реализации общих принципов организации местного самоуправления, включая установление компетенции муниципальных образований в сфере образования, законодатель обладает достаточно широкой свободой усмотрения. Распределение полномочий публично-правовых образований в сфере предоставления общедоступного и бесплатного общего образования осуществляется на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), а также Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ) и Федерального закона от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ).
Так, Федеральный закон от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ (п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16) относит к вопросам местного значения муниципального района и городского округа организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Федеральный закон от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ называет в числе полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. п. 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 9), а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся, в частности, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (п. 3 ч. 1 ст. 8).
По смыслу этих законоположений в системе действующего законодательства, финансирование муниципальных общеобразовательных организаций должно обеспечиваться из бюджетов тех муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, в которых они находятся.
Соответственно, расходы, связанные с осуществлением функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в том числе расходы на организацию безопасной работы образовательного учреждения, а именно обеспечение учреждений молниезащитой, также должно нести муниципальное образование - учредитель.
Согласно содержанию предоставленного РІ СЃСѓРґ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ в„– 79 РѕС‚ 20 марта 2018 Рі. РњРћРЈ РўРћРћРЁ (Заказчик), РІ лице директора РљРѕРЅРѕРІРѕР№ Р•.Р’., Рё Общество СЃ ограниченной ответственностью В«РффектСервис» (далее – РћРћРћ В«РРЎВ») Подрядчик)), РІ лице заместителя руководителя Рванова РЎ.РЎ., заключили РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° выполнение работ РїРѕ разработке проектно-технической документации для монтажа системы молниезащиты РїРѕ объекту Заказчика, расположенного РїРѕ адресу: 172370, Тверская область, Ржевский район, Рґ. РўСЂСѓР±РёРЅРѕ, СѓР». Центральная, Рґ. 87. Цена РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° составила 25 000 СЂСѓР±. (Рї. 2.1 Договора).
01 октября 2019 Рі. между РњРћРЈ РўРћРћРЁ (Заказчик) Рё РћРћРћ В«РРЎВ» (Рсполнитель) заключён РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 104-1 РЅР° поставку товара (комплекта заземлителя СЃ необходимыми сопутствующими изделиями), цена которого составила 172 740 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. Согласно акту РѕС‚ 05 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 Рі. товар передан исполнителем заказчику.
01 октября 2019 Рі. между РњРћРЈ РўРћРћРЁ (Заказчик) Рё РћРћРћ В«РРЎВ» (Рсполнитель) заключён РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 104-2 РЅР° поставку товара (комплекта молниезащиты СЃ необходимыми сопутствующими изделиями), цена которого составила 164 900 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. Согласно акту РѕС‚ 05 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 Рі. товар передан исполнителем заказчику.
01 октября 2019 Рі. между РњРћРЈ РўРћРћРЁ (Заказчик) Рё РћРћРћ В«РРЎВ» (Рсполнитель) заключён РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 104 РЅР° оказание услуг РїРѕ монтажу молниезащиты, цена которого составила 172 360 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.
Согласно акту № 13 от 19 мая 2020 г. вышеуказанный договор № 104 исполнен полностью и в срок, заказчик претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В соответствии с п. 1 Положения о комитете по управлению имуществом Ржевского района Тверской области, утверждённого решением Собрания депутатов Ржевского района от 26 мая 2005 г. № 38 (далее – Положение), комитет по управлению имуществом Ржевского района является муниципальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять: управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Ржевский район» Тверской области, в том числе земельными участками; функции по приватизации муниципального имущества в пределах своей компетенции.
Финансирование расходов на содержание комитета по управлению имуществом Ржевского района осуществляется за счёт средств, предусмотренных в местном бюджете, средств, поступающих от приватизации муниципального имущества, в т.ч. земельных участков, и доходов, получаемых Комитетом от деятельности, предусмотренной пунктами 5.7, 5.26 настоящего Положения (п. 10 Положения).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· взаимосвязанного толкования Рї. 1 Рё Рї. 1.10 Положения, несмотря РЅР° то, что комитет РїРѕ управлению имуществом Ржевского района Тверской области является самостоятельным юридическим лицом, однако РїСЂРё реализации вышеизложенного решения СЃСѓРґР° РѕС‚ 07 августа 2017 Рі. РѕРЅ РЅРµ имел возможности выделить дополнительное финансирование РњРћРЈ РўРћРћРЁ для реализации проекта установки молниезащиты, поскольку финансовое обеспечение комитета осуществляется Р·Р° счёт средств местного бюджета Ржевского района.
РР· вышеуказанного следует, что комитет РїРѕ управлению имуществом Ржевского района Тверской области РїСЂРёРЅСЏР» РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения обязательств РїРѕ исполнению требований исполнительного документа РІ рамках СЃРІРѕРёС… полномочий.
Поскольку комитет по управлению имуществом Ржевского района Тверской области является бюджетным учреждением и не имеет дополнительного финансирования, кроме как из средств муниципального бюджета, административный истец (ответчик по гражданскому делу) не мог в полной мере исполнить постановленное решение суда не в силу своего безразличного к нему отношения, умысла или халатности, а в следствие невозможности изыскать дополнительные финансовые средства самостоятельно, без участия органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, возбуждённые в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбуждённые в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.
Решение вопроса об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство в каждом конкретном случае остается на усмотрение судебного пристава-исполнителя, и подлежит разрешению с учетом особенностей исполнительных производств и целесообразности их объединения в целях правильного, своевременного и полного исполнения исполнительных документов.
РџРѕ решению СЃСѓРґР°, РЅР° основании которого было возбуждено исполнительное производство РІ отношении комитета РїРѕ управлению имуществом Ржевского района Тверской области, ответчиками признаны также РњРћРЈ РўРћРћРЁ, администрация Ржевского района Тверской области, отдел образования администрации Ржевского района Тверской области, РІ отношении которых также были возбуждены исполнительные производств░° ░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░’ ░‚░ѕ ░¶░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ, ░ї░Ђ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░░░░ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ ░Ѕ░µ ░І░‹░Џ░Ѓ░Ѕ░░░» ░є░°░є░░░ј░░ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Џ░ј░░ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ѕ░±░»░°░ґ░°░Ћ░‚ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░░ ░ґ░»░Џ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Ѓ░ѓ░ґ░░░» ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░±░Љ░µ░ґ░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І.
░ў░°░є░¶░µ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░±░‰░░░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ 200 000 ░Ђ░ѓ░±. (░ї░ѕ 50 000 ░Ђ░ѓ░±. ░Ѕ░° ░є░°░¶░ґ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°), ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░‡░ѓ░‚░Њ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░І░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░ѕ░‚ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░ј░ѕ░»░Ѕ░░░µ░·░°░‰░░░‚░‹ (░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░Ѕ░°░Џ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°░†░░░Џ, ░‚░ѕ░І░°░Ђ░‹, ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░) - 535 000 ░Ђ░ѓ░±. 00 ░є░ѕ░ї. (25 000 ░Ђ░ѓ░±. + 172 740 ░Ђ░ѓ░±. 00 ░є░ѕ░ї. + 164 900 ░Ђ░ѓ░±. 00 ░є░ѕ░ї.+ 172 360 ░Ђ░ѓ░±. 00 ░є░ѕ░ї.)
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░‚░░░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░њ░ћ░Ј ░ў░ћ░ћ░░ ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░±░‹░»░░ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░‹ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і (░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░ѓ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░°░І░‚░ѕ░ј░°░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░і░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░░ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ѕ░ї░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░░, ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░ѓ ░є░Ђ░ѕ░І░»░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░€░є░ѕ░»░‹, ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░ѓ ░є░Ђ░‹░»░Њ░†░° ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░…░ѕ░ґ░° ░░ ░Ѓ░°░Ѕ░ѓ░·░»░° ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░і░Ђ░ѓ░ї░ї░‹ ░░ ░‚.░ґ.), ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░°░ј░░.
░—░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѕ░І, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░µ░ј░»░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░ѕ░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░»░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░‹░… ░·░°░‚░Ђ░°░‚ ░Ђ“ ░±░ѕ░»░µ░µ 1 000 000 ░Ђ░ѓ░±.
░ћ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░° ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░ї░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°, ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░І░€░µ░і░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 122 ░¤░— ░ѕ░‚ 2 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2007 ░і. ░„– 229-░¤░—, ░І ░І░░░ґ░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░’ ░Ќ░‚░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░є ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░ѓ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░І░░░ґ░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░» ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ђ“ 50 000 ░Ђ░ѓ░±., ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░µ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░ј ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░µ░і░ѕ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░░ ░ґ░░░„░„░µ░Ђ░µ░Ѕ░†░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░░░І░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░° ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚░°.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░є░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 227, 228, 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░„–-░░џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░”.░ў. ░Ґ░°░Ђ░°░·░░
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 22 ░ј░°░Џ 2020 ░і.