Решение по делу № 2а-2833/2017 от 25.08.2017

№ 2а-2833/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Аверьяновой З.Д.,

при секретаре Алтынжаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области к <ФИО>2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС №6 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к <ФИО>2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом №212-ФЗ от <дата> «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» и в связи с введением в действие Федерального закона от <дата> №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов <ФИО>1 Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» за <ФИО>2 числится сумма задолженности по обязательным страховым взносам за период 2014 года в размере 133107 рублей 86 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 1931 рубль 08 копеек. Просит суд взыскать с <ФИО>2 в пользу МИФНС России №6 по Астраханской области задолженность в сумме 133 107 рублей 86 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 1931 рубль 08 копеек, одновременно просили восстановить срок для подачи настоящего административного иска.

В судебном заседании <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в Советском районе.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №6 по Астраханской области <ФИО>4 от исковых требований в части взыскания расходов по уплате государственной пошлины отказалась и просила в этой части производство по делу прекратить, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик <ФИО>2 и его представитель <ФИО>5 в судебном заседании исковые требования не признали, в удовлетворении иска просили отказать по основаниям, указанным в возражениях.

Представитель заинтересованного лица - Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в Советском районе <ФИО>6 не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

С <дата> вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), при рассмотрении настоящего административного искового заявления подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ. Документ утратил силу с <дата> в связи с принятием Федерального закона от <дата> N 250-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 3 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно п. "б" ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Частью 11 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ определено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.

В силу ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Как следует из материалов дела <ФИО>2, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.

В связи с непредставлением административным ответчиком в налоговый орган, сведений о доходах у ответчика образовалась задолженность по страховым взносам в размере 121299,36 рублей и начисленных в связи с неуплатой страховых взносов пени в размере 11808,50 рублей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени за несвоевременную уплату страховых взносов начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, до даты фактической уплаты задолженности.

Согласно сведениям ЕГРИП, <ФИО>2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. Начисление страховых взносов осуществлялось за период 2014 год, т.е. до даты прекращения статуса индивидуального предпринимателя (<дата>).

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона 212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

На основании части 2 статьи 21 Закона N 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Позиция административного ответчика о фактическом прекращении предпринимательской деятельности более 10 лет назад и отсутствием в связи с этим обязанности по оплате страховых взносов не принимается судом по следующим основаниям.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 211-О, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса.

Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью.

Заинтересованным лицом представлен расчет задолженности по уплате страховых взносов и пени. Данный расчет судом проверен, признан достоверным и правильным, оснований не доверять указанному расчету у суда не имеется.

В адрес административного ответчика направлено требование <номер>S01160017632 от <дата> об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов и предложено добровольно уплатить недоимку и пени в срок до <дата>, что подтверждается реестром почтовых отправлений, однако до настоящего времени сумма задолженности ответчиком не погашена.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. Указанное требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При таких обстоятельствах, процедура взыскания указанной задолженности соблюдена.

Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Установлено, что УПФР в Советском районе г.Астрахани обращалось к мировому судье судебного участка №2 Советского района г.Астрахани с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей с <ФИО>2

<дата> мировым судьей судебного участка №2 Советского района г.Астрахани вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Астрахани от <дата> судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Астрахани отменен по заявлению должника <ФИО>2

Согласно письму УПФР в Советском районе г.Астрахани от <дата> копия определения мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Астрахани от <дата> направлено в Межрайонную ИФНС России №6 по Астраханской области <дата> и получено МИФНС №6 по АО лишь <дата>, согласно штампу входящей корреспонденции.

<дата> МИФНС №6 по АО подано в суд заявление о взыскании с <ФИО>2 недоимки по страховым взносам.

Таким образом, срок обращения МИФНС №6 по АО в суд с административным исковым заявлением пропущен.

Рассматривая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока на подачу данного административного иска, суд приходит к выводу о его удовлетворении, поскольку определение мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Астрахани от <дата> об отмене судебного приказа было получено МИФНС №6 по АО только <дата>, в связи с чем, причина пропуска срока является уважительной и подлежит восстановлению.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд считает, что административный иск подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области срок для подачи настоящего административного искового заявления.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области к <ФИО>2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с <ФИО>2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области задолженность по обязательным страховым взносам в размере <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен <дата>.

Судья Аверьянова З.Д.

2а-2833/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области
Ответчики
Черногорцев А.Г.
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Дело на странице суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
25.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
09.10.2017[Адм.] Судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Судебное заседание
19.10.2017[Адм.] Судебное заседание
19.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее