Дело №
29RS0№-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
27 апреля 2021 года г. Вельск
Судья Вельского районного суда Архангельской области Смоленская Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альбион-2002», юридический адрес: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Канавинская, д. 25, находящегося по адресу магазина «Бристоль»: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 53, ОГРН 1025202393677, ИНН 5257056036, КПП 525701001,
установил:
Вельским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области 20 января 2021 года в 11 часов 00 минут в деятельности ООО «Альбион-2002» при проведении проверки были выявлены факты нарушения требований санитарного законодательства, а именно: в нарушение пп. 2.4 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, п. 10.7 части Х СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2020 года № 36, ООО «Альбион-2002» по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 53 (магазин «Бристоль») не организован дезинфекционный режим: для дезинфекции рабочих помещений используется дезинфицирующее средство «Люир Хлор» таблетки, изготовитель ООО «НПК Медекс», Россия, г. Москва, Мячковский бульвар, д. 27, этаж 1, пом.VI, комната 1; способ применения: изложен в инструкциях № 003/10-Л, № 003/10-К без средств идентификации – инструкции по применению (инструкция по применению была распечатана администратором магазина Воронченко И.Е. и представлена должностным лицам Вельского ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области при проведении расследования) и сопроводительных документов на дезинфицирующее средство «Люир Хлор» - отсутствовало свидетельство о государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации было предоставлено в Вельский территориальный отдел 26 января 2021 года вх. № 39).
Защитник ООО «Альбион-2002» по доверенности АНВ в судебном заедании вину юридического лица не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Сивкова Н.В. на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения защитника АНВ, исследовав письменные материалы дела, дав анализ и оценку показаниям свидетеля Свидетель №1, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту "м" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании подпункта "у" части 1 указанной статьи устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Подпунктом 2.4 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлено усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, определены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, которыми в том числе являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 10.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2020 года № 36, моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Как следует из материалов дела 20 января 2021 года около 11 часов 00 минут в деятельности ООО «Альбион-2002» ведущим специалистом – экспертом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Сивковой Н.В. выявлен факт не обеспечения юридическим лицом ООО «Альбион-2002» контроля за соблюдением мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции в части организации дезинфекционного режима в организации торговли, а именно: ООО «Альбион-2002» по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 53 (магазин «Бристоль») для дезинфекции рабочих помещений используется дезинфицирующее средство «Люир Хлор» таблетки, изготовитель ООО «НПК Медекс», Россия, г. Москва, Мячковский бульвар, д. 27, этаж 1, пом.VI, комната 1; способ применения: изложен в инструкциях № 003/10-Л, № 003/10-К, без средств идентификации – инструкции по применению и сопроводительных документов на дезинфицирующее средство «Люир Хлор» - отсутствовало свидетельство о государственной регистрации, и именно данные нарушения вменены юридическому лицу в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях необходимо отметить, что в силу частей 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства с имеющимися в деле доказательствами, приведенными в судебном заседании возражениями ООО «Альбион-2002» по существу вмененного ему правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии состава инкриминируемого ему деяния.
Так, обязанность по хранению в месте для дезинфекции рабочих помещений инструкции по применению и сопроводительных документов на дезинфицирующее средство «Люир Хлор» таблетки, изготовитель ООО «НПК Медекс», Россия, г. Москва, Мячковский бульвар, д. 27, этаж 1, пом.VI, комната 1, действующими санитарными нормами не установлена.
Более того, судом установлено и это следует из протокола об административном правонарушении, иных материалов дела и показаний свидетеля Свидетель №1, что соответствующая инструкция на дезинфицирующее средство «Люир Хлор» была предоставлена должностному лицу непосредственно в момент проведения проверки, а свидетельство о государственной регистрации было предоставлено в Вельский территориальный отдел 26 января 2021 года вх. № 39.
При этом, из показаний свидетеля Свидетель №1 также следует, что должностным лицом при проведении проверки было указано о возможном предоставлении свидетельства о государственной регистрации позднее ввиду большого объема требуемых документов, и которое фактически имелось в наличии в электронном виде.
Кроме того, установлено, что информация о регистрации дезинфицирующего средства находится в открытом доступе на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии, на который можно перейти по ссылкам с официального сайтаРоспотребнадзора(https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/portal.EEC.Registry.UI/DisplayForm.aspx?ItemId=10810727&ListId=f7954aaa-b57b-429e-8f39 3158c88d6).
С учетом изложенного, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было возбуждено дело об административном правонарушении о наличии в действиях (бездействии) ООО «Альбион-2002» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу пп. 1 п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альбион-2002», прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Ю.А. Смоленская