Дело № 2а-480/2020
64RS0018-01-2020-000721-05
Решение
Именем Российской Федерации
21 августа 2020 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Певневой О.В.,
при помощнике судьи Будилиной Ю.А.,
с участием прокурора Завихонова И.О.,
представителя административного истца Лысенко А.А.,
административного ответчика Колесникова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области к Колесникову Н.В. об установлении административного надзора,
установил:
административный истец отдел Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области (далее по тексту ОМВД России по Краснокутскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Колесникову Н.В. об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления ссылается на то, что 20.08.2008 Колесников Н.В. осужден приговором Богдановичского городского суда Свердловской области по ч. 1 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 112, ч. 3 ст. 127, ч. 1 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено 8 лет лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ неотбытое наказание по приговору суда от 23.03.2007 частично присоединено к мере наказания по приговору Богдановичским городским судом Свердловской области от 20.08.2020 и окончательно к отбытию назначено 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
29.05.2015 освобожден из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области по отбытию срока наказания. После освобождения прибыл в <адрес> и был поставлен на учет в ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области как лицо формально подпадающее под действие административного надзора.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет. В течение 2020 года был привлечен к административной ответственности:
- 12.05.2020 по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей;
- 03.05.2020 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Учитывая изложенное, просит установить Колесникову Н.В. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 29.05.2025 со следующими ограничениями: запрет выезда за пределы Краснокутского района Саратовской области; явка на регистрацию в ОМВД по Краснокутскому району 2 раза в месяц; запрет нахождения вне жилого помещения либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет посещения баров, кафе, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области Лысенко А.А. заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить и установить административный надзор в отношении административного ответчика Колесникова Н.В. до погашения судимости, а именно до 29.05.2025.
Административный ответчик Колесников Н.В. в ходе судебного разбирательства пояснил, что не согласен с установлением ограничений в виде запрета на выезд за пределы Краснокутского района Саратовской области и запрета нахождения вне жилого помещения либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, поскольку работает неофициально, иногда и в ночное время. Также подрабатывает в <адрес>.
Прокурор Завихонов И.Ю. в судебном заседании полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу ( п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу пункта 4 части 2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
По правилам п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как следует из копии приговора Богдановичского городского суда Свердловской области от 20.08.2008 Колесников Н.В. осужден по ст. ст. 30 ч. 3, ч. 1 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 112, ч. 3 ст. 127, ч. 1 ст. 161УК РФ (л.д. 10-22). Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжкого.
Согласно справке № 056240, требованию ИЦ ГУМВД России по Саратовской области Колесников Н.В. освобожден 29.05.2018 из ФКУ СИЗО -1 УФСИН РФ по Саратовской области по отбытию срока наказания (л.д. 27).
Постановлением по делу об административном правонарушении к протоколу об административном правонарушении № 1522125 от 03.05.2020 и постановлением к протоколу об административном правонарушении № 1522126 от 12.05.2020 Колесников Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей и 510 рублей соответственно (л.д. 23-26).
Санкция ч. 1 ст. 105 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до 15 лет. Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории особо тяжких. В соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
Таким образом, правильных выводов Колесников Н.В. после отбытия наказания не сделал, поскольку по месту жительства характеризуется удовлетворительно, нигде не работает, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в настоящее время имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость. В связи с изложенным административный иск ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Колесникова Н.В, с учетом положений ст. 86 УК РФ, сроком до 29.05.2025 является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64- ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом характеризующих поведение Колесникова Н.В. данных, из которых следует, что он характеризуется удовлетворительно, принимая во внимание положения закона, полагает подлежащими удовлетворению административные требования об установлении административного надзора с административными ограничениями в полном объеме, поскольку указанные административные ограничения в отношении административного ответчика являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области к Колесникову Н.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Колесникова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до 29 мая 2025 года.
Применить в отношении Колесникова Н.В. на срок до 29 мая 2025 года административные ограничения в виде:
- запрет выезда за пределы Краснокутского района Саратовской области без разрешения ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области;
- обязательной явки на регистрацию в ОМВД по Краснокутскому району 2 раза в месяц;
- запрещения нахождения вне жилого помещения либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;
- запрещения посещения баров, кафе, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Наблюдение за исполнением Колесниковым Н.В. установленных судом административных ограничений возложить на ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020.
Судья: