к№ 12-564/20 ( Дело № 12-779\2020
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 13 октября 2020 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Калинина М.В., рассмотрев жалобу ООО «Строймеханизация» на постановление начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – главного государственного санитарного врача по Приморскому, Петроградскому, Курортному Кронштадтскому районам № Ю78-04-05\24-0259-2020 от 20.02.2020 о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ в отношении
ООО «Строймеханизация», ОГРН 1027800557036, ИНН 7801187674, расположенного в Санкт-Петербурге, по адресу: ул.Колпинская, д.15, лит.Л-А, помещение 9Н, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – главного государственного санитарного врача по Приморскому, Петроградскому, Курортному Кронштадтскому районам № Ю78-04-05\24-0259-2020 от 20.02.2020 привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ ООО «Строймеханизация», назначено административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 10 000 рублей.
Указанным постановлением установлено, что ООО «Строймеханизация» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В ходе выездной плановой проверки Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу 31 января 2020 года в 17.00 по адресу: ул.Колпинская, д.15, лит.Л-А, пом.9Н/Малый пр., П.С. д.48 в Санкт-Петербурге были установлены нарушения ст.ст.11, 17, 24, п.3 ст.39 ФЗ РФ № 52-ФЗ от 20.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: п.3.13 – в тамбуре туалета для персонала не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов; п.3.8 – производственное оборудование и моечные ванны не присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки; п.5.16 – установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние складского помещения (пол с выбоинами). Число посадочных мест 62, что является нарушением п.4.10 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».
Не согласившись с данным постановлением ООО «Строймеханизация» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что постановление принято на основании Акта проверки № 78-04-05\0202-2020 от 31.01.2019, то есть после истечения годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Так же просило заменить назначенное наказание на предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, допущенные нарушения не ставят кого-либо в опасное положение, деяниям могут быть признаны малозначительными.
В судебном заседании защитник адвокат Подлесных О.С. доводы жалобы поддержала, пояснила, что понимает о том, что проверка Общества проводилась в 2020 году.
Опрошенная в судебном заседании инспектор заместитель начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Ефимчук Л.В., полагала, что постановление от 20.02.2020 является законным и обоснованным, а потому отмене не подлежит, ошибка в дате акта была устранена, путем принятия определения об исправлении опечатки 18.06.2020, которое было направлено ООО «Строймеханизация».
Выслушав защитника ООО «Строймеханизация», свидетеля Ефимчук Л.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Совершение данного административного правонарушения подтверждено следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № Ю 78-04-05\0202-3 от 17.02.2020 в отношении ООО «Строймеханизация» об обстоятельствах правонарушения;
Актом проверки № 78-0405\0202-2020 от 31.01.2019 об обстоятельствах выявления нарушений ООО «Строймеханизация», расположенного по адресу: ул.Колпинская, д.15, лит.Л-А, пом.9Н/Малый пр., П.С. д.48 в Санкт-Петербурге; определением об исправлении опечатки от 18.06.2020 в дате акта на 31.01.2020;
Распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 78-04-05\19-0202-2020 от 16.01.2020 о проведении выездной плановой проверки ООО «Строймеханизация».
Указанные доказательства и позиция Общества свидетельствует о том, что факт допущенных нарушений не оспаривается. Опечатка в дате составления акта проверки носит технических характер, была исправлена.
Ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст.11 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологической благополучии населения» (далее, Закона), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ч.1 ст.17 Закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст.24 Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч.3 ст.39 Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).
Согласно п.3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.
В тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.
Согласно п.5.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.
Согласно п.4.10 СП 54.133339.2016 2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших города – в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроено-пристроенных помещений общественного назначения при условии соблюдения требований. Не допускается размешать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв.м.
Невыполнение указанных требований влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.6.4 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о малозначительности содеянного, суд исходит из следующего.
В соответствии с разъяснением, данным в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности допущенных нарушений, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, когда речь идет о соблюдении требований, связанных с уборкой и мытьем посуды предприятия питания, суд полагает, что оснований считать содеянное малозначительным не имеется.
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ при составлении протокола об административном правонарушении ООО «Строймеханизация» были разъяснены, о чем свидетельствует подпись его представителя.
Протокол об административном правонарушении от 17.02.2020 отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые данные для рассмотрения дела по существу. Нарушений, влекущих недопустимость данного протокола, как доказательства, не установлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Строймеханизация» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и доказанности содеянного.
Административное наказание назначено ООО «Строймеханизация», в соответствии с правилами ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, является справедливым, соразмерным содеянному, минимальным, предусмотренных санкцией данной статьи.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае суд не видит возможности заменить назначенное наказание, в виде административного штрафа, предупреждением, поскольку ООО «Строймеханизация» было допущено такое нарушение, как неудовлетворительное состояние складского помещения – пол имел выбоины, что создает условия для производственного травматизма работников. Размещение более 50 посадочных мест в зале вновь создавало дополнительные неудобства для граждан – потребителей услуг ООО «Строймеханизация» и жителей дома, в котором Общество расположено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
Таким образом, доказательств и доводов, порождающих сомнения в законности вынесенного постановления или опровергающих выводы, изложенные в нем должностным лицом, в материалах дела нет и в судебное заседание дополнительно не представлено.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – главного государственного санитарного врача по Приморскому, Петроградскому, Курортному Кронштадтскому районам № Ю78-04-05\24-0259-2020 от 20.02.2020 о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, ООО «Строймеханизация», ОГРН 1027800557036, ИНН 7801187674, расположенного в Санкт-Петербурге, по адресу: ул.Колпинская, д.15, лит.Л-А, помещение 9Н, оставить без изменения, жалобу ООО «Строймеханизация» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения.
Судья М.В. Калинина