РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 10 июня 2019 года
мотивированное решение от 10 июня 2019 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Дубовской И.Н., при секретаре Зимурковой Т.А., с участием помощника Тавдинского городского прокурора Бояринцева В.О.,
административного ответчика Паршакова А.В., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное дело №а-463 (1)2019 по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония № 19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Паршакова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение исправительная колония № ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, отбывающему наказание в указанном исправительном учреждении, подлежащему освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование заявления указано, что ФИО1 отбывает наказание по приговору Чкаловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить административному ответчику административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени связанного с трудовой деятельностью, обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.
В соответствии с ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Паршаков А.В. в судебном заседании пояснил, что заявление ему понятно, он с ним согласен, но просит учесть, что он в течение года нарушений не допускал, будете переведен из строгих условий на обычные условия отбывания наказания.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав административного ответчика, заслушав пояснения начальника отряда ИК-19 ФИО5, пояснившего, что ФИО1 имеет непогашенные взыскания, поощрений не имеет, отбывает наказание в строгих условиях, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 данной статьи лица, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Аналогичные положения содержатся в ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В силу п.1 ч.1 ст.5 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 указанного закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, Паршаков А.В. приговором Чкаловского районного суда <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение четырех преступлений предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию по совокупности преступлений, на основании ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в видев виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С учетом положения ч.4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации указанные преступления является тяжким, с учетом п. «г» ч.1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за совершение тяжких преступлений в отношении лиц осужденных к лишению свободы погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. При постановлении приговора суд в качестве обстоятельства отягчающего наказание Паршакова А.В. признал рецидив преступлений.
Паршаков А.В. подлежит освобождению по отбытию срока наказания 04 сентября 2019 года.
В соответствии с ч.2 ст.11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Согласно ч.4 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Паршаков А.В. с 22 октября 2015 года по 04 марта 2019 года отбывал наказание в ИК-26.
Постановлением начальника исправительного учреждения ИК-26 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания одновременно с наложением взыскания, что подтверждается представленными административным истцом материалами.
Постановления о применении взысканий, а также о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не отменялись, незаконными не признавались.
С учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку ФИО1 является гражданином РФ, является совершеннолетним, отбывает наказание по приговору за совершение тяжких преступлений, совершенных при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания ФИО1 признавался злостным нарушителем установленного законом порядка отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления административного надзора, срок которого суд, с учетом сведений о личности осужденного, его поведение за период отбывания наказания, наличие 13 непогашенных взысканий и отсутствие поощрений, считает возможным установить максимальным три года.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом изложенного, принимая во внимание личность Паршакова А.В., его поведение за весь период отбывания наказания, учитывая цели предупреждения совершения преступлений Паршаковым А.В. после освобождения из мест лишения свободы и других правонарушений, оказания на Паршакова А.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, с учетом статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении Паршакова А.В. следующие административные ограничения: в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 за исключением времени нахождения на работе; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории <адрес>, без разрешения органов внутренних дел.
При установлении максимального срока административного надзора, количества явок для регистрации, а также при установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, запрещение выезде за пределы территории без разрешения органов внутренних дел, суд учитывает, что осужденный отрицательно характеризуется администрацией исправительной колонии, многократно нарушал установленный порядок, что свидетельствует о том, что осужденный нуждается в усиленном контроле после освобождения из мест лишения свободы, что возможно установлением максимального количества явок для регистрации, установлением дополнительных ограничений, и установления надзора на максимально возможный срок.
Указанные ограничения в установленном судом объёме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение Паршакова А.В., а так же послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Паршаковым А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Паршакова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Установить административный надзор в отношении Паршакова ФИО9 на срок три года, с установлением административных ограничений:
запретить Паршакову ФИО10 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22:00 до 06:00 местного времени ежедневно; за исключением времени нахождения на работе,
обязать Паршакова ФИО11, четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запретить Паршакову ФИО12 выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Паршакова ФИО13 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме (с 10 июня 2019 года), в Свердловский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Тавдинский районный суд Свердловской области.
Председательствующий судья Дубовская И.Н.