Дело № 2-47/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Верховье 20 февраля 2019 года
Верховский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Глебовой Т.В.,
с участием помощника прокурора Верховского района Орловской области Кирюхиной Е.П., представителя третьего лица – Органа опеки и попечительства администрации Верховского района Орловской области Выскребенцевой В.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., при секретаре Карпуниной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний районного суда гражданское дело по иску прокурора Верховского района Орловской области в интересах Прилепского ВВ к администрации Верховского района Орловской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верховского района Орловской области в интересах Прилепского В.В. обратился в суд с иском к администрации Верховского района Орловской области о предоставлении Прилепскому В.В. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 45 кв.м. в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано, что Прилепский В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ПИА и ПВВ решением Верховского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. лишены родительских прав в отношении сына.
На основании Постановления администрации Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Прилепский В.В. направлен в государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы администрации Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Прилепский В.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, жилых помещений в собственности он не имеет.
Прилепский В.В. обратился с заявлением в прокуратуру Верховского района, в котором указал, что с июля 2018г. по настоящее время работает вахтовым методом в <адрес>. По возвращении в Верховский район проживает у своей тети в д.Долгое, <адрес> в однокомнатной квартире. Не имеет жилого помещения в собственности или в пользовании, в связи с чем не имеет постоянной регистрации. Временно зарегистрирован в <адрес> просит обратиться в суд с заявлением о предоставлении ему жилья.
Прокурор Верховского района указывает, что на основании ст. 109.1 ЖК РФ, Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Орловской области «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» от 22.08.2005 №529-ОЗ, Прилепский В.В. должен быть обеспечен благоустроенным жильем, отвечающим санитарным и техническим требованиям на состав семьи из одного человека по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 45 кв.м. в пределах Верховского района Орловской области.
При подготовке дела к судебному разбирательству 29 января 2019г. к участию в деле третьими лицами на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
В судебном заседании помощник прокурора Верховского района Орловской области Кирюхина Е.П. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец Прилепский В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, заявлений не направил.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление указали, что против удовлетворения исковых требований не возражают.
Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области Выскребенцева В.А. считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Прилепский В.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Прилепский В.В. являлся воспитанником <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. обучался в <данные изъяты>
Постановлением администрации Верховского района № от ДД.ММ.ГГГГ. Прилепский В.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений в Верховском районе Орловской области по договору найма специализированного жилого помещения. В настоящее время Прилепский В.В. работает вахтовым методом в г.Москве, постоянной регистрации не имеет. Ввиду малого объема субвенций, необходимых на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. В 2019г. планируется приобретение 8 квартир для данной категории лиц на вторичном рынке жилья.
Представители третьих лиц – Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, заявлений не направили.
Представитель Департамента финансов Орловской области по доверенности №№ от ДД.ММ.ГГГГ Полянцева И.Г. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв на исковое заявление, из которого следует, что истец состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилого помещения с 2013г. Полагает, что необходимо установить обстоятельства, подтверждающие право Прилепского В.В. на предоставление ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в настоящее время.
Согласно ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав старшего помощника прокурора Кирюхину Е.П., представителя третьего лица Выскребенцеву В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются, в том числе права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены п.п. «ж» и «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В ст.8 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.(п.1).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.(п.2).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.(п.3)
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (п.5).
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет (п.6).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти (п.7).
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9).
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Частью 1 ст. 2 названного Закона установлено, что принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления Орловской области, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), по месту жительства.
На основании ч.1 ст.3 Закона гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров (ч.3).
В ст.6 Закона Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.
Как следует из вышеприведенных правовых норм, правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Прилепский В.В. является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, поскольку его отец ПВВ и мать ПИА лишены родительских прав заочными решениями Верховского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.30-35).
Постановлением администрации Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГг. Прилепский В.В. признан нуждающимся в государственной защите и направлен в государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.27).
Согласно справке <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГг. Прилепский В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. обучался в образовательном учреждении, форма обучения – очная (л.д.36).
Постановлением администрации Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Прилепский В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.26).
По сведениям, содержащимся в паспорте истца серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ., Прилепский В.В. постоянной регистрации по месту жительства не имеет (л.д.9-11).
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ. Прилепский В.В. зарегистрирован на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.12).
Из объяснения Прилепского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что он относится к числу лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Его родители решением Верховского районного суда Орловской области лишены родительских прав. С ДД.ММ.ГГГГ. состоит на учете и включен в список детей-сирот, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения. Однако до настоящего времени жилье ему не предоставлено. С ДД.ММ.ГГГГ работает вахтовым методом в <адрес>, приезжая в <адрес> проживает в квартире своей тёти в <адрес>. В настоящее время он постоянной регистрации не имеет, временно зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в собственности своего жилья нет (л.д.18-19).
Из акта обследования жилищно-бытовых условий проживания Прилепского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что Прилепский В.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., фактически проживает д.Долгое, <адрес> в однокомнатной квартире, со всеми удобствами площадью 31,8 кв.м., принадлежащей КМИ – тёте Прилепского В.В. В квартире имеется необходимая мебель, предметы домашнего обихода, бытовая техника (л.д.23).
В собственности у Прилепского В.В. какого-либо недвижимого имущества на территории Орловской области не имеется, что подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ., сообщением МИ ФНС России №5 по Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.45,48).
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден на 1 квартал 2019г. список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в котором Прилепский В.В. значится под №.
В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещение специализированного жилищного фонда Верховского района Орловской области на ДД.ММ.ГГГГ. Прилепский В.В. значится под №.
По сообщению Администрации Верховского района Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. жилое помещение будет предоставлено Прилепскому В.В. в порядке очередности в зависимости от распределения субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д.24).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что Прилепский В.В. относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является нуждающимся в жилом помещении, до настоящего времени не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением и имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма муниципального специализированного жилого помещения по норме предоставления на территории муниципального образования Верховский район Орловской области.
При этом жилое помещение должно быть предоставлено с момента возникновения такого права в порядке, установленном действующим законодательством.
В целях своевременного исполнения решения, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение судебного акта связано с необходимостью совершения ответчиком комплекса мероприятий, требующих временных затрат, суд считает необходимым установить для ответчика - администрации Верховского района Орловской области срок исполнения настоящего решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, и не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиком государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Верховского района Орловской области в интересах Прилепского ВВ к администрации Верховского района Орловской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Верховского района Орловской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Прилепскому ВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение не менее 28 квадратных метров и не более 45 квадратных метров по договору найма муниципального специализированного жилого помещения в пределах территории муниципального образования Верховский район Орловской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Верховский районный суд.
Мотивированное решение составлено 22.02.2019 года.
Председательствующий Т.В. Глебова