Дело №2а-224/2020
УИД 10RS0003-01-2020-000538-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2020 года г. Кемь
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
при секретаре Бахур Л.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия к Назарову Ю.В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В связи с неисполнением Назаровым Ю.В. обязанности по уплате налогов истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 3670 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога 91,09 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 0,81 руб., всего в размере 3761,90 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела по упрощенной процедуре.
Исследовав письменные материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что в 2014, 2018 годах административный ответчик являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, мощностью 88 лошадиных сил, снегохода <данные изъяты>, мощностью 46 лошадиных сил, мотолодки <данные изъяты> (в течение 9 месяцев), мощностью 20 лошадиных сил, а также квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> (в течение 5 месяцев).
Налоговые уведомления об уплате налога за 2014 год № от 12.04.2015, за 2018 год № от 04.07.2019 были направлены налоговым органом административному ответчику.
Сумма налога за 2014 год уплачена налогоплательщиком 04.01.2016.
В связи с несвоевременной уплатой налогов за 2018 год административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с 16.12.2019 по 02.02.2020 в размере 47,80 руб. и за период с 01.12.2015 по 03.01.2016 в размере 43,29 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 по 03.01.2016 в размере 0,81 руб. Расчет пеней судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
В силу положений п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направление административному ответчику требования об уплате недоимки и пени представляет собой досудебное урегулирование спора.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок на основании абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ налоговый орган выставил Назарову Ю.В. по состоянию на 22.06.2018 требование № об уплате в срок до 31.07.2018 пени по транспортному налогу 43,29 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 0,81 руб.; по состоянию на 03.02.2020 требование № № об уплате в срок до 30.03.2020 транспортного налога в сумме 3670 руб., пени по транспортному налогу 47,80 руб.
Уплата недоимки административным ответчиком в установленный в требовании срок не производилась, в связи с чем Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Назарова Ю.В. недоимки по обязательным платежам, 08.06.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ. Определением от 23.06.2020 судебный приказ отменён, поскольку от Назарова Ю.В. поступили возражения относительно его исполнения.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление направлено Инспекцией в суд 11.08.2020, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год не была исполнена надлежащим образом, имеются основания для взыскания с него недоимки по налогам и пеней в размере 3761,90 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
С административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход Кемского муниципального района в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Назарова Ю.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 3670 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 91 руб. 09 коп., пени по налогу на имущество физических лиц 00 руб. 81 коп., всего в размере 3761 руб. 90 коп.
Взыскать с Назарова Ю.В. государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья И.С. Яшкова