Решение по делу № 12-33/2024 (12-850/2023;) от 08.12.2023

Дело № 12-33/2024; 12-35/2024

УИД 53RS0022-01-2023-012050-79

УИД 53RS0022-01-2023-012053-70

РЕШЕНИЕ

22 января 2024 года г. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с участием защитника ООО «<данные изъяты>» Карелина А.С., представителей МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу Занина А.С., Калуцкого Д.Е.

рассмотрев в порядке пересмотра жалобы защитника ООО «<данные изъяты> Карелина А.С. на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу Калуцкого Д.Е. от 22 ноября 2023 года, вынесенное в отношении юридического лица -

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>Б, ИНН ,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей,

на постановление № 53000002995 старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу Калуцкого Д.Е. от 22 ноября 2023 года, вынесенное в отношении юридического лица -

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>Б, ИНН ,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей

установил:

20 ноября 2023 года старшим государственным инспектором МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу Калуцким Д.Е. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров.

20 ноября 2023 года старшим государственным инспектором МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу Калуцким Д.Е. в отношении ООО <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи

По делу вынесены вышеуказанные постановления.

В жалобах, поданных в Новгородский районный суд Новгородской области, защитник ООО «<данные изъяты>» Карелин А.С. выражает несогласие с постановлениями, просит их отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Относительно привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ полагает, что со стороны Общества были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства, полагает, что данные действия подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, так как специальное разрешение было выдано на проезд, но по иному участку дороги, с которого съехали водители, объезжая ремонтные работы. По обоим правонарушениям просит применить малозначительность правонарушения.

Истребованные из МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 21,27 декабря 2023 года.

Срок обжалования постановления защитником ООО <данные изъяты>» Карелиным А.С. не пропущен.

Определением судьи Новгородского районного суда от 10 января 2024 года производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3,7 ст. 12.21.1 КоАП РФ объединены в одно производство.

Законный представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем судья в силу ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «<данные изъяты>» Карелина А.С., поддержавшего жалобы по изложенным в них обстоятельствам, заслушав представителей МТУ Ространснадзор по Северо-Западному федеральному округу Занина А.С., Калуцкого Д.Е. полагавших жалобу не подлежащей удовлетворению вследствие необоснованности ее доводов, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Согласно положениям части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Параметры отнесения транспортного средства к крупногабаритному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200 (далее – Правила), согласно пункту 6 которых под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1.

Согласно приложению № 1 нормативы для транспортного средства в рассматриваемом случае являются ширина 2,55 метра, высота 4 м.

В примечании указано, что предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

В соответствии с п. 9 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных приказом Минтранса России от 31.08.2020 N 343 крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям). При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по два с каждой стороны. В случае если расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним желтым или оранжевым фонарем (сигналом) превышает 1,0 м, на транспортном средстве должны быть установлены дополнительные желтые или оранжевые фонари (сигналы), которые могут быть проблесковыми, через каждый 1,0 м. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1,0 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, в соответствии с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что 13 октября 2023 года в 12 часов 40 минут по адресу <адрес>», ООО «<данные изъяты>» допустило движение крупногабаритного транспортного средства Вольво, государственный регистрационный знак с полуприцепом, государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1, осуществляющего автомобильную перевозку груза – <данные изъяты>» с превышением допустимых габаритных параметров, а именно: ширина транспортного средства составила 3 метра при допустимой 2,55 метра, высота составила 4,33 метра при допустимой 4 метра, без специального разрешения; а также крупногабаритное транспортное средство по крайним точкам по ширине не оборудовано мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета (без включенных фонарей), нарушив требования п. 9 приказа Минтранса России от 31.08.2020 N 343.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «<данные изъяты> дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3,7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, проведения административного расследования, и последующего привлечения юридического лица к административной ответственности по названным статьям.

Факт совершения ООО <данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом , 53000002995 об административном правонарушении от 20 ноября 2023 года; договором возмездного оказания услуг специализированной техники от 03.10.2023, заключенного между ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», заявкой на оказание услуг специализированной техники от ООО «<данные изъяты>» от 04.10.2023 по доставке транспортных средств по маршруту <адрес>, д. <адрес>; транспортной накладной ООО <данные изъяты>» по перевозке груза транспортного средства <данные изъяты>, на транспортном средстве <данные изъяты> г.н. ; специальным разрешением № IR1268125 от 10 октября 2023 года, выданного ООО «<данные изъяты>» с указанием маршрута движения в котором отсутствует <адрес>, проходящий по территории <адрес>; актом постоянного рейда № 1ЕС от 13 октября 2023 года, в котором указано о выявленных нарушениях; протоколом изъятия вещей и документов от 13.10.2023 серия 53 -и; протоколом опроса водителя ФИО1, в котором он указывает, что поехал по другой дороге, так как на другом участке шли ремонтные работы, забыл включить световые сигналы; актом замера габаритов транспортного средства № ЕСС7 от ДД.ММ.ГГГГ, где ширина транспортного средства составила 3 метра, высота 4.33 метра; фотоматериалами; протоколом осмотра транспортного средства № ЕСС1, документами на транспортного средства, собственником которого является ООО «<данные изъяты>», путевым листом, где перевозчиком является ООО «<данные изъяты>», паспортом на самоходную машину <данные изъяты>, сведениями из ФКУ УПРДОР «Россия» о том, что на участке по ходу движения транспортного средства проводились ремонтные работы, которые не влекли невозможность движения транспортных средств и иными письменными документами, отвечающими требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом приведенных нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ООО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных частью 3 и 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что ООО «Траст» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы о том, что перед началом рейса с водителями производился инструктаж, в том числе и дополнительный, где разъяснялись положения законодательства и ответственность за их нарушение, указывался маршрут движения, поэтому со стороны Общества были приняты все зависящие меры являются несостоятельными. Обязанность по проведению предрейсового инструктажа установлено законом, а именно приказом Минтранса РФ от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и иными нормативными актами с ним связанными, порядок их оформления, поэтому дополнительно отбирать листы не требуется, с учетом того, что водителю выдается специальное разрешение, где указан маршрут движения. Проведение предрейсового инструктажа должно носить неформальный характер, где ставиться подпись, в документах, а должны проверяться знания. Кроме этого в представленном листе, отсутствуют сведения, как должен действовать водитель при наличии ремонтных работ на пути следования указанного в специальном разрешении и т.д.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «Траст» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 и 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Доводы защитника о том, что действия по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ поскольку у Общества имелось специальное разрешение, но движение было произведено с отклонением от маршрута, направлены на неверное толкование норм права, так как движение транспортного средства с превышением установленных габаритов по маршруту, который отсутствует в специальном разрешение, считается что такое движение осуществляется без его получения.

В соответствии с п.п. 3 п. 25 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства № 343 от 31.08.2020г. водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается: отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута.

С учетом положений ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ, а также порядка и правил выдачи специального разрешения, то при изменении маршрута движения, данный маршрут должен быть согласован и выдано иное специальное разрешение с иным маршрутом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Необходимо обратить внимание, что должностным лицом при вынесении постановление указано о нарушении п. 3, 5, 7, 7.1, 9, 11 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.04.2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» не относящиеся к составам данных правонарушений, поскольку в них указывается о снижении рисков ДТП, о проведение предрейсовых и после рейсовых технических осмотров, инструктажей, проверок знаний и т.д., потому подлежит исключению как излишне вмененное.

Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением правил движения крупногабаритного транспортного средства, посягает на безопасность дорожного движения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, техническим сооружениям автодороги, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях должностным лицом не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении должностным лицом 22 ноября 2023 года постановлений по делам об административных правонарушениях, положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, вменяемые нарушения были допущены ООО «<данные изъяты>» в результате совершения 13 октября 2023 года одного действия - нарушения правил движения крупногабаритного транспортного средства.

Рассмотрение возбужденных в отношении ООО «<данные изъяты> дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 и 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному органу.

Следовательно, названное лицо, совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3,7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Разрешая вопрос о размере наказания и применения санкции статей, судья исходит из того, что санкция ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административный штраф для юридических лиц 350 тысяч рублей, санкция ч. 7 ст. 12.2111 КоАП РФ - 50 тыс. рублей., при таких обстоятельствах, самим строгим наказание является санкция ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, потому она подлежит применению.

При этом судьей не установлены предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, с имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, позволяющие снизить размер административного штрафа. Материалы дела не содержат доказательств того, что в данном конкретном случае наложение штрафа в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом характера создаваемой совершенным правонарушением угрозы причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, необходимых условий (приведенных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ) для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановления старшего государственного инспектора территориального отдела по Новгородской области Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу №53000002993 от 22 ноября 2023 года и № 53000002995 от 22 ноября 2023 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ и по ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.1 и частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей, исключить выводы о нарушении п. п. 3, 5, 7, 7.1, 9, 11 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.04.2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В остальной части все указанные постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Новгородский районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья А.С. Корчева

12-33/2024 (12-850/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТРАСТ"
Другие
Карелин Александр Сергеевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
08.12.2023Материалы переданы в производство судье
11.12.2023Истребованы материалы
21.12.2023Поступили истребованные материалы
22.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее