Решение по делу № 2-1107/2018 от 27.07.2018

Дело №2-1107/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2018 года                                                                                        г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ратомской Е.В.,

при секретаре Малкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пашкова А.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фона Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о защите пенсионных прав,

установил:

Иск заявлен по тем основаниям, что Пашков А.В., с 07.04.1992 являясь получателем пенсии по старости, 31.05.2018 года обратился к ответчику с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости, так как в период с 20.10.1951 по 29.10.1954 проходил военную службу по призыву в районе Крайнего Севера – Мурманской области, п.Мончегорск. Решением ответчика от 06.06.2018 истцу отказано в установлении повышенного размера фиксированной выплаты страховой части пенсии по старости в соответствии с ч.4 ст.17 Федерального закона от 28.12.2003 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием стажа работы в районах Крайнего Севера. Пашков А.В. просит обязать ответчика произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части пенсии.

В судебное заседание Пашков А.В. не явился, уведомлен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.

Представитель ответчика Коротаева А.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что Пашкову А.В. с 07.04.1992 г. была назначена трудовая пенсия по старости. Истец был уволен с военной службы до 1968 года и не относится к лицам, имеющим право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967. Просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

Согласно материалам дела, в период с 24.10.1951 по 29.10.1954 Пашков А.В. проходил действительную военную службу по призыву в г.Мончегорск Мурманской области.

С 07.04.1992 истец является получателем трудовой пенсии по старости.

31.05.2018 Пашков А.В. обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с п.4 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив документы о прохождении военной службы в указанный выше период времени в районе Крайнего Севера.

Решением ответчика от 06.06.2018 <Номер обезличен> заявителю в перерасчете пенсии отказано в связи с отсутствием оснований для включения Пашкову А.В. периода прохождения военной службы по призыву с 24.10.1951 по 29.10.1954 г. в стаж работы на Крайнем Севере.

Согласно ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, засчитывается также период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В силу ч.4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Частью 6 ст.17 указанного Федерального закона предусмотрено, что лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Частью 8 ст.18 указанного Федерального закона определено, что в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Период военной службы учтен ответчиком в страховой (общий трудовой) стаж истца.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 №2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 №8-П и определение от 05.11.2002 №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

Из данных норм права следует, что период действительной срочной военной службы засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, поименованным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181, при соблюдении одновременно следующих условий: военная служба должна быть действительной срочной; увольнение с военной службы должно быть, начиная с 1968 года; увольнение с военной службы должно состояться в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; поступление на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы.

Из представленной истцом справки следует, что Пашков А.В. проходил срочную военную службу в период с 24.10.1951 по 29.10.1954 в г.Мончегорске Мурманской области.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 03.01.1983 №12 (ред. от 03.03.2012) «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» (вместе с «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029), Мурманская область отнесена к району Крайнего Севера.

Вместе с тем, поскольку Пашков А.В. был уволен с военной службы до 1968 года, спорный период военной службы истца не может быть учтен в стаж его работы в районах Крайнего Севера, в связи с чем право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере у него отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Пашкова А.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фона Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о защите пенсионных прав - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Судья Е.В. Ратомская

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2018

2-1107/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пашков Александр Васильевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Сортавала РК (межрайонное)
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее