К делу № 2-3961/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2014 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Черминского Д.И.,
при секретаре Сергеевой А.Н.,
с участием помощника прокурора Киреева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора города Армавира в интересах несовершеннолетнего Ф о признании незаконным бездействия Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Армавира в интересах несовершеннолетнего Ф обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника отдела старшего судебного пристава-исполнителя Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю В по исполнительным производствам в отношении Федорова В.А.., и обязать исполнить в соответствии с законом Армавирский городской отдел судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю исполнительные документы о взыскании алиментов с Федорова В.А. в пользу Федоровой О.М. на содержание несовершеннолетнего сына Ф, мотивируя тем, что в ходе проверки прокуратурой г. Армавира соблюдения законодательства об исполнительном производстве по обращению Федоровой О.М. о ненадлежащем исполнении решений о взыскании алиментов с Федорова В.А. на содержание несовершеннолетнего сына выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства в деятельности Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю.
В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска.
Федорова О.М. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена в установленном порядке.
Представитель Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП РФ по Краснодарскому краю, действующая по доверенности Быданцева И.М. возражала против удовлетворения заявленных требований прокурора.
Заинтересованное лицо Федоров В.А. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещался в установленном порядке.
Выслушав участвующего в деле помощника прокурора г. Армавира, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Армавира проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве по обращению Федоровой О.М. о ненадлежащем исполнении решений суда о взыскании алиментов с Федорова В.А. на содержание несовершеннолетнего сына, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства в деятельности Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому края.
В соответствии со ст. 211 ГК РФ к немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов.
Согласно ч.5 ст. 36 ФЗ от 02.10.2007г. №229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» если в исполнительном документе предусмотрено немедленное исполнение требований содержащихся в нем, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
Как установлено в судебном заседании, с Федорова В.А. в пользу Федоровой О.М. взысканы алименты на содержание сына в размере ? части всех видов заработка и (или) дохода ежемесячно, начиная с 28 апреля 2010г. до совершеннолетия сына.
27 июля 2012 г. года судебным приставом –исполнителем Армавирского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство №, и должнику Федорову В.А. был установлен срок для добровольного исполнения, однако Федоров В.А. выплату алиментов не начал.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» закреплено, что судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 13 указанного Закона, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Частью 11 ст. 30 ФЗ №229 от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального
В соответствии со ст. 64 ФЗ №229 от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств.
Согласно ч.1 ст. 68 Закона №229 1. Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Из исполнительного производства №57341/12/25/23 следует, что за время исполнения требований исполнительного документа в отношении Федорова В.А. судебными приставами- исполнителями отдела исполнительные действия исполнялись не в полном объеме. Проверка имущественного положения должника Федорова В.А. проведена не была, выход по адресу места жительства и должника не осуществлялся.
Судебными приставами-исполнителями какие-либо исполнительные действия, меры принудительного исполнения направленные на реальное исполнение судебного решения не принимались с момента возврата исполнительного документа с последнего места работы Федорова В.А., то есть на протяжении длительного периода, руководство Армавирского городского отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю не осуществляло контроль за исполнением должностных обязанностей судебными приставами-исполнителями.
В материалах исполнительного производства отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие осуществление действий и мер, направленных на полное и своевременное исполнение требований.
Учитывая, что в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, а также установлено, что длительное неисполнение решения суда о взыскании алиментов существенно нарушает права несовершеннолетнего Ф, требования прокурора города Армавира подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие начальника отдела старшего судебного пристава Армавирского городского отдела УФССП России по Краснодарскому краю В по исполнительному производству № от 27.07.2012г. в отношении Федорова В.А..
Обязать Армавирский городской отдел судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю исполнить в соответствии с законом исполнительные документы о взыскании алиментов с Федорова В.А. в пользу Федоровой О.М. на содержание несовершеннолетнего сына Ф.
Решение изготовлено 20 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: подпись Д.И. Черминский
Копия верна: судья
решение вступило в законную силу 23.12.2014