Дело № 2а-297/2021

УИД № 42RS0034-01-2021-000634-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Т.В.,

при секретаре Болошко Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тайге      8 декабря 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Администрации Тайгинского городского округа к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, начальнику отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу Ануфриеву И.А., ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Тайгинского городского округа обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС Росси по Кемеровской области – Кузбассу об оспаривании предписания.

Требования административного истца мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации Тайинского городского округа проведена внеплановая выездная проверка .

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНДПР г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу Ануфриевым И.А. вынесен акт проверки и предписание .

Считает, что распоряжение вынесено незаконно по следующим основаниям.

Начальником ОНДПР г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу Ануфриевым И.А. администрации Тайгинского городского округа выдано предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием установлен срок устранения выявленных нарушений – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу нормы Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В связи с тем, что проверка была начата ДД.ММ.ГГГГ к порядку проведения проверки необходимо применять нормы Закона №248-ФЗ. Из анализа норм ч. 1 ст. 95 Закона №248-ФЗ следует, что только по истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании, либо до указанного срока, но только после при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) надзорный орган может принять решение о проведении выездной проверки.

На момент вынесения оспариваемого распоряжения не истек срок исполнения администрацией ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

На момент принятия Распоряжения надзорный орган не имел документов и сведений о том, что выполнены ли требования, указанные в предписании или нет. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ надзорный орган не имел законных снований для вынесения распоряжения.

Нормами ч. 1 ст. 95 Закона №248-ФЗ предусмотрено право администрации предоставить до окончания срока исполнения предписания надзорному органу документы и сведения об устранении нарушений, указанных в предписании. Однако, надзорный орган, вынося Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, нарушил право администрации предоставить в надзорный орган до ДД.ММ.ГГГГ документы об устранении нарушений.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ у надзорного органа отсутствовали основания для проведения надзорных мероприятий.

Согласно ст. 91 Закона №248-ФЗ принятие данного Распоряжения считается грубым нарушением, и является основанием для признания Предписания недействующим.

Согласно акту проверки и предписанию в ходе проверки проверяющим выявлены нарушения в области гражданской обороны.

Считает, что выводы о наличии нарушений, указанных в акте проверки и предписании незаконны, по следующим основаниям.

Внеплановая выездная проверка фактически не проводилась.

Контрольные мероприятия, перечисленные в п. 1 ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в ходе проверки не проводились.

В распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ указаны следующие контрольные мероприятия, которые следовало провести проверяющему лицу – анализ документов и визуальный осмотр объектов и имущества гражданской обороны. Однако документы для анализа проверяющему у администрации не истребовались, осмотр объектов и имущества не проводился.

Согласно п. 73 приказа МЧС России от 26.06.2012 №358 к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области гражданской обороны, предписания об устранении нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Согласно ч. 2 ст. 87 Закона РФ №248-ФЗ документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований должны быть приобщены к акту. Однако, указанные документы к акту приобщены не были. Доказательств нарушения обязательных требований отсутствуют.

То, что внеплановая выездная проверка фактически не проводилась, подтверждается следующим.

ДД.ММ.ГГГГ проверяющим составляется уведомление-запрос, из которого следует, что виновное лицо за невыполнение указанных требований не установлено, и что в случае предоставления документов, подтверждающих факт отсутствия нарушения, будет рассмотрен вопрос об исключении мероприятий. Также в уведомлении-запросе, поступившим в администрацию Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, истребуются документы о юридическом лице и о должностных лицах, ответственных за гражданскую оборону, при этом документы, подтверждающие факт отсутствия нарушений у администрации не истребуются.

ДД.ММ.ГГГГ проверяющим подписывается Уведомление о составлении протокола по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что изучив представленные документы (администрация не могла представить документы, так как запрос получила только ДД.ММ.ГГГГ), проверяющий усматривает факт невыполнения в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Из Уведомления-запроса усматривается, что на ДД.ММ.ГГГГ проверяющий еще не установил виновное лицо, не имел документов, подтверждающих наличие нарушений.

В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ проверка не проводилась, то в этот день сведения о наличии нарушений не могли попасть к проверяющему.

Из анализа документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ проверяющий, не находясь на объекте проверки, не получая от администрации Тайгинского городского округа никаких документов, не мог получить сведений о наличии нарушений. Также не имеется доказательств того, что к проверяющему поступили какие-либо сведения, к акту проверки никакие документы не приобщены.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона №248-ФЗ решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными и должны подтверждаться фактическими данные и документами, содержащими достоверную информацию. Однако, никаких данных, а также документов, содержащих достоверную информацию о наличии со стороны администрации нарушений, не имеется.

Кроме того, Глава Тайгинского городского круга ФИО4, начальник отдела ГО и ЧС администрации Тайгинского городского округа ФИО5 в выездной внеплановой проверке не участвовали, так как так как она фактически не проводилась, а ФИО5 к тому же находился в отпуске.

Во время проведения выездной внеплановой проверки ФИО5 находился в отпуске, согласно ст. 106 ТК РФ был освобожден от исполнения трудовых обязанностей и не мог быть в это время представителем Администрации.

ФИО4 никакие документы проверяющим не предоставлял, в визуальном осмотре территории Тайгинского городского округа с проверяющими лицами не участвовал, то есть в проверке не участвовал.

Так как предписание вынесено по результатам выездной внеплановой проверки, которая должна быть признана незаконной, предписание также должно быть признано незаконным и отменено.

В связи с изложенным, административный истец просит признать не законным и отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, составленное начальником ОНДПР г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу Ануфриевым И.А.

Представитель административного истца Администрации Тайгинского городского округа Шматов А.В., действующий на основании доверенности, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ануфриев И.А., действующий в своих интересах, и участвующий в судебном заседании в качестве представителя ответчика начальника ОНДПР г. Тайги и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на заявленные требования, в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ вступили в законную силу нормы Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно ч.2 ст. 2 указанного закона его положения применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами. В связи с тем, что нормы указанного закона регулируют отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля по контролю за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. От 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно действующему законодательству Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

ОНДПР г. Тайга и Яшкинского района при организации и осуществлении контрольно-надзорного мероприятия по контролю ранее выданного предписания по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне администрацией Тайгинского городского округа не нарушал требования действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, у надзорного органа имелись основания для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

В администрацию Тайгинского городского округа при проведении проверки направлялся запрос по истребованию информации и документов по выполнению предписания в обрасти гражданской обороны. Администрацией Тайгинского городского округа документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в ранее выданном предписании не представлены, представитель администрации Тайгинского городского округа пояснения не давал, от подписи в акте проверки отказался. Проверка проводилась в служебных помещениях администрации Тайгинского городского округа с участием Главы администрации ФИО4, а также специалистов администрации, начальника отдела ГО и ЧС администрации ФИО5, который был вызван по указанию Главы администрации ФИО4

Кроме вышеуказанного пояснил, что перед проведением проверки им в администрацию направлялся запрос о предоставлении документов, подтверждающих исполнение ими предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в Распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, так же указан перечень документов, которые они должны были представить в подтверждение исполнения ранее вынесенного предписания, однако со стороны административного истца не были приняты меры для исполнения в срок вышеуказанного предписания, а также документов никаких представлено не было, ни на момент проверки, ни до настоящего времени.

Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменных ходатайств об отложении дела не заявлял.

Учитывая, что явка кого-либо из сторон обязательной не является и обязательной судом признана не была, суд рассмотрел дело в отсутствии представителя административного истца и представителя административного ответчика.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу части 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки в числе иных сведений указываются, в том числе сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (пункт 7 части 2 статьи 16 Закона №294-ФЗ).

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (статья 17 Закона №294-ФЗ).

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. При этом требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы.

Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Согласно статье 1 названного Закона гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрены основные задачи в области гражданской обороны, к которым в том числе относится: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (пункт 1 статьи 4 Федерального закона о гражданской обороне).

Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 № 305, установлено, что государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (пункт 2).

Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны (подпункт «г» пункта 6).

Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан (пункт 9 Положения).

Как следует из материалов дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Тайгинского городского округа и Яшкинского муниципального округа по пожарному надзору Ануфриевым И.А. в рамках осуществления государственного надзора в области пожарного надзора была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Тайгинского городского округа.

В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований в обрасти гражданской обороны, Администрации Тайгинского городского округа выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГг. об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Предписанием установлены следующие нарушения подлежащие устранению:

- в нарушение требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктов 3,4,5,6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379; п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в целях гражданской обороны не определена номенклатура и объем запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств. Запасы материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств, в целях гражданской обороны не созданы (документы по созданию не предоставлены);

- в нарушение требований статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 8 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства ; п. 15.2 положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; п.п. 10,13 Положения, утвержденного приказом МЧС России РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», созданная в целях решения задач в области гражданской обороны муниципальная система оповещения не обеспечивает в полном объеме информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в соответствии с паспортом местной системы оповещения Тайгинского городского округа охват оповещением населения составляет 53%).

Указанное предписание получено представителем администрации Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ

Заместителем Главного государственного инспектора Кемеровской области – Кузбасса по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки Администрации Тайгинского городского округа с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного Распоряжения начальником отдела НДПР г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу Ануфриевым И.А. в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, реестровый номер услуги – , с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Тайгинского городского округа Кемеровской области.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований, отраженные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Тайгинского городского округа выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГг. об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Вышеуказанное предписание получено представителем администрации Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГг.

Полагая предписание незаконным, административный истец обратился с требованием об его оспаривании в суд, согласно штемпелю на конверте ДД.ММ.ГГГГг., т.е. в пределах установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства РФ срока.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В силу пункта 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанное Положение определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п. 5 данного Положения запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

При этом создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления – для первоочередного жизнеобеспечения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях пригодного и техногенного характера (п.п. «б» п. 6 Положения).

Соответствии с п.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 (в редакции закона, действовавшего на период возникновения спорных отношений) органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Как установлено судом и подтверждается материалам дела, доказательств создания в мирное время запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Администрацией Тайгинского городского округа не представлено.

С учетом изложенного, суд считает, что п. 1 оспариваемого Предписания является законным и обоснованным.

Согласно п. 5 Положения о системах оповещения населения, утвержденного 25.07.2006 Приказом МЧС Российской Федерации №422, Мининформсвязи Российской Федерации №90, Минкультуры Российской Федерации №376 (действовавшего в период проведения проверки) создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекта мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Согласно п.4 указанного положения системы оповещения создаются: на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне – межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне – локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Кроме того, согласно приказу МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2000 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (п. 3); комплексная система экстренного оповещения населения об угрозу возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналв оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах (п.5).

В силу п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Согласно п.п. 10, 13 Положения, утвержденного Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 №578 «Об утверждении положения о системах оповещения населения» системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении №1 к настоящему положению.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧМ муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в п. 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 21 Положения о системах оповещения населения для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться: сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем; сети проводного радиовещания; сети уличной радиофикации; сети кабельного телерадиовещания; сети эфирного телерадиовещания; сети подвижной радиотелефонной связи; сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения; сети связи операторов связи и ведомственные; сети систем персонального радиовызова; информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»; громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Так как доказательство того, что оповещение населения техническими средствами оповещения (электрическими сиренами и мощными акустическими системами), а именно в автоматизированном режиме, в Тайгинском городском округе соответствует требованиям Приложения Приказа МЧС России, Министерств цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о системах оповещения населения», суду не представлено, суд считает, что п. 2 оспариваемого Предписания также является законным и обоснованным.

Кроме того, администрацией Тайгинского городского округа в обосновании незаконности распоряжения и предписания указывается на то, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации), и тем, что проверка начата ДД.ММ.ГГГГ, к порядку проведения проверки необходимо было применять нормы данного закона.

Данный довод основан на неправильном применении норм права, так как согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» его положения применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций пригодного и техногенного характера.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. От 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1 статьи 1); устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 1 части 2 статьи 1).

В пункте 17 части 4 статьи 1 названного Закона определено, что при осуществлении определенных видов государственного контроля (надзора), в частности федерального государственного пожарного надзора, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

В силу ст. 13 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» федеральный государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Предметом федерального государственного надзора в области гражданской обороны является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области гражданской обороны, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация и осуществление федерального государственного надзора в области гражданской обороны регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Распоряжение , а также предписание вынесены законно, распоряжение вынесено при наличии на то оснований, а именно для проверки исполнения ранее выданного предписания, которое было оспорено истцом. При этом, решением Тайгинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ отказано в признании предписания по устранению нарушений, установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником ОНДПР г. Тайги и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу Ануфриевым И.А. незаконным и его отмене

Кроме того, в Распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Администрации Тайгинского городского округа указан необходимый перечень документов, который должен быть представлен юридическим лицом для достижения целей и задач проведения проверки. Данное распоряжение было получено Администрацией Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ. Также Главным государственным инспектором Тайгинского городского округа и Яшкинского муниципального округа по пожарному надзору было направлено уведомление-запрос, которое было получено Администрацией Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости предоставления документов, подтверждающих факт отсутствия выявленных нарушений. Однако документов об исполнении ранее вынесенного предписания государственному инспектору по пожарному надзору представлено не было, как не представлено административным истцом и в судебное заседание при рассмотрении данного дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В силу с ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в соответствующем распоряжении или приказе.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В соответствии ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В силу ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона.

Вопреки доводам административного искового заявления, распоряжение о проведении проверки от 23 июня 2021 г. соответствует требованиям, установленным ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ имеются подпись лица, непосредственно проводившего проверку – Ануфриева И.А., что соответствует п.9 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также, из данного акта следует, что присутствующие при проведении проверки руководитель - Глава администрации Тайгинского городского округа ФИО4, начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Тайгинского городского округа ФИО5 отказались от ознакомления с актом проверки, в связи с чем, доводы административного истца о том, что акт проверки составлен ненадлежащим лицом, суд считает несостоятельным.

Кроме того, Главой Тайгинского городского округа ФИО4 распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки было получено лично, о чем имеется его собственноручная подпись в распоряжении, в связи с чем доводы административного истца о том, что Глава Тайгинского городского округа ФИО4 не участвовал в проведении проверки, так как проверка фактически не проводилась, а ФИО5 находился в отпуске, не могут послужить основанием, для признания оспариваемого предписания незаконным.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, разрешая требования административного истца о признании предписания незаконными, учитывая вышеперечисленные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГг. по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны вынесено уполномоченным на то должностным лицом, на законных основаниях и направлено на обеспечение соблюдения требований в области пожарной безопасности, при этом применительно к изложенным положениям, возложенные оспариваемыми пунктами предписания обязанности соответствуют требованиям закона в области гражданской обороны.

Оспариваемое предписание по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Содержащиеся в предписании формулировки, суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить административному истцу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемых пунктов предписания требованиям законодательства о гражданской обороне и отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░: ░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-297/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация ТГО
Ответчики
ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу
Начальник ОНДПР г. Тайга и Яшкинского района УНДПР ГУ МЧС Росии по Кемеровской области-Кузбассу Ануфриев И.А.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г. Тайга и Яшкинского района
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Цыганова Т.В.
Дело на сайте суда
taiginsky.kmr.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Подготовка дела (собеседование)
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Подготовка дела (собеседование)
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
01.12.2021Производство по делу возобновлено
02.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее