№5-1478/2024
УИД 77RS0029-02-2024-013153-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 03 октября 2024 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении Сотниковой **, 01.04.1963 года рождения, уроженки г. Москвы, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: *, паспорт *, выдан 23.04.2008 г. отделением по району Южное Тушино ОУФМС России по гор. Москве в СЗАО, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
УСТАНОВИЛ:
05 августа 2024 года специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций ГУ Министерства юстиции РФ в отношении Сотниковой **. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, Сотникова **. зарегистрированная по адресу: *, включенная в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 18 августа 2023 года №1141-р, о чем в адрес Сотниковой **. направлено соответствующее уведомление о включении в реестр иностранных агентов (исх.№10-98648/23 от 21.08.2023), в нарушение п.3 и п.6 ч.8 ст.9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» не представила в уполномоченный орган в срок до 15 октября 2023 года ежеквартальные отчеты по формам №ОИА003, №ОИА007.
Сотникова **. в судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в распоряжении суда доказательствам.
Защитник Аносова **. в судебное заседание явилась, представила письменные объяснения (возражения на протокол об административном правонарушении), указала о необоснованности включения Сотниковой **. в реестр иностранных агентов; привлечение Сотниковой **. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.34 КоАП РФ повлечет нарушение прав последней на свободу от дискриминации, предусмотренных ст. 19 Конституции РФ и ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах; малозначительность вмененного Сотниковой **. правонарушения; административный штраф, установленный санкцией ч.2 ст. 19.34 КоАП РФ, будет являться чрезмерно судовым наказанием для Сотниковой **.
Виновность Сотниковой **. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.34 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 05.08.2024 г., отвечающего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- копией распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 18 августа 2023 года №1141-р о включении Сотниковой **. в реестр иностранных агентов;
- копией уведомления Министерства Юстиции Российской Федерации №10-98648/23 от 23 августа 2021 г.;
- иными материалами дела.
При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении Сотниковой **.
Частью 2 статьи 19.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Федеральный закон №255-ФЗ) под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.
Для целей Федерального закона №255-ФЗ под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 1 Федерального закона №255-ФЗ).
Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о таком лице в реестре иностранных агентов (далее - реестр) в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра (часть 4 статьи 1 Федерального закона №255-ФЗ).
Лица, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-I «О средствах массовой информации», частью 4 статьи 29.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 14 Федерального закона №255-ФЗ).
Согласно пп. 1,3,6 ч. 8 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган, помимо прочих сведений, отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе, который в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ предоставляется один раз в полгода; об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученном от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников, которые в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ предоставляются ежеквартально; об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1 - 5 ч. 6 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ, которые в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ предоставляются ежеквартально.
Представление сведений, указанных в части 8 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.
Приказом Министерства Юстиции от 29 ноября 2022 года № 304 утвержден Порядок представления в Министерство юстиции Российской Федерации иностранным агентом сведений, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее Порядок).
Согласно п. 1 Порядка отчет о своей деятельности, форма которого приведена в приложении№ 3 к настоящему приказу, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля); об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученного от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществлении деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников, форма представления которых приведена в приложении № 5 к настоящему приказу, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября); об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1 - 5 части 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», форма представления которых приведена в приложении № 9 к настоящему приказу, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября).
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.34 КоАП РФ, может быть совершенно только умышленно.
Таким образом, действия (бездействие) Сотниковой **., в нарушение п.1 ч.8 ст.9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» не выполнившую обязанность по представлению в уполномоченный орган в срок до 15 октября 2023 года ежеквартальных отчетов по формам №ОИА003, №ОИА007 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Утверждение защитника о необоснованности включения Сотниковой **. в реестр иностранных агентов, не может повлечь прекращение производства по настоящему дела, так как проверка законности и обоснованности включения Сотниковой **. в реестр иностранных агентов в силу ст. 26.1 КоАП РФ не входит в предмет доказывания по настоящему делу, возбужденному по иным правовым и фактическим основаниям.
Верховенство права является одним из основных принципов демократического общества, в связи с чем не выполнение обязанности по представлению иностранным агентом в уполномоченный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, вне зависимости от причин повлекших такое бездействие, влечет привлечение Сотниковой **. к ответственности по ч.2 ст.19.34 КоАП РФ и не свидетельствует о нарушении его прав.
Утверждение защитника о том, что вменяемое Сотниковой **. административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Непредставление Сотниковой **. в уполномоченный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах является грубым нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому её действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении Сотниковой **. наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ * ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░;
░/░ 031 006 430 000 000 173 00; ░/░ 401 028 105 453 700 000 03;
░░░: 773 366 4260; ░░░: 77 27 01 001;
░░░░ 453 97 000; ░░░: 004 525 988;
░░░: 318 116 011 910 190 001 40;
░░░: 318 612 414 560 701 385 67
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░