Дело № 2а-2410/2022~М-2227/2022
УИД 11RS0005-01-2022-003361-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ухта Республики Коми 09 июня 2022 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Медведева А.В.,
при секретаре Семериковой Г.Э.к.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми Набиева Б.К.,
административного ответчика – осужденного Хорькова Д.А.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Соколова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Хорькова Д.А., , ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Хорьков Д.А. отбывает наказание по приговору от 18.10.2019, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 16.02.2018) к наказанию в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Хорькову Д.А. административного надзора сроком на 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории административного надзора, на территории которого будет проживать осужденный, без разрешения ОВД, запрещения пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Хорьков Д.А. осужден и отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжкого, совершенного при опасном рецидиве преступлений, характеризуется администрацией ИУ отрицательно. Конец срока – <...> г..
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Административный ответчик с исковыми требованиями согласился частично, не согласился со сроком административного надзора и ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а также запрещения выезда за установленные судом пределы территории, дополнительно пояснил, что достаточно 1 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Прокурор предложил установить административный надзор на срок 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Хорькова Д.А. административного надзора подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что по приговору от 18.10.2019 Хорьков Д.А. осужден за совершение в <...> г. тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений.
Хорьков Д.А. является совершеннолетним лицом, <...> г. освобождается из мест лишения свободы.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Хорькова Д.А. административного надзора на срок 8 лет подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательные административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч.1 ст.4 вышеуказанного Закона, административные ограничения. Согласно приговору от 18.10.2019, Хорьков Д.А. совершил преступление находясь в состоянии алкогольного опьянения, в связи с этим, по мнению суда, запрет на пребывание в местах, где продается алкогольная продукция на розлив, сможет оказать положительное воздействие на исправление осужденного.
В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая личность Хорькова Д.А. отрицательно характеризующегося администрацией ИУ, а также его семейного и социального положения, состояния здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливает административный надзор, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Хорькова Д.А. подлежат установлению административные ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах.
Вместе с тем, сведений о необходимости установления в отношении осужденного административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за пределы территории административного надзора, на территории которого будет проживать осужденный, суду не представлено.
Оснований для установления иных административных ограничений суд также не усматривает.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Хорькова Д.А., , на срок 08 (восемь) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства сроком до дня погашения судимости, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от 18.10.2019.
Установить Хорькову Д.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Председательствующий А.В. Медведев