Дело № 2-1003/2021 (2-5756/2020;)

39RS0001-01-2020-006640-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Нартя Е.А.,

при секретаре Бриер М.И.,

    с участием представителя истца по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ Попова С.А., представителя ответчика по доверенности Антоновой М.А., представителя третьего лица ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» по доверенности Дрожжиной О.В., третьего лица Гергерт А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гергерт Н.П. к Министерству социальной политики Калининградской области, третьи лица – Гергерт А.В., ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Администрация МО «Гвардейский городской округ», о признании приказа незаконным, понуждении восстановить в списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, с даты постановки на учет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным выше иском, указав, что постановлением главы МО «Гвардейское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № она признана нуждающейся в жилом помещении, как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, составом семьи 3 человека. Постановлением главы МО «Гвардейское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № она включена в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, составом семьи 3 человека (она, супруг и сын Гергерт А.В.). Постановлением администрации МО «Гвардейский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ ее супруг Гергерт В.Г. исключен из состава членов семьи в связи со смертью. С момента постановки на учет она ежегодно проходила процедуру перерегистрации в Списках, предоставляя полностью и своевременно все запрашиваемые документы. В сводном списке граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки категорий гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг, категорий граждан установленных федеральным законодательством» на 2020 год по Калининградской области она была указана под номером № 9.

В соответствии с приказом Министерства социальной политики Калининградской области № от ДД.ММ.ГГГГ она, а также её сын Гергерт А.В. сняты с учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей, как не имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. Считает данный приказ незаконным и подлежащим отмене, поскольку текст вышеуказанного приказа не содержит причин и обоснований для снятия с учета, оснований для снятия её и её сына Гергерт А.В. с учета не имелось, в материалах учетного дела такая информация отсутствует.

На основании изложенного просит суд признать незаконным Приказ Министерства социальной политики Калининградской области № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета граждан, выехавших их районов Крайнего Севера и имеющих право на получение жилищной субсидии, обязать ответчика восстановить её составом семьи два человека, включая сына Гергерт А.В., ДД.ММ.ГГГГ, в Списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки категорий гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг, категорий граждан установленных федеральным законодательством», с даты постановки на учет – с ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебное заседание истец Гергерт Н.П. не явилась, судом извещена надлежаще, ее представитель Попов С.А., действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении. Дополнительно пояснил, что как на момент постановки на учет, так и на текущий момент у истца имеются основания для реализации права на получения субсидии, установленных ФЗ от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", все условия соблюдены.    Так, информация о наличии у нее в собственности жилого дома, который был отчужден за 4 месяца до постановки на учет, имелась в регистрационном деле, данное обстоятельство истцом не скрывалось. В свою очередь, действия по продаже ветхового, бревенчатого дома ДД.ММ.ГГГГ, перевезенного из деревни, который уже по состоянию ДД.ММ.ГГГГ был признан аварийным, нельзя рассматривать как намеренное ухудшение своих жилищных условий; на текущий момент со времени продажи аварийного дома прошло более 10 лет, что не сопоставимо с 5-летним сроком, предусмотренным ст. 53 ЖК РФ, более того действия данной статьи распространяются лишь на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных и не распространяются на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера. В отношении нахождения на учете членов семьи истца – Гергерт А.В., то он законно был поставлен на учет в качестве сына участника программы. Ситуация по разному времени выезда из районов Крайнего Севера была обусловлена призывом на срочную воинскую службу, по истечении которой Гергерт А.В. продолжил службу по контракту, ввиду чего был вынужден находится и встать на регистрационный учет в <данные изъяты>. Действия должностных лиц администрации Гвардейского района по постановке на учет Гергерт Н.П. в качестве нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке не признаны незаконными.

Представитель ответчика Министерства социальной политики Калининградской области по доверенности Антонова М.А. в судебном заседании исковые требования просила оставить без удовлетворения по основания, изложенным в письменном отзыве, дополнительно пояснила, что Гергерт Н.П. и Гергерт А.В. выехали из районов Крайнего Севера в разное время и разные регионы, (мать с отцом в Кировскую область, сын в Калининградскую область), следовательно, сын истца (3-е лицо по делу) не может быть участником ведомственной целевой программы, поскольку членами семьи заявителя являются прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина. Кроме того, постановка Гергерт Н.П. на учет имеющих право на получение жилищной субсидии является неправомерной, поскольку в учетном деле имеются сведения, что истцу принадлежал на праве собственности жилой дом общей площадью <данные изъяты> в <адрес>, который был продан ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Гергерт Н.П. была обеспечена жилым помещением и не должна была стоять на учете граждан выезжающих из районов Крайнего Севера.

Третье лицо – Гергерт А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» по доверенности Дрожжина О.В. в судебном заседании исковые требования просила оставить без удовлетворения по основания, изложенным в письменном отзыве.

Представитель 3-го лица Администрации МО «Гвардейский городской округ» по доверенности Переверткина К.Ю. не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснила, что Гергерт Н.П. постановлением главы МО «Гвардейское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в жилом помещении, как не являющаяся нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, составом семьи 3 человека. Постановлением главы МО «Гвардейское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № она включена в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей. ДД.ММ.ГГГГ Гергерт Н.П. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>13, общей площадью <данные изъяты> Поскольку на каждого члена семьи стало приходиться по <данные изъяты> что превышает установленную учетную норму, истец и ее семья были сняты с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении. Решением Гвардейского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Гергерт Н.П. и МКУ администрации МО «Гвардейское городское поселение» признан недействительным, истец и члены ее семьи выселены из указанного жилого помещения со снятием с регистрационного учета.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.

Так, в силу положений ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в состав которой вошла подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", предполагающая оказание финансовой поддержки гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Во исполнение этой программы Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Подпунктом "з" пункта 5 названных Правил среди лиц, обладающих правом на участие в указанной подпрограмме, обозначены граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции, действовавшей до 20 июля 2020 г.) установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в действующей редакции право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом, установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее - Положение).

Пунктами 2, 3 и 4 указанного Положения предусматривается, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые, в свою очередь, к работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекать общественные жилищные комиссии.

Согласно п. 8 Положения регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно п. 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданам предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

На территории Калининградской области действует приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 19 июля 2017 г. № 422 «О порядке регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в соответствии с положениями которого на ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» возложена обязанность по приему у граждан соответствующих документов, регистрация и направление таковых в Министерство социальной политики Калининградской области для утверждения соответствующих списков, а на Министерство социальной политики Калининградской области – принятие соответствующего решения о постановке на учет или отказе в таком учете.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, истец Гергерт Н.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес>

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Гергерт Н.П. была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведения по регистрационному учету ее сына Гергерт А.В. в администрации МО «Поселок Амдерма» НАО в учетом деле отсутствуют.

В ДД.ММ.ГГГГ Гергерт Н.П. выехала из указанного района с супругом Гергерт В.Г. в Кировскую область на постоянное место жительства.

Согласно справке администрации Даровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № истец совместно с супругом была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; Гергерт А.В. (сын) по вышеперечисленным адресам зарегистрирован не был.

В Калининградскую область Гергерт Н.П. прибыла из п<адрес> в ДД.ММ.ГГГГ совместно с супругом и зарегистрировалась по месту жительства с сыном Гергерт А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по договору социального найма по адресу: <адрес>.

Из письма ФМС России от 09.02.2015 № следует, что Гергерт А.В. был зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Постановлением Главы администрации МО «Гвардейское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № истец составом семьи 3 человека (она, супруг и сын) принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Постановлением Главы администрации МО «Гвардейское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № Гергерт Н.П. включена в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям составом семьи 3 человека: ФИО5 (муж), Гергерт А.В. (сын).

Постановлением главы администрации муниципального образования «Гвардейское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ семья истца была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № Гергерт Н.П. составом семьи два человека (она и ее сын Гергерт А.В.), зарегистрированные по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, снята с учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, как не имеющая право на получение социальной выплаты для приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Считая такой приказ незаконным, истец Гергерт Н.П. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Вместе с тем, правовых оснований для признания приказа Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным не имеется.

Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен п. 21 Положения. К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений (пп. "в"); неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет (пп. "г").

При этом снятие гражданина с учета является не правом, а обязанностью соответствующего органа.

Из анализа изложенных выше правовых норм следует, что федеральный законодатель установил право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями (проживание по состоянию на 1 января 1992 г., стаж работы не менее 15 лет) – отсутствие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось стороной истца, Гергерт Н.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал на праве собственности жилой дом общей площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>. Дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, основание государственной регистрации – договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ Дата государственной регистрации прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Между тем, в соответствии с действующим законодательством обязательным требованием к гражданину, претендующему на получение социальной выплаты, является отсутствие жилых помещений у него и (или) членов его семьи за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, однако, в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности истца находилось жилое помещение в Кировской области, т.е. за пределами районов Крайнего Севера, то истец не нуждалась в приобретении жилья за пределами районов Крайнего Севера с использованием социальной выплаты.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичные условия предусмотрены пунктом 1.3. Положения «О порядке и органах ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Гвардейское городское поселение», утвержденного Решением Совета депутатов от 04.03.2011, действующего на момент признания Гергерт Н.П. нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с которым граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

При постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении истец не уведомила администрацию МО «Гвардейское городское поселение» о наличии у нее в собственности жилого дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кировской области, то есть в местности, расположенной за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, вследствие вышеуказанных обстоятельств у истца отсутствовали правовые основания для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и, как следствие, у нее отсутствовало право состоять на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, при том, что на момент постановки Гергерт Н.П. на учет ДД.ММ.ГГГГ не прошло 5 лет со дня отчуждения ею жилого дома (ДД.ММ.ГГГГ).

Наличие жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влечет безусловную утрату гражданином, поставленным на учет, условий, с которыми закон связывает саму возможность возникновения права на получение социальных выплат, при этом отчуждение такого жилья расценивается, как действие по ухудшению своих жилищных условий, совершенное с намерением приобретения права на получение социальной поддержки, и такие граждане могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Довод истца и его представителя о том, что вышеуказанный жилой дом в Кировской области уже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был признан аварийным и его отчуждение не может рассматриваться в данном случае как намеренное ухудшение своих жилищных условий, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются информацией, представленной администрацией Даровского района Кировской области, согласно которой вышеуказанный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в установленном законном порядке аварийным не признавался.

Учитывая характер и назначение указанных социальных выплат, решение Министерства социальной политики об исключении истца из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не противоречит закону, Приказ Министерства социальной политики Калининградской области № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии истца и ее сына Гергерт А.В. с учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей, как не имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, является законным и обоснованным, принятым в пределах полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства.

Кроме того, заслуживают внимания доводы ответчика о том, что Гергерт А.В. (3-е лицо по делу) не имеет правовых оснований для участия в ведомственной целевой программе.

Так, в силу положений Федерального Закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» членами семьи заявителя являются прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство; в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Материалами учетного дела подтверждается и стороной истца не оспаривалось, что Гергерт Н.П. и ее сын Гергерт А.В. выехали из районов Крайнего Севера в разное время и разные регионы. Гергерт Н.П. с супругом выехала в Кировскую область в ДД.ММ.ГГГГ, а Гергерт А.В. (сын) – в Калининградскую область. В соответствии с письмом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № Гергерт А.В. был зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Соответственно, Гергерт А.В. не имеет правовых оснований для участия в ведомственной целевой программе, поскольку членами семьи заявителя являются прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных требований о восстановлении истца составом семьи два человека, включая её и её сына Гергерт А.В. в Списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки категорий гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг, категорий граждан установленных федеральным законодательством», с даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что истец после постановки в 2011 году состояла на учете для получения жилищной субсидии более девяти лет, правового значения не имеет, поскольку изначально постановка была совершена с нарушением действующего жилищного законодательства, ввиду чего снятие ее с учета ответчиком не противоречит положениям подпунктов "в" и "г" пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1003/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гергерт Надежда Петровна
Ответчики
Министерство социальной политики Калининградской области
Другие
Попов Сергей Андреевич
Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ"
Антонова Марина Александровна
ОГКУ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Гергерт Александр Владимирович
Переверткина Ксения Юрьевна
Алпатова Анастасия Викторовна
Дрожжина Ольга Владимировна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Нартя Е.А.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее