Дело № 12-828/2019
РЕШЕНРР•
г. Екатеринбург 15 августа 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Суслов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юферева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Юферева А. В., <//> года рождения, уроженца <адрес> Республики Казахстан, гражданина России, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 апреля 2019 г. Юферева А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Юферев А.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, поскольку вина его не доказана.
В судебное заседание Юферев А.В. не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен своевременно, ходатайствовал рассмотреть дело без его участия, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Прокурор Рыжова Е.Ю. в судебном заседании просила постановление оставить в силе и пояснила, что контролерами административного органа была проведена проверка с истребованием документов без распоряжения о проведении проверки, не составлены акты по результатам проверки, в связи с чем, был составлен административный материал.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рсследовав РІСЃРµ материалы дела, заслушав лиц, участвующих РІ деле. СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя государственного учреждения, осуществляющего контрольные функции.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
По смыслу п. 33 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ при осуществлении федерального государственного пробирного надзора особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – ФЗ от 26.03.1998 № 41-ФЗ) под федеральным государственным пробирным надзором понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти и подведомственных ему государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение, требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования) в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями в соответствии с правилами осуществления федерального государственного пробирного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1355.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пробирного надзора, с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи (ч. ч. 3, 4 ст. 26.1 ФЗ от 26.03.1998 № 41-ФЗ).
Согласно п.п. 1.1, 2.1 Положения об Уральской Государственной инспекции пробирного надзора, утвержденной приказом ФКУ «Пробирная палата России» от 12.03.2018 № 63, Уральская Государственная инспекция пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» является филиалом федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».
Предметом и основными целями деятельности госинспекции являются, в том числе: государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней; контроль за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в части соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В силу п. 6 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
При этом в соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю относятся, в том числе действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу п. 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ является грубым нарушением.
Как усматривается РёР· материалов дела, прокуратурой <адрес> РІРѕ исполнения решения Рё.Рѕ. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° области РѕС‚ <//> в„– проведена проверка соблюдения требований законодательства Рѕ государственном контроле ( надзоре) РїСЂРё выдаче Уральской государственной инспекцией РїСЂРѕР±РёСЂРЅРѕРіРѕ надзора (далее–УГРРџРќ, инспекция) предостережения Рѕ недопустимости нарушения РћРћРћ «Универсальные выставки» обязательных требований РѕС‚ <//> в„–, проведения мероприятий РїРѕ контролю РІ отношении организации РІ 2018, РІ С…РѕРґРµ которой установлено следующее.
<//> ведущие контролеры РЈР“РРџРќ, РІ том числе Юферев Рђ.Р’., РІ период времени СЃ 13:13 РґРѕ 15:30 РїРѕ адресу: Рі. Екатеринбург, <адрес>, представляясь сотрудником РЈР“РРџРќ Рё предъявляя служебное удостоверение, требовал Сѓ организаций Рё РРџ - участников выставки предоставить документы, подтверждающие постановку РЅР° специальный учет юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции СЃ драгоценными металлами Рё драгоценными камнями: свидетельство или уведомление Рѕ постановке РЅР° специальный учет СЃ присвоением учетного номера, карту специального учета, тем самым провел проверку РЅРµ имея соответствующего распоряжения.
По данному факту <//> и.о. прокурора <адрес> в отношении Юферева А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Юферевым Рђ.Р’. административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывают, Р° именно: постановлением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении; жалобы РћРћРћ «Универсальные выставки» РЅР° действия должностных лиц; письменных объяснений генерального директора РћРћРћ «Универсальные выставки» Бессоновой Рќ.Рќ.; письменных ответов юридических лиц Рё РРџ, принимавших участие РІ выставке; письменных объяснений главного контролера РЈР“РРџРќ Юдинцева Р’.Рќ.; ответа Рѕ предоставлении информации РѕС‚ <//>; фотоматериалами, Р° также иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Юферева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактических обстоятельств настоящего дела, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ обоснованно расценил действия должностного лица как проведение проверки без издания соответствующего распоряжения, поскольку эти действия отвечают всем признакам взаимодействия органа, уполномоченного РЅР° осуществление государственного контроля (надзора), Рё юридических лиц Рё РРџ, РЅР° которых возложены обязанности РїРѕ предоставлению информации.
Все исследованные мировым судьей доказательства получили надлежащую правовую оценку в постановлении с указанием оснований, по которым признаны одни и отвергнуты другие.
Ссылка в жалобе, что на выставке принимали участие только 42 предприятия, осуществляющие операции с драгоценными металлами и камнями, а не 57, правового значения не имеет.
Заявитель оспаривает оценку фактических обстоятельств, при этом не ссылается на фундаментальные нарушения закона, которые повлияли на исход дела.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Таким образом, дело было рассмотрено в соответствии с действующим законодательством, обжалуемое постановление мирового судьи, суд находит законным и обоснованным, как соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Выводы мирового судьи обоснованы, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШРР›:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 апреля 2019 г. в отношении Юферева А. В. по ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении наказания в виде штрафа на сумму 5000 (пять тысяч) рублей – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья (подпись) А.В. Суслов
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ