Решение по делу № 2а-108/2020 от 03.03.2020

Дело № 2а-108/2020

              РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2020 года                                                пос. Таксимо

    Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Сандановой Д.Ч., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия к Машукову Эдуарду Игоревичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

                               УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия обратилась в суд с административным иском к Машукову Э.И. о взыскании задолженности по налогам, пени. Просит взыскать с Машукова Э.И. задолженность по налогам (сборам), пени в сумме руб., восстановить пропущенный срок для взыскания недоимки, поскольку меры взыскания не применялись, что было выявлено в результате проведенной инвентаризации.

В связи с частичной оплатой задолженности Машуковым Э.И. административным истцом уточнены исковые требования. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия просит взыскать с Машукова Э.И. задолженность по налогу на имущество в размере руб., пени в размере руб., пени по транспортному налогу в размере руб., всего руб.

Кроме того, административный истец ходатайствует о восстановлении пропущенного срока, указывая, что в результате реорганизации территориальных налоговых органов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия курирует территорию 9 районов, количество физических лиц, состоящих на налоговом учете в инспекции, превысило 30000 человек. В связи с предстоящим переходом на централизованный учет налогоплательщиков налоговым органом проводилась объемная работа по подготовке, анализу и устранению расхождений, выявленных при тестовых выгрузках, данных в централизованные компоненты программного обеспечения. Пропуск срока обусловлен объективными обстоятельствами и не является следствием ненадлежащего выполнения должностными лицами обязанностей.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик Машуков Э.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

    Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынесено определение.

    На основании ч. 6 ст. 292 КАС РФ административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса РФ.

На основании представленных сведений о наличии у Машукова Э.И. транспортных средств и имущества налоговым органом исчислена в 2017 году: задолженность по транспортному налогу в сумме руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме руб., всего – руб.

Налогоплательщику Машукову Э.И. направлено налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года, которое содержит расчет налогов с указанием налоговой базы и ставки налога.

В связи с неоплатой в установленный срок, не позднее 1 декабря 2017 года, налогов Машукову Э.И. в порядке ст. 69 Налогового кодекса РФ направлено требование № 2092 от 9 февраля 2018 года, в котором указано в срок до 20 марта 2018 года уплатить задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

    В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением требования в добровольном порядке налоговый орган обратился в ноябре 2019 года к мировому судье судебного участка Муйского района Республики Бурятия с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Муйского района Республики Бурятия от 16 декабря 2019 года в принятии заявления на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени отказано в связи с пропуском срока.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия обратилась в Муйский районный суд Республики Бурятия 26 февраля 2020 года.

Из материалов дела следует, что срок исполнения требования был установлен до 20 марта 2018 года.

Следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа, налоговый орган должен был обратиться до 20 сентября 2018 года, тогда как с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Машукова Э.И.    задолженности по спорным суммам налога, пени, административный истец обратился лишь в ноябре 2019 года, а с настоящим административным исковым заявлением – 26 февраля 2020 года.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса РФ срок на обращение в суд с административным иском истек.

Представитель административного истца в своем заявлении просит восстановить пропущенный процессуальный срок.

    Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что ходатайство представителя административного истца о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа подлежит удовлетворению, поскольку Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия представлены доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением. Следовательно, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропущен налоговым органом по уважительной причине и восстанавливается судом.

Своевременность подачи административного искового заявления была обусловлена причинами объективного характера, препятствующими реализации права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Машуков Э.И., являясь плательщиком транспортного налога, налога на имущество, не исполнил обязанности по их уплате, в связи с чем ему начислены пени, которые он обязан оплатить. Предусмотренные законом основания для его освобождения от обязанности по уплате налогов отсутствуют.

В связи с частичной оплатой ответчиком в ходе рассмотрения дела задолженности требования административного истца о взыскании с Машукова Э.И. задолженности по налогу на имущество в размере руб., пени по транспортному налогу в размере руб., всего руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что суммы налога и пени в размере руб. налогоплательщиком Машуковым Э.И. до настоящего времени не уплачены.

Представленный расчет сумм налогов и пени суд признает верным. Административным ответчиком иного расчета не представлено.

Учитывая, что исковые требования истца удовлетворены, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу пп. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Машукова Э.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия к Машукову Эдуарду Игоревичу о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

     Взыскать с Машукова Эдуарда Игоревича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия задолженность по налогу на имущество в размере руб., пени по транспортному налогу в размере руб., всего рублей копеек.

Взыскать с Машукова Эдуарда Игоревича в доход бюджета муниципального образования «Муйский район» государственную пошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Муйский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                         Д.Ч. Санданова

2а-108/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия
Ответчики
Машуков Эдуард Игоревич
Суд
Муйский районный суд Республики Бурятия
Судья
Санданова Д.Ч.
Дело на странице суда
muisky.bur.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее