Дело № 2-85/2021
УИД- 50RS0042-01-2020-006906-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2021 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гущиной А.И., при секретаре Ильинском Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 ФИО19 ФИО10, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО «МосОблЕИРЦ» о признании договоров заключенными, обязании произвести начислении оплаты за потребленную услугу, взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 обратились в суд с иском к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» о признании договоров заключенными, обязании исполнить договоры, взыскании судебных расходов.
В ходе рассмотрения дела исковые требования уточнили, в качестве соответчика привлечено ООО «МосОблЕИРЦ», в качестве третьих лиц ООО «УК Авангард», <адрес>.
Из уточненного искового заявления усматривается, что ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» (далее ООО «СПРО») является единственным региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами. Были проведены общие собрания собственников многоквартирных домов, оформленных протоколами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, на которых жители приняли решения о заключении прямого договора с ООО «СПРО» по оказанию услуги вывоз твердых коммунальных отходов. Управляющей организацией ООО «УК Авангард» посредством АО «Почта России» направлены копии протоколов общих собраний ДД.ММ.ГГГГ и получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Копии протоколов общих собраний также были направлены ООО «УК Авангард» на электронную почту ООО «СПРО» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Истцами ФИО1 и ФИО2 направлены повторные уведомления в адрес ответчика о переходе на прямые договоры ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
ООО «СПРО» не выполнило обязанность по рассмотрению заявок и совершению действий, направленных на заключение договоров непосредственно с жителями домов. Ответчик не направил ни в адрес истцов, ни в адрес управляющей организации уведомлений об одностороннем отказе от исполнения договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес собственника жилого помещения, находящегося в пользовании ФИО8 был направлен отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Отсутствие письменных договоров на оказание услуги «Обращение с ТКО» между собственниками помещений и ООО «СПРО» нарушают права истцов на правильное начисление оплаты за обращение с ТКО.
Поскольку договоры с собственниками помещений и ООО «СПРО» по оказанию услуги не заключены, ответчик уклоняется от заключения договоров, не исполняет обязательства по начислению платы за коммунальную услугу, истцам причинен моральный вред. Размер компенсации морального вреда истцы оценивают в 8000 рублей в пользу каждого.
Просят суд признать договоры на оказание услуги «Обращение с ТКО» заключенными между собственниками помещений многоквартирных домов № <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, пользователями помещений <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Обязать ответчика производить начисление оплаты за потребленную услугу «Обращение с ТКО» с ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенных платежей через третьих лиц, а т.ч. через расчетного агента, с предоставлением соответствующего платежного документа, в дальнейшем предоставлять платежный документ не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным. Просит также взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 8000 рублей каждому истцу, взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей каждому истцу. В случае удовлетворения требований присудить каждому из истцов на случай неисполнения решения суда фиксированную денежную сумму за каждый день просрочки исполнения судебного акта, начиная со дня, следующего за днем окончания установленного судом срока исполнения решения суда, и до его фактического исполнения.
Истцы в судебное заседание не явились, представитель истцов по доверенностям ФИО16 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО «СПРО» по доверенности ФИО12 в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что истцы в установленном законом порядке не направили в адрес регионального оператора заверенные копии протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов о переходе на прямой договор с региональным оператором. Указал, что по электронной почте копии протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов о переходе на прямой договор с региональным оператором в адрес ответчика не поступали. Указал, что представители от домов № и № <адрес> представили в установленном порядке копии протоколов, и с ДД.ММ.ГГГГ данные дома переведены на прямые договоры с ООО «СПРО». Также переведен на прямой договор <адрес> поскольку собственник от имени Министерства обороны РФ представил решение о переходе на прямые договоры. Данный дом переведен на прямой договор с ДД.ММ.ГГГГ По всем остальным домам, указанным в исковом заявлении протоколы в надлежащем виде не поступали. Также управляющей организацией ООО «УК Авангард» не представлены сведения о жителях многоквартирных домов для начисления им платы за услугу. Региональный оператор оказывает услугу по вывозу твердых коммунальных отходов с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. С 2019 г. и по настоящее время услуга по вывозу твердых коммунальных отходов истцам и всем жителям данных домов оказывается в полном объеме по настоящее время, плата за данную услугу начисляется в едином платежном документе, денежные средства поступают на счет регионального оператора. Права и интересы всех жителей многоквартирных домов не нарушаются. Считает требования истцов необоснованными и просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика ООО «МосОблЕИРЦ» по доверенности ФИО13 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что начисления за услугу «Обращение с ТКО» производит ООО «МосОблЕИРЦ» и учитывает в квитанции об оплате. В квитанции указано, что исполнителем услуги является ООО «СПРО». До ДД.ММ.ГГГГ получателем денежных средств по данной услуге являлось ООО «УК Авангард» на основании дополнительного соглашения с ним. С ДД.ММ.ГГГГ денежные средства за оказанную услугу будут поступать непосредственно региональному оператору.
Представитель третьего лица ООО «УК Авангард» по доверенности ФИО16 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что услугу по обращению с ТКО оказывает ООО «СПРО», однако денежные средства за оказанную услугу поступают на счет ООО «УК Авангард». Далее управляющая организация перечисляет денежные средства на счет регионального оператора. Ответчик направил соглашение о расторжении договора, однако договор до настоящего времени не расторгнут, на прямые договоры ответчик не перешел с жителями и уклоняется от их заключения. Пояснил, что ООО «УК Авангард» в установленной форме направило в адрес ответчика в 2019 г. копии протоколов общих собраний собственников, однако ответчик отказывается их принимать.
Третье лицо представитель <адрес> по доверенности ФИО14 в судебном заседании пояснила, что интересы органов прокуратуры в настоящем иске не затрагиваются, истцами не заявлено каких-либо требований к органам прокуратуры, поэтому просила исключить из числа третьих лиц <адрес>.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).
Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) следует, что условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:
в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса.
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 36-39 т.1)
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, следует, что было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 40-43 т.1)
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 44-47 т.1)
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, было принято решение о внесении платы собственниками и пользователями жилых помещений за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (л.д. 48-52 т.1)
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 53-56 т.1).
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 57-67 т.1)
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 68-71 т.1)
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 72-80 т.1)
Из единоличного решения собственника всех жилых помещений в домах со 100% долей собственности Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что было принято решение заключить нанимателями жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящегося в управлении филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, в число которого входит многоквартирный <адрес> договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (л.д. 81-82 т.1).
На основании ч. 1 ст. 46 ЖК РФ копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что председателем правления ЖСК «Лоза-2» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была передана в ООО «СПРО» копия протокола общего собрания собственников <адрес> о заключении договора с региональным оператором (л.д. 83 т.1).
Председателем правления ЖСК «Лоза» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ была направлена в ООО «СПРО» копия протокола общего собрания собственников <адрес> о заключении договора с региональным оператором (л.д. 84 т.1).
Ответчик не оспаривал получение копий протоколов жителей домов № и № <адрес> о переходе на прямые договора. Как указал ответчик в судебном заседании, по указанным домам производится начисление платы за услугу обращение с ТКО на счет регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ Услуга жителям оказывается, жалоб от жителей не поступало, денежные средства перечисляются на счет ответчика.
Данные обстоятельства подтверждаются также представленной представителем истца ФИО1 квитанцией об оплате, где поставщиком услуги «Обращение с ТКО» указан ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор». (л.д. 123-124 т.2)
Суд не находит оснований для удовлетворения требований в части обязания ответчика перейти на прямые договоры с жителями домов № <адрес>, поскольку до обращения в суд с иском договоры были заключены, услуга жителям оказывается, производится начисление за оказанную услугу, оплата на счет регионального оператора по указанным домам поступает.
Также в материалы дела представлено уведомление от ООО «УК Авангард» о ДД.ММ.ГГГГ о том, что собственники и пользователи жилых помещений, находящихся под управлением ООО «УК Авангард», приняли решения о заключении «прямых» договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В приложении указано: скан копии протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах сельского поселения Лозовское (посредством электронной почты). (л.д. 85-86 т.1, л.д. 200-208 т.1)
Из представленных документов следует, что посредством АО «Почта России» ООО «УК Авангард» направило только уведомление без приложений копий протоколов, что подтверждается содержанием уведомления и описью вложения (л.д. 86 т.1). В уведомлении не указано, о каких домах идет речь в уведомлении, по каким адресам, не указаны даты принятия решений.
Представленные ООО «УК Авангард» распечатки с сайта Mail.ru (л.д. 200-208 т.1) также не подтверждают надлежащее направление копий протоколов общих собраний собственников.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истцами не представлено достоверных доказательств направления надлежащим образом заверенных копий протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов № <адрес> в адрес ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор». Невыполнение данной обязанности не влечет у ответчика обязательства по заключению с жителями договоров на оказание услуг по вывозу ТКО.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3, ФИО4, ФИО5 ФИО17, ФИО6, ФИО7 о признании договоров с ответчиком заключенными.
Представитель истцов в судебном заседании не оспаривал, что коммунальные услуги по обращению с ТКО оказываются истцам в полном объеме, истцы указанные услуги оплачивают на основании платежных документов выставляемых им ООО «МосОблЕИРЦ». Денежные средства от жителей поступают на счет ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», что подтвердил представитель ответчика в судебном заседании.
Истцы не лишены права повторно направить в адрес регионального оператора надлежащим образом заверенные копии протоколов общих собрания для перехода на прямые договоры с ООО «СПРО».
Что касается заключения договора с жителями <адрес>, единоличное решение собственника от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес ООО «СПРО» письмом от ДД.ММ.ГГГГ и получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 195-196 т.1).
Как указал ответчик, жители данного дома также перешли на прямые договоры с ДД.ММ.ГГГГ Услуга по вывозу ТКО оказывается им в полном объеме, оплата от жителей принимается и поступает на счет регионального оператора. Оснований для удовлетворения требований в части обязания заключить прямой договор с жителями указанного дома не имеется.
Истцы просят обязать ответчика производить истцам начисление платы за потребленную услугу через расчетного агента с выставлением соответствующего платежного документа.
Установлено, и не оспаривалось сторонами, что в многоквартирных жилых домах № выбран способ управления – управляющей организацией, которой является ООО «УК Авангард».
Управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты «а», «б» пункта 31, подпункт «а» пункта 32, Правил № 354).
Установлено, что во исполнение требований действующего законодательства между Региональным оператором и ООО «УК Авангард» заключен договор №СПРО-2018-0000317 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.90,94 т.2).
С целью организации расчетов для жителей многоквартирного дома и доставку им платежных документов за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами между Региональным оператором, ООО «УК Авангард» и ООО «МосОблЕИРЦ» заключены соответствующие договоры (л.д. 101-122 т.2).
Из ответа ООО «МособлЕИРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресам пос. Лоза д. № начисления за услугу «обращение с ТКО» производятся с ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Денежные средства перечисляются непосредственно в ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор. Перечисленные денежные средства перечисляются поставщику общей суммой без указания домов и лицевых счетов. (л.д. 2 т.2).
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;
сведения о составленных актах обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома;
сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о жилых помещениях, в отношении которых введено ограничение или приостановление предоставления соответствующей коммунальной услуги в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 117 настоящих Правил, на дату предоставления сведений, а также сведения об устранении оснований для введения такого ограничения или приостановления;
сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами, за предыдущие 12 месяцев;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений убытки ресурсоснабжающей организации, понесенные в связи с уплатой ресурсоснабжающей организацией штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренного пунктом 155(1) настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Представитель ООО «УК Авангард» не представил суду доказательств предоставления сведений, указанных в п. 6 Правил №354 региональному оператору. Следовательно, предоставление коммунальной услуги и начисление платы за нее было невозможно до получения указанных сведений от управляющей организации.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований в части обязания ответчика производить начисление оплаты за потребленную услугу «Обращение с ТКО» с ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенных платежей через третьих лиц, а т.ч. через расчетного агента, с предоставлением соответствующего платежного документа.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требования истцов о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку судом не установлена вина ответчиков в нарушении прав потребителей.
На основании ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования истцов о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, поскольку в удовлетворении иска было отказано.
Руководствуясь ст. ст. 153-155, 157.2 ЖК РФ, ст.ст. 56,167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 ФИО18, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО «МосОблЕИРЦ» о признании договоров заключенными, обязании произвести начислении оплаты за потребленную услугу, взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд <адрес>.
Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.И. Гущина