Решение по делу № 12-19/2021 от 06.09.2021

Дело №12-19/2021г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Задонск 07 сентября 2021 года

Судья Задонского районного суда Липецкой области Леонова Л.А.,

рассмотрев жалобу Горшкова В.Н. на протокол об административном правонарушении №631934 от 05 сентября 2021 года, составленный полицейским ОППСП ОМВД России по Задонскому району Липецкой области ФИО3 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Горшков В.Н. обратился в Задонский районный суд Липецкой области с жалобой на протокол об административном правонарушении №631934 от 05 сентября 2020 года, составленный полицейским ОППСП ОМВД России по Задонскому району Липецкой области ФИО3 в отношении Горшкова В.Н. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. В обоснование жалобы ссылается на незаконность действий сотрудника полиции по составлению данного протокола, нарушение конституционных прав заявителя, отсутствие в действиях Горшкова В.Н. состава административного правонарушения.

Изучив жалобу Горшкова В.Н. и приложенные к ней документы, полагаю, что она подлежит возвращению заявителю без рассмотрения по следующим основаниям.

В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на судебную защиту. При этом, данная конституционная гарантия обязывает создавать условия для эффективной реализации права каждого на доступ к правосудию.

В свою очередь, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих правовых позициях о том, что Конституция РФ, гарантируя каждому право на судебную защиту, вместе с тем, не предполагает возможность заинтересованного лица по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру рассмотрения его дела по своему желанию и усмотрению, руководствуясь соображениями собственной выгоды, поскольку форма защиты нарушенного права устанавливается федеральным законом (Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2015 года N27 - П).

Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях, рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ).

Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административно-юрисдикционного процесса. Статьи 1.4 - 1.8 КоАП РФ устанавливают фундаментальные принципы всех стадий производства об административных правонарушениях.

Главой 30 КоАП предусмотрены сроки и порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Исходя из содержания ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ протокол, об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении.

Признание незаконными действий административного органа по получению доказательства по делу об административном правонарушении (в данном случае - действий по составлению протокола об административном правонарушении) вне рамок рассмотрения данного административного дела Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.

По смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

Обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено. Правильность составления протокола об административном правонарушении, так же как и правильность оформления иных материалов административного дела, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Нормами действующего законодательства не исключается право соответствующих лиц указать на нарушения, допущенные в ходе административного производства при рассмотрении дела о привлечении его к административной ответственности, а также при обращении с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

Действия по составлению протокола об административном правонарушении не влекут каких-либо материально-правовых последствий, непосредственно затрагивающих права и законные интересы лица, в отношении которого составлен протокол.

Таким образом, ни сам протокол об административном правонарушении, ни действия по его составлению не подлежат обжалованию в районном суде в качестве самостоятельного предмета обжалования требований в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.

Указанная правовая позиция, конкретизированная Верховным Судом РФ в постановлении Пленума от 10 февраля 2009 года N2 (пункт 7), подразумевает, что не допускается самостоятельное оспаривание решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являются неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении.

Данная правовая позиция отражена также в определении Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2018 года N 3071-О.

Заявитель вправе выбирать способы защиты нарушенного права, предусмотренные законом, между тем, возможность самостоятельного обжалования действия (бездействий) административного органа в отрыве от дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

Следовательно, допущенные, с позиции Горшкова В.Н. нарушения, приведенные в настоящей жалобе, он вправе указать при рассмотрении дела о привлечении его к административной ответственности, возбужденного на основании обжалуемого им протокола об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах жалоба Горшкова В.Н. подлежит возвращению заявителю без рассмотрения по существу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить Горшкову В.Н. жалобу на протокол об административном правонарушении №631934 от 05 сентября 2021 года, составленный полицейским ОППСП ОМВД России по Задонскому району Липецкой области ФИО3 в отношении Горшкова В.Н. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и приложенные к ней документы.

Определение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня получения копии определения.

    Судья Л.А.Леонова

12-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
Горшков Владимир Николаевич
Суд
Задонский районный суд Липецкой области
Судья
Леонова Л. А.
Статьи

20.20

Дело на странице суда
zadonsksud.lpk.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Возвращено без рассмотрения
07.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее