Дело № 2а-1268/2019
Поступило в суд: 22.07.2019 г.
УИД 54RS0013-01-2019-002256-70
Бердский городской суд Новосибирской области
ул. Ленина, дом 45, г. Бердск, Новосибирская область, 633010,
тел./факс (383 41) 225-44,e-mail: berdsky.nsk@sudrf.ru
berdsky.nsk.sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2019 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Новосадовой Н.В.,
при секретаре Телепиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Школьниковой Е. В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай (далее – УФНС России по Республике Алтай) обратилось с административным иском к Школьниковой Е.В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.
В обоснование иска административный истец указал, что ответчик имеет в собственности имущество являющееся объектом налогообложения, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, 600 м. по направлению на север от ориентира Элексанарский мост. Налоговым органом был исчислен налог на землю в размере 19 918,00 руб. за 2017 г., направлено налоговое уведомление. Однако ответчик не исполнил обязательство по уплате налога. В соответствии с требованиями налогового законодательства, ответчику направлено требование об уплате суммы налога, пени, которое также не исполнено в установленный срок, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи от 06.05.2019 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения. До настоящего времени задолженность не погашена, просили взыскать недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 19 918,00 руб., пени в размере 64,73 руб. (л.д.1-2).
Впоследствии административным истцом уточнены требования, в связи с произведенным перерасчетом, просят взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 17 926,00 руб., пени в размере 64,73 руб. (л.д.65).
Представитель административного истца - УФНС России по Республике Алтай, в судебное заседание не явился, извещены надлежаще (л.д.73), просили рассматривать дело в отсутствие представителя (л.д.1-оборот).
Административный ответчик Школьникова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще (л.д.72), представила заявление, в котором просила рассматривать дело в ее отсутствие, просила учесть, что у нее имеется льгота на земельный налог, поскольку она имеет удостоверение подтверждающее право на льготы пострадавшему вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне (л.д.52), с уточненными исковыми требованиями согласна (л.д.71).
Учитывая надлежащее извещение участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Изучив доводы заявления, представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах, которое на федеральном уровне состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (статьи 1 и 2).
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статьями 390,391 Налогового кодекса РФ, установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно представленным УФНС России по Республике Алтай сведениям, ответчику принадлежит земельный участок с кадастровым номером № дата регистрации права собственности 27.08.2013 г., расположенный по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, 600 м. по направлению на север от ориентира Элексанарский мост (л.д.10). С учетом указанного имущества, Школьниковой Е.В. налоговым органом исчислен земельный налог, направлено налоговое уведомление - № 62748812 от 23.08.2018 г., в котором разъяснено о задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 19 918 руб., которую надлежало погасить в срок не позднее 03.12.2018 г. (л.д.3-4).
В соответствии с абзацами п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
УФНС России по Республике Алтай направлено в адрес Школьниковой Е.В. требование № 36330 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по состоянию на 17.12.2018 г., согласно которому размер недоимки по земельному налогу составил 19 918,00 руб., пеня по земельному налогу 64,73 руб.. Срок для исполнения данного требования установлен до 10.01.2019 г. (л.д.6-7).
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как указано выше, из Требования № 36330, направленного Школьниковой Е.В., следует, что недоимку по налогам плательщик обязан погасить в срок до 10.01.2019 года. Соответственно, с заявлением в суд о взыскании недоимки по налогу, налоговый орган, в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, должен обратиться не позднее 10.07.2019 года.
Судом установлено, что УФНС России по Республике Алтай обращалось к мировому судье судебного района г. Бердска Новосибирской области с заявлением о выдаче судебного приказа в установленные законом сроки, 16.04.2019 года выдан судебный приказ, но определением мирового судьи от 06.05.2019 года отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения (л.д.17,44-45).
В соответствии с частью 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в адрес суда 16.07.2019 года, следовательно, срок для обращения в суд не пропущен.
Как указывалось выше, ст. 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
До настоящего времени Школьникова Е.В. свою обязанность не исполнила.
Административный ответчик указывала, что имеет льготу по земельному налогу, поскольку является пострадавшей вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне (л.д.55-57). Согласно ответу УФНС России по Республике Алтай на запрос суда, Школьниковой Е.В. в соответствии с п.5 ст. 391 НК РФ, на основании обращения от 30.05.2019 года, а также документов, подтверждающих факт отнесения налогоплательщика к льготной категории, предоставлен вычет по земельному налогу за 2017 г., уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка с кадастровым номером 04:05:060402:268, расположенным по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, 600 м. по направлению на север от ориентира Элексанарский мост. Управлением произведен перерасчет земельного налога за 2017 год, сумма налога к уменьшению составила на 1 992 руб.. По состоянию на 26.09.2019 года на лицевом счете по земельному налогу числится задолженность по виду платежа «налог» в сумме 17 926,00 руб., и пеня в сумме 64,73 руб. (л.д.61), которые и заявлены ко взысканию.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, уменьшение требований истца и согласие административного ответчика с расчетом налога с применением льготы, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в части взыскания с Школьниковой Е.В. недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 17 926,00 рублей.
Кроме того, административным истцом заявлено о взыскании пени, согласно представленному расчету (л.д.11), исходя из суммы налога 19 918,00 за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 года (13 дней), сумма пени заявлена в размере 64,73 руб., которая также была указана в требовании.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Учитывая наличие просрочки уплаты налога, суд приходит к выводу, что требование об уплате пени также подлежит удовлетворению. Однако, пени следует исчислять в данном случае из суммы задолженности, определенной налоговым органом после перерасчета задолженности, т.е. из суммы недоимки в размере 17 926,00 руб., соответственно, размер пени, подлежащий взысканию будет составлять 47,88 руб. (с учетом заявленного периода с 04.12.2018 по 16.12.2018 (13 дней просрочки), суммы недоимки 17 926,00 руб., ставки ЦБ 7,5%), а потому требования в части взыскания пени подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 719,62 руб..
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17 926,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 47,88 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 973,88 ░░░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 718,95 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░