Дело № 12-127/2019
РЕШЕНИЕ
22 января 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя МКП «Жилкомсервис» Мотовиловой К.В., представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Волянской Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» на постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 12.11.2018 № 149 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 12.11.2018 № 149 МКП «Жилкомсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МКП «Жилкомсервис» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, заявив об отмене оспариваемого постановления, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Представитель МКП «Жилкомсервис» Мотовилова К.В. в судебном заседании жалобу поддержала.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Волянская Н.С. заявила о несогласии с жалобой.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Как определено п. 1, 2 ст. 39 Закона об охране окружающей среды, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
В соответствии с п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000, не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод: - в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; - в черте населенных пунктов; - в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения; - в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; - в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы.
Из материалов дела следует, что 20.09.2018 при проведении государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми проверки установлено, что в районе ... МКП «Жилкомсервис», находящееся по адресу: ... являясь владельцем ливневой канализации по ..., допускает сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности через ливневую систему канализации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 12.11.2018 государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми постановления о привлечении МКП «Жилкомсервис» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт совершения МКП «Жилкомсервис» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: актом обследования от 20.09.2018, информацией от 18.10.2018 МКП «Жилкомсервис», схемой ливневой канализации, договором от 30.12.2011 № 65/11 о закреплении муниципального имущества за МКП «Жилкомсервис», протоколом об административном правонарушении от 02.11.2018 № 149.
Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.
Действия МКП «Жилкомсервис» правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 12.11.2018 № 149 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» оставить без изменения, жалобу муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б. Краснов
...