12-136/2022
РЕШЕНИЕ
13 июля 2022 года <адрес>
Судья Трусовского районного суда <адрес> Мухтарова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Представителем лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 – ФИО3 на указанное постановление подана жалоба, в которых он просит его отменить, указывая, что указанное в акте проверки не распространяются на профессиональное образовательное учреждение «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» так как, указанное учреждение не является объектом относящимся к деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, суд безосновательно пришел к выводам, что профессиональное образовательное учреждение «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» подлежит категорированию и паспортизации.
Помощник военного прокурора Каспийской флотилии ФИО4 в судебном заседании просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Должностное лицо ФИО1 и его представитель при рассмотрении жалобы не присутствовал, извещались направлением судебной повестки посредством почтового отправления по адресу, указанному в жалобе, однако согласно отслеживанию отправлений – «неудачная попытка вручения».
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Таким образом, заказное письмо с информацией о месте и времени рассмотрения дела своевременно поступило в отделение почтовой связи по месту нахождения профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», однако, должностное лицо и его представитель, будучи осведомленным о том, что в производстве суда находится жалоба, поступление в свой адрес корреспонденции не контролировали, по извещению отделения почтовой связи за получением заказного письма не явились, от ее получения уклонились.
Суд полагает возможным признать надлежащим уведомление лица подавшего жалобу, так как, зная о рассмотрении жалобы Трусовским районным судом <адрес> заявитель мог принять необходимые меры по реализации своего процессуального права на участие в судебном заседании, сведения о назначении дел размещаются на общедоступном сайте в сети интернет.
Заслушав помощника военного прокурора Каспийской флотилии, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по части 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в числе основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации указаны такие как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
В пункте 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" указано, что противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно пункту 6 данного Федерального закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, порядок и требования к категорированию объектов (территорий) защиты утверждены Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 1006.
Согласно пункту 2 Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).
В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу пункта 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
В соответствии с пунктами 8, 9, 15 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории): в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований, а при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
Пунктами 43, 45 Требований предусмотрено, что на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории). Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований.
Требования по антитеррористической защищенности являются обязательными для выполнения объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" указано, что Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования. То есть, формирование перечней объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, осуществляется учредителем в зависимости от формы собственности (государственная, муниципальная или частная).
Как следует из письма Министерства просвещения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12-711, по вопросу о применении положений Постановления Правительства РФ N 1006 от ДД.ММ.ГГГГ, п. 32 раздела IV данного Постановления установлено, что контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) "иных организаций" осуществляется организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций. Данным Постановлением не предусмотрено ведение перечней организациями-учредителями частных образовательных организаций.
Таким образом, доводы жалобы о том, что у профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» не имелось оснований для проведения антитеррористических операций основаны на неверном толковании правовых норм.
Установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспорено заявителем, что профессиональное образовательное учреждение «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» осуществляет образовательную деятельность по адресу: <адрес>.
Согласно Устава профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», предметом деятельности данного учреждения является обучение граждан по образовательным программам, предусмотренным Уставом.
Из материалов следует, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой состояния антитеррористической защищенности автошколы установлено, что категорирование объекта (автошколы) не проведено, паспорт безопасности автошколы последний раз составлялся в 2016 году, бумажный носитель должностными лицами автошколы утерян. Меры к обеспечению антитеррористической защищенности автошколы, соответствующие четвертой (минимальной) категории опасности – не приняты.
Автошкола системой оповещения и управления эвакуацией, автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудована.
Практические занятия и инструктажи о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта с работниками автошколы не проводятся, о чем свидетельствует отсутствие отчетных документов.
План обеспечения антитеррористической защищенности не разработан, соответствующие учения и тренировки не проводятся.
Наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в автошколе не размещены.
Указанными действиями начальник профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность начальника профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Вопреки доводам жалоб, имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждают факт невыполнения начальником профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» требований антитеррористической защищенности вышеуказанного объекта.
Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника профессионального образовательного учреждения «Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: Мухтарова Д.Г.