Решение по делу № 2-1219/2020 от 10.09.2020

Дело                                                            УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                                       <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Камушкиной Е.Н.,

с участием:

истца Походкиной Н.В.,

представителя ответчика Тамбовой А.В.,

при секретаре судебного заседания Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Походкиной <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии (межрайонному) о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости,

установил:

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) (далее - Управление, УПФР в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ Походкиной Н.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) в связи с отсутствием правовых оснований. Этим же решением ей отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы: в должности медсестры в детском саду совхоза Зеленецкийсо ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности заведующей Новоишинским фельдшерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным решением, Походкина Н.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения) к Управлению о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части; об обязании ответчика включить в специальный стаж спорные периоды работы медсестрой детского сада и заведующей фельдшерским пунктом в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном порядке; и обязать Управление назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с даты возникновения права на пенсию. Исковые требования мотивировала тем, в спорные периоды работы медсестрой в детском саду и заведующей фельдшерским пунктом она занималась медицинской деятельностью. Во время нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы, работодателем уплачивались страховые взносы, в связи с чем данные периоды должны включаться в специальный стаж.

Истец Походкина Н.В.в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) ФИО3, действующая на основании доверенности, иск не признала по мотивам, отраженным в обжалуемом решении от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, с применением положений п.1.1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются в том числе:

-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список 2002 года);

-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - Список 1999 года) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

-Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - Список 1991 года), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В силу п. 3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 (далее - Правила №516);

Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 (далее - Правила от 29 октября 2002 года №781).

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правила от 29 октября 2002 года №781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).

В абз. 2 п. 2 названного постановления СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периода работы в должности медсестры в детском саду совхоза Зеленецкийс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Трудовой книжкой истца Походкиной Н.В. (до вступления в брак - ФИО3) подтверждается ее работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестрой в детском саду совхоза <адрес> (л.д.).

В судебном заседании истец пояснила, что детский сад совхоза был расположен в селе <адрес>.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее - Постановление от 17 декабря 1959 года № 1397) был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым в разделе «Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» были предусмотрены должность «медицинские сестры - все независимо от наименования должности» и наименование учреждения «детский сад».

Данное Постановление утратило силу с 01 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Вместе с тем, суд полагает, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия законодательных норм Постановления от 17 декабря 1959 года № 1397, подлежит включению в медицинский стаж, дающий право на назначение пенсии.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Следовательно, работа истца Походкиной Н.В. в спорный период в должности медсестры в детском саду совхоза подлежит зачету в специальный стаж.

Вместе с тем суд не может согласиться с требованием истца о включении данного периода в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 3 месяца.

Факт работы истца в указанный спорный период в сельской местности ответчиком не оспаривается.

Так, медицинская работа истца протекала в учреждении (организации), не предусмотренном Списком 2002 года, поэтому не дает право на досрочное назначение пенсии по нормам действующего законодательства, однако предусматривалась Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением от 17 декабря 1959 года № 1397, поэтому в данном случае имеет значение льготный порядок исчисления выслуги лет медицинским работникам, предусмотренный данным Постановлением.

При этом пунктом 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением от 17 декабря 1959 года № 1397, предусматривался льготный порядок исчисления выслуги лет медицинским работникам, а именно, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть - в городах, то пенсия назначается при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за 1,2 месяца. Таким образом, если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется.

В судебном заседании установлено, что медицинская деятельность истца протекала только в сельской местности, в связи с чем не имеется оснований для льготного исчисления данного стажа как 1 год работы за 1 год 3 месяца, так и 1 месяц работы за 1,2 месяца.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периода работы в должности заведующего <адрес> ФП (фельдшерским пунктом) суд исходит из следующего.

В настоящее время действует Список 2002 года, в котором в графе средний медицинский персонал раздела «Наименование должностей» указаны должности «заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра)», в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены «Больницы всех наименований».

В Список 1991 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953) включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно записям в трудовой книжке истца Походкиной Н.В. должность, в которой последняя работала в БУ «ФИО3 центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенном в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именовалась «зав. <адрес> ФП» (л.д.).

Из справки, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем - БУ «ФИО3 центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, следует, что Походкина Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в указанном учреждении заведующей <адрес> фельдшерским пунктом; с ДД.ММ.ГГГГ переведена фельдшером ФИО3 СВА. В спорный период работы выполняемая норма рабочего времени составляет 1 ставку (л.д. ).

В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра) отнесена к среднему медицинскому персоналу.

Действующим в период работы истца заведующей фельдшерским пунктом-фельдшером законодательством было предусмотрено создание фельдшерско-акушерских пунктов, а не фельдшерских пунктов. Так, Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 года № 566 (утратил силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 21.03.2003 года №118) было утверждено «Положение о фельдшерско-акушерском пункте» (приложение №1 к приказу), согласно которому фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

То обстоятельство, что должность заведующего фельдшерским пунктом-фельдшером относится к среднему медицинскому персоналу у суда не вызывает никаких сомнений в силу того, что истец не имеет соответствующего образования для занятия врачебной должности, а в соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 4 мая 1970 года № 280, данная должность не отнесена к врачебным должностям.

В соответствии с п. 45 приказа Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900, которым утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) должность заведующей здравпунктом - фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу.

В соответствии с пунктом 5.25 Положения об аттестации средних медицинских работников, являющегося приложением № 1 к приказу Минздрава СССР от 9 октября 1987 года № 1104 фельдшера - заведующие фельдшерско-акушерским пунктом отнесены к средним медицинским работникам.

Из справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ БУ Чувашской Республики «ФИО3 центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, следует, что Походкина Н.В. действительно на основании приказа -П от ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей фельдшером <адрес> фельдшерским пунктом, а с ДД.ММ.ГГГГ переведена фельдшером ФИО3 СВА. Должностные инструкции на заведующего фельдшерским пунктом в указанные периоды не имеются (л.д.)

Как указано выше действующие в период работы истца заведующим фельдшерским пунктом-фельдшером нормативно-правовые акты предусматривали создание фельдшерско-акушерских пунктов, а не фельдшерских, как именовалось структурное подразделение больницы, где осуществляла трудовую деятельность истец. Причем упомянутыми выше Штатными нормативами медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденных приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 года № 900 (приложение 4), действовавших в то время, было определено, что если число обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом сельского населения не превышает 700-900 человек и менее, в штате ФАП не вводятся штаты акушерки, патронажной медсестры, медсестры физиотерапии, однако при этом наименование фельдшерско-акушерского пункта не изменяется, выполнение их обязанностей возлагается непосредственно на заведующего фельдшерско-акушерского пункта.

Именование фельдшерско-акушерского пункта как <адрес> фельдшерский пункт объяснимо тем, что в его штат не включена должность акушерки.

Так из штатного расписания медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов ФИО3 центральной районной больницы на 1993-1994 годы следует, что в штате <адрес> фельдшерского пункта имелись по одной штатной единице фельдшера и санитарки (л.д.).

В тарификационных списках должность истца указана на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ года как заведующий <адрес> фельдшерским пунктом (л.д. ).

Факт выполнения Походкиной Н.А. работы фельдшера, подтверждаются наличием в фельдшерском пункте лишь одной ставкой среднего медперсонала (заведующей), которую занимала истица Походкина Н.А., при этом, отдельной ставки фельдшера или медицинской сестры не было, что свидетельствует о том, что, будучи заведующей фельдшерским пунктом, она одновременно выполняла работу фельдшера.

То обстоятельство, что <адрес> фельдшерский пункт и ФИО3 центральная районная больница расположены в сельской местности следует из материалов дела и ответчиком не оспаривается.

Поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Походкина Н.В. занималась в течение полного рабочего дня медицинской деятельностью, оказанием лечебно-профилактической помощи, первой неотложной помощью, работа истца проходила в сельской местности, то спорный период подлежит включению в специальный стаж с применением льготного исчисления как 1 год за 1 год и 3 месяца.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из нижеследующего.

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в должности заведующей <адрес> ФАП-фельдшер ФИО3 ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинской сестры врача общей практики ФИО3 ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности медицинская сестра общей практики ФИО3 ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается справкой, уточняющей периоды работы от ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем (л.д. ).

В силу п. 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В силу действующей редакции ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Пункт 9 вышеназванных Правил № 516 содержит перечень периодов работы, которые не включаются в специальный стаж. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в этот перечень не входят.

Как следует из материалов дела, истец находилась на курсах повышения квалификации в должности в учреждении, включенных в Список 2002 года. Факт уплаты страховых взносов в указанные периоды ответчиком не оспаривается.

Поскольку в указанные периоды за истцом сохранялось и место работы, и заработная плата, с которой производились предусмотренные законодательством отчисления, требование истца о включении спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению, а решение ответчика в части не включения названных периодов в специальный стаж является незаконным и подлежит отмене.

Истцом также заявлено требование о возложении на Управление обязанности по назначению страховой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности.

Как указывалось выше, на основании п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно п.1.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Из приложения 7 к ФЗ № 400-ФЗ, лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости в 2019 году может быть назначена не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, с 01.01.2019 пенсия медицинским работникам может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 году 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев (п. 19 ч. 1, ч. 1.1, 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; Приложение 7 к Закону N 400-ФЗ).

Вместе с тем, если медицинские работники выработают необходимый стаж в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2019, пенсия им может быть назначена на полгода раньше (ч. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ).

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж, имевший место исключительно в сельской местности, на указанную дату определен 23 года 02 месяцев 16 дней при требуемом стаже в сельской местности - 25 лет.

Вместе с тем с учетом, включенных настоящим решением суда периодов специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составил 25 лет 02 месяца 06 дней, исходя из следующего расчета:

23 года 02 месяца 16 дней (зачтено ответчиком) + 09 месяцев 04 дня (период работы медицинской сестрой в детском саду совхоза <адрес>) + 08 месяцев (период работы заведующей <адрес> ФП в льготном исчислении как 1 год за 1 год 3 месяца) + курсы повышения квалификации суммарно (6 месяцев 16 дней).

Учитывая, что с учетом включения в специальный страховой стаж оспариваемых периодов, у истца требуемая 25-летняя продолжительность специального стажа специального стажа выработана ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, по истечении 6 месяцев с указанной даты может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом оснований для признания решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа в назначении пенсии незаконным суд не находит, поскольку на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок с даты выработки истцом необходимо специального стажа не истек.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Походкиной <данные изъяты> удовлетворить частично.

Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным в части не включения в специальный стаж Походкиной <данные изъяты> периодов работы в должности медсестры в детском саду совхоза ФИО3, заведующей <адрес> фельдшерским пунктом и периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики - Чувашии (межрайонное) включить Походкиной <данные изъяты> в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:

- период работы в должности медсестрыв детском саду совхоза ФИО3 со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке;

- период работы заведующей <адрес> фельдшерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке как 1 год работы за 1 год 3 месяца;

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики - Чувашии (межрайонное) назначить Походкиной <данные изъяты> досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования Походкиной <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии (межрайонному) в части зачета в специальный стаж периода работы в должности медсестрыв детском саду совхоза ФИО3 со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке исчисления стажа как один год работы в сельской местности за 1 год 3 месяца, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении страховой пенсии по старости, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                   Е.Н. Камушкина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1219/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Походкина Надежда Владимировна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Канаш Чувашской Республики-Чувашии
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Камушкина Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее