Дело № 5-33/2024
УИД № 24RS0054-01-2024-000979-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2024 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
КОЗЛОВОЙ МАРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, (<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2412400531/643 от 12 июля 2024 года, составленному ст. УУП ОУУП и ПНД Отдела МВД России по Ужурскому району Красноярского края Кускаевой В.А., 8 мая 2024 года в 17 часов 05 минут Козлова М.В. из дома <данные изъяты>, где она проживает, осуществила продажу 0,440 л. спиртосодержащей пищевой продукции по цене 100 рублей Филатову В.Е., то есть осуществила незаконную розничную продажу спиртосодержащей алкогольной пищевой продукции. Указанные действия Козловой М.В. квалифицированы должностным лицом Отдела МВД России по Ужурскому району по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Козлова М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом по месту своего жительства по адресу: <адрес> «Б», указанному ею при составлении протокола об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в суд по истечении срока хранения, в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное извещение, является надлежащим, а потому дело рассмотрено в её отсутствие в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ административным правонарушением признается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ выражается в реализации физическими лицами алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, без специального разрешения.
В соответствии с абз. 24 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, такие как спиртосодержащая продукция, под которой понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Под спиртосодержащей пищевой продукцией понимается пищевая продукция, в том числе спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе плодовые сброженные материалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное плодовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
В вину Козловой М.В. вменено то, что она из <адрес> «Б» по <адрес> в <адрес> края, где она проживает, осуществила продажу 0,440 л. спиртосодержащей пищевой продукции по цене 100 рублей ФИО7
Квалифицируя действия Козловой М.В. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол, в должной мере не учтено то, что проданная Козловой М.В. жидкость, согласно заключению физико-химической экспертизы № 74 от 27 мая 2024 года, является спиртосодержащей жидкостью домашнего изготовления, дистиллятом продукта брожения (самогоном). Объемная доля этилового спирта составила 43 %, без указания на принадлежность к пищевой или непищевой продукции.
Вместе с тем, данное обстоятельство является юридически значимым для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, поскольку состав указанного правонарушения предусматривает ответственность за розничную продажу физическим лицом спиртосодержащей пищевой продукции.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что поскольку не доказан факт реализации Козловой М.В. спиртосодержащей пищевой продукции, а потому в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в данном случае действия Козловой М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, тогда как санкция ст. 14.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
С учетом того, что положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате изменения квалификации его действий не ухудшается, фактически имеется единый родовой объект посягательства, считаю возможным изменить квалификацию вменяемого Козловой М.В. правонарушения с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ на ст. 14.2 КоАП РФ.
Вина Козловой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 12 июля 2024 года (л.д. 2-3); протоколом досмотра лица, выступающего в качестве покупателя (л.д. 12), согласно которому 8 мая 2024 года с 16 часов 40 минут до 16 часов 50 минут в присутствии понятых, произведен досмотр ФИО3, выступающего в качестве покупателя, при этом каких-либо денежных средств и предметов, кроме зажигалки и пачки сигарет, у него не обнаружено. Покупателю ФИО3 были переданы денежные средства в размере 100 рублей серии сЛ № и бутылка из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой, о чем составлены акты передачи емкости и денежных средств от 08.05.2024 (л.д. 13, 14); протоколом досмотра лица, выступающего в качестве покупателя (л.д. 17), согласно которому произведен досмотр ФИО3, который начат в 17 часов 05 минут и окончен в 17 часов 07 минут 8 мая 2024 года. В ходе досмотра у ФИО3 была обнаружена бутылка из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой, наполненная жидкостью; актом контрольного закупа (л.д. 18), составленного с участием ФИО3 и в присутствии понятых, из которого следует, что произведена контрольная закупка спиртосодержащей жидкости, в ходе которой у Козловой М.В., проживающей в <адрес> «Б», покупателем ФИО8 закуплена прозрачная жидкость с характерным запахом самогона в количестве 0,400 литра по цене 100 рублей, которая изъята в ходе произведенного досмотра у ФИО3 Кроме того, у Козловой М.В. изъяты денежные средства номиналом 100 рублей серия сЛ №. Акт контрольного закупа подписан покупателем ФИО3, понятыми, заявлений, замечаний и дополнений по акту не поступило; письменными объяснениями Козловой М.В., согласно которым она признала факт реализации спиртосодержащей продукции без специальной лицензии, а также объяснениями ФИО3, понятых ФИО4 и ФИО5; заключением физико-химической экспертизы № от 27.05.2024, согласно которому представленный на исследование образец является спиртосодержащей жидкостью домашнего изготовления, дистиллятом продукта брожения (самогоном). Объемная доля этилового спирта составила 43 %. Объем жидкости образца составил 440 см3, в ходе исследования израсходовано 100 см3.
Таким образом, Козлова М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ, то есть незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Козловой М.В. в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины в совершенном административном правонарушении, указанное в объяснении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Козловой М.В., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку Козлова М.В. в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного прихожу к выводу о возможности назначения Козловой М.В. административного наказания в виде административного штрафа.
Принимая во внимание, что предметом административного правонарушения явилась бутылка из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой со спиртосодержащей жидкостью, полагаю возможным конфискацию не применять, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ изъятую бутылку следует уничтожить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
КОЗЛОВУ МАРИЮ ВАСИЛЬЕВНУ, (<данные изъяты>), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) банк: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, номер счета банка получателя (ЕКС): <данные изъяты>
Бутылку из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой со спиртосодержащей жидкостью - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья Ю.Н. Моховикова
УИД № 24RS0054-01-2024-000979-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2024 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
КОЗЛОВОЙ МАРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, (<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2412400531/643 от 12 июля 2024 года, составленному ст. УУП ОУУП и ПНД Отдела МВД России по Ужурскому району Красноярского края Кускаевой В.А., 8 мая 2024 года в 17 часов 05 минут Козлова М.В. из дома <данные изъяты>, где она проживает, осуществила продажу 0,440 л. спиртосодержащей пищевой продукции по цене 100 рублей Филатову В.Е., то есть осуществила незаконную розничную продажу спиртосодержащей алкогольной пищевой продукции. Указанные действия Козловой М.В. квалифицированы должностным лицом Отдела МВД России по Ужурскому району по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Козлова М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом по месту своего жительства по адресу: <адрес> «Б», указанному ею при составлении протокола об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в суд по истечении срока хранения, в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное извещение, является надлежащим, а потому дело рассмотрено в её отсутствие в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ административным правонарушением признается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ выражается в реализации физическими лицами алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, без специального разрешения.
В соответствии с абз. 24 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, такие как спиртосодержащая продукция, под которой понимается пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Под спиртосодержащей пищевой продукцией понимается пищевая продукция, в том числе спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе плодовые сброженные материалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное плодовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
В вину Козловой М.В. вменено то, что она из <адрес> «Б» по <адрес> в <адрес> края, где она проживает, осуществила продажу 0,440 л. спиртосодержащей пищевой продукции по цене 100 рублей ФИО7
Квалифицируя действия Козловой М.В. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол, в должной мере не учтено то, что проданная Козловой М.В. жидкость, согласно заключению физико-химической экспертизы № 74 от 27 мая 2024 года, является спиртосодержащей жидкостью домашнего изготовления, дистиллятом продукта брожения (самогоном). Объемная доля этилового спирта составила 43 %, без указания на принадлежность к пищевой или непищевой продукции.
Вместе с тем, данное обстоятельство является юридически значимым для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, поскольку состав указанного правонарушения предусматривает ответственность за розничную продажу физическим лицом спиртосодержащей пищевой продукции.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что поскольку не доказан факт реализации Козловой М.В. спиртосодержащей пищевой продукции, а потому в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в данном случае действия Козловой М.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, тогда как санкция ст. 14.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
С учетом того, что положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате изменения квалификации его действий не ухудшается, фактически имеется единый родовой объект посягательства, считаю возможным изменить квалификацию вменяемого Козловой М.В. правонарушения с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ на ст. 14.2 КоАП РФ.
Вина Козловой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 12 июля 2024 года (л.д. 2-3); протоколом досмотра лица, выступающего в качестве покупателя (л.д. 12), согласно которому 8 мая 2024 года с 16 часов 40 минут до 16 часов 50 минут в присутствии понятых, произведен досмотр ФИО3, выступающего в качестве покупателя, при этом каких-либо денежных средств и предметов, кроме зажигалки и пачки сигарет, у него не обнаружено. Покупателю ФИО3 были переданы денежные средства в размере 100 рублей серии сЛ № и бутылка из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой, о чем составлены акты передачи емкости и денежных средств от 08.05.2024 (л.д. 13, 14); протоколом досмотра лица, выступающего в качестве покупателя (л.д. 17), согласно которому произведен досмотр ФИО3, который начат в 17 часов 05 минут и окончен в 17 часов 07 минут 8 мая 2024 года. В ходе досмотра у ФИО3 была обнаружена бутылка из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой, наполненная жидкостью; актом контрольного закупа (л.д. 18), составленного с участием ФИО3 и в присутствии понятых, из которого следует, что произведена контрольная закупка спиртосодержащей жидкости, в ходе которой у Козловой М.В., проживающей в <адрес> «Б», покупателем ФИО8 закуплена прозрачная жидкость с характерным запахом самогона в количестве 0,400 литра по цене 100 рублей, которая изъята в ходе произведенного досмотра у ФИО3 Кроме того, у Козловой М.В. изъяты денежные средства номиналом 100 рублей серия сЛ №. Акт контрольного закупа подписан покупателем ФИО3, понятыми, заявлений, замечаний и дополнений по акту не поступило; письменными объяснениями Козловой М.В., согласно которым она признала факт реализации спиртосодержащей продукции без специальной лицензии, а также объяснениями ФИО3, понятых ФИО4 и ФИО5; заключением физико-химической экспертизы № от 27.05.2024, согласно которому представленный на исследование образец является спиртосодержащей жидкостью домашнего изготовления, дистиллятом продукта брожения (самогоном). Объемная доля этилового спирта составила 43 %. Объем жидкости образца составил 440 см3, в ходе исследования израсходовано 100 см3.
Таким образом, Козлова М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ, то есть незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Козловой М.В. в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины в совершенном административном правонарушении, указанное в объяснении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Козловой М.В., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку Козлова М.В. в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного прихожу к выводу о возможности назначения Козловой М.В. административного наказания в виде административного штрафа.
Принимая во внимание, что предметом административного правонарушения явилась бутылка из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой со спиртосодержащей жидкостью, полагаю возможным конфискацию не применять, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ изъятую бутылку следует уничтожить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
КОЗЛОВУ МАРИЮ ВАСИЛЬЕВНУ, (<данные изъяты>), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) банк: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, номер счета банка получателя (ЕКС): <данные изъяты>
Бутылку из полимерного материала темно-зеленого цвета объемом 1 литр с черной винтовой крышкой со спиртосодержащей жидкостью - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья Ю.Н. Моховикова