Кислая М.В. Дело № 33-6937/2018 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А.,
судей Костенко Е.Л.,Ус Е.А.,
при секретаре Буткиной А.В.,
рассмотрела в судебном заседании 6 декабря 2018 года дело по апелляционным жалобам МКП « Дорожное хозяйство», администрации МО ГО « Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 сентября 2018 года, которым исковые требования Володин О. В., Семенов А.Н., Вагнер А. Э., Кочетков А.. В., Бейгеля А. Г., Васильченко В. С., Пунегов Р. А., Косолапов Н.М. к Муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворены частично.
Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Володин О. В. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 409061 (Четыреста девять тысяч шестьдесят один) руб. 88 коп. Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Семенов А.Н. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 489318 (Четыреста восемьдесят девять тысяч триста восемнадцать) руб. 92 коп.Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Вагнер А. Э. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 215044 (Двести пятнадцать тысяч сорок четыре) руб. 41 коп.Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Кочетков А.. В. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 458856 (Четыреста пятьдесят восемь тысяч восемьсот пятьдесят шесть) руб. 80 коп. Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Бейгеля А. Г. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 529135 (Пятьсот двадцать девять тысяч сто тридцать пять) руб. 79 коп. Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Васильченко В. С. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 422956 (Четыреста двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) руб. 49 коп. Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Пунегов Р. А. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 586294 (Пятьсот восемьдесят шесть тысяч двести девяносто четыре) руб. 35 коп. Взыскана с Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользу Косолапов Н.М. задолженность по заработной плате за период с апреля 2017 года по март 2018 года в размере 680712 (Шестьсот восемьдесят тысяч семьсот двенадцать) руб. 38 коп. В остальной части иска отказано.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения Володина О.В., Семенова А.Н., Вагнера А.Э., Кочеткова А.В., Бейгеля А.Г., Васильченко В.С., Пунегова Р.А., Косолапова Н.М., представителей истцов Теплякова М.В.,Урсу И.С., представителя ответчика Потюковой Н.И., третьего лица Ладанова А.И., судебная коллегия,
У с т а н о в и л а :
Володин О.В., Семенов А.Н., Вагнер А.Э., Кочетков А.В., Бейгель А.Г., Васильченко В.С., Пунегов Р.А., Косолапов Н.М. обратились в суд с исками к Муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (МКП «Дорожное хозяйство») о взыскании задолженности по заработной плате с 01 апреля 2017 года по 31 марта 2018, возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы с 01 апреля 2018 года в соответствии с положениями Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы, заключенного между Федеральным дорожным агентством, Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, действие которого Дополнительным соглашением № 1 продлено на 2017 - 2019 годы. Сославшись, что начисление заработной платы производиться в нарушение положений Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы, согласно которого базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2014 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (абз. 1 п 3.1), поскольку письменный мотивированный отказ от присоединения к Федеральному соглашению МКП « Дорожное хозяйство» в адрес федерального органа исполнительной власти не направляло, что свидетельствует о распространении соглашения на ответчика.
Определениями суда к участию в делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация МО ГО «Сыктывкар».
Определением суда от 3 июля 2018 года дела по искам Володина О.В., Семенова А.Н.., Вагнера А.Э., Кочеткова А.В., Бейгеля А.Г., Васильченко В.С., Пунегова Р.А., Косолапова Н.М. к МКП «Дорожное хозяйство» объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения; к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов привлечены Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Определением суда к участию в деле в порядке ч. 2 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России); в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
В судебном заседании истцы и их представители на заявленных исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика иск не признал, сославшись, что МКП «Дорожное хозяйство» не является организацией дорожного хозяйства, основной вид деятельности предприятия по коду ОКВЭД 52.21.22 относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился, указав, что действие Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы не распространяется на МКП «Дорожное хозяйство», которое ведет основной вид деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (код ОКВЭД 52.21.22), поскольку в соответствии с Приложением № 4 «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 год» определена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), из которого следует, что деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (код ОКВЭД 52.21.22) относится к компетенции ЖКХ, а не дорожного хозяйства.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Росавтодор и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, просили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В письменных пояснениях Министерство транспорта Российской Федерации, Росавтодор и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми указали на то, что судебный акт по настоящему делу не затронет их прав и обязанностей, поскольку МКП «Дорожное хозяйство» не является подведомственным им предприятием.
В письменных объяснениях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации указано, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (06.12.2013, № 235/14-16), опубликовано в журнале «Охрана и экономика труда» (приложение № 3 к № 4 (13) 2013 г.), газете «Солидарность» (приложение к газете «Солидарность» № 2, 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru). Письмо Минтруда России от 14 февраля 2014 года № 14-4/10/В-754 «О присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы» было опубликовано в Российской газете, № 43 от 24 февраля 2014 года. Мотивированный отказ МКП «Дорожное хозяйство» от присоединения к вышеуказанному Соглашению в Минтруд России не поступал.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик, третье лицо не согласны с решением суда, ссылаясь, что действие Федерального Отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 не распространяется на МКП « Дорожное хозяйство».
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела в суде апелляционной инстанции. О причинах неявки лица суду не сообщили.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях относительно жалоб.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционных жалоб, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Володин О.В. с <Дата обезличена> состоит в трудовых отношениях с МКП « Дорожное хозяйство» в должности ...; Семенов А.Н. с <Дата обезличена>, замещая с <Дата обезличена> должность ...; Вагнер А.Э. с <Дата обезличена> в должности ..., Кочетков А.В. с <Дата обезличена>, замещая должность ..., Бейгель А.Г. с <Дата обезличена> в должности ...; Васильченко В.С. с <Дата обезличена>, замещая с <Дата обезличена> должность ...; Пунегов Р.А. с <Дата обезличена> в должности ...; Косолапов Н.М. с <Дата обезличена>, замещая должность ....
МКП «Дорожное хозяйство» учреждено Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 17 ноября 2011 года <Номер обезличен> и является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование городского округа «Сыктывкар», от имени которого действует администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Как следует из Устава МКП «Дорожное хозяйство» (в редакции на момент рассматриваемых отношений), предметом деятельности предприятия является эффективное управление муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения (п. 3.2), для достижения указанных целей предприятие, в частности, осуществляет следующий виды деятельности: эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, в том числе: выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, улиц и тротуаров, закрепленных за предприятием на праве оперативного управления; организация и контроль выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, улиц и тротуаров, закрепленных за предприятием на праве оперативного управления, а также осуществление приемки выполненных работ; разработка проектной, сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, улиц и тротуаров, закрепленных за предприятием на праве оперативного управления (п. 3.3.1).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, к основному виду деятельности МКП «Дорожное хозяйство» относиться деятельность с кодом по ОКВЭД 2 «52.21.22», а именно: деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 45, 48 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
В отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
На федеральном уровне заключено Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы между Федеральным дорожным агентством, Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР", Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (6 декабря 2013 года, N 235/14-16), опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение N 3 к N 4 (13) 2013 г.), газете "Солидарность" (приложение к газете "Солидарность" N 2, 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).
Соглашение устанавливает общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Сторонами Соглашения являются: работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства в лице их представителя - Общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства"; работодатели в лице их представителей: Федерального дорожного агентства (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству); Союза работодателей "Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" (представитель работодателей - организаций, входящих в состав объединения работодателей "АСПОР" и уполномочивших "АСПОР" заключить Соглашение от их имени);Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" (представитель работодателей, уполномочивших "РАДОР" на заключение настоящего Соглашения от их имени).
Данное Соглашение распространяется на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не являющихся государственными служащими, в части, не противоречащей законодательным актам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектных и изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников.
В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;
Согласно п.1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению. Решение о присоединении к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.
Дополнительным соглашением №1 от 30.11.2016 продлено действие на 2017 - 2019 годы Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы. Письмо Минтруда России от 10 марта 2017 года № 14-4/10/В-1819 «О присоединении к Дополнительному соглашению № 1 о продлении на 2017 - 2019 годы действия Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы и внесении в него изменений и дополнений» опубликовано в Российской газете, № 58 от 21 марта 2017 года.
Мотивированных отказов МКП «Дорожное хозяйство» от присоединения к указанному Дополнительному соглашению в Минтруд России не поступало.
Рассматривая заявленные требования судом первой инстанции на основании проведенного анализа Устава МКП « Дорожное хозяйство», ОКВЭД, сделан вывод о том, что МКП «Дорожное хозяйство» соответствует критериям, позволяющим отнести его к предприятию отрасли дорожного хозяйства и, соответственно, на которое распространяются действия положений «Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы».
С данными выводами суда не может согласиться судебная коллегия в силу следующего.
В настоящее время Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства», утвержденный совместными Решениями Госкомстата, Госплана и Госстандарта СССР от 01.01.1976 (ОКОНХ 1 75 018), а также Закон Российской Федерации от 10.06.1993 «О стандартизации» (ст. 6 которого определяла понятие «отрасль») утратили силу в связи с принятием постановления Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, вводящего в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) - существенно изменивший группировку хозяйствующих субъектов, и федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» - который не содержит определения понятия «отрасль».
Как установил суд основным видом деятельности Предприятия в соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (Код ОКВЭД 52.21.22).Данный вид деятельности относиться к вспомогательной транспортной деятельности.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность подразумевает собой комплекс работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. Капитальный ремонт автомобильной дороги это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, МКП «Дорожное хозяйство» не осуществляет работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, а занимается вспомогательной транспортной деятельностью, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан на благоустроенных территориях. Строительство новых сооружений, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт в том числе автомобильных дорог и улично-дорожной сети относится к Разделу «Строительство», Класс «Строительство инженерных сооружений» (ОКВЭД 42.11). Данный вид экономической деятельности не является ни основным, ни дополнительным видом деятельности предприятия и не входит в компетенцию МКП «Дорожное хозяйство», что подтверждается сведениями о юридическом лице, внесенными в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 2.2. «Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы» на организации дорожного хозяйства возложена обязанность по обеспечению качественного выполнения работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями норм и условиями договоров на выполнение дорожных работ, т.е. комплекс мероприятий, связанный с осуществлением дорожной деятельности. Однако, учитывая, что МКП «Дорожное хозяйство» не является предприятием дорожной отрасли, не имеет специально-оборудованной техники и квалифицированных специалистов в дорожной области, соответственно не сможет выполнять требования, предъявляемые к организациям дорожной деятельности, установленные названным Соглашением.
В соответствии с Приложением №4 «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 год» определена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно- коммунальное хозяйство» на основе общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), из которого следует, что деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (Код ОКВЭД 52.21.22) относится к компетенции ЖКХ, а не дорожного хозяйства.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что действие «Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы» не распространяется на МКП «Дорожное хозяйство», в связи с чем, обязанность присоединения (либо отказа от присоединения) к названному Соглашению на предприятие не возлагалась. В связи с чем, решение суда нельзя признать законным оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе Володину О.В., Семенову А.Н., Вагнеру А.Э., Кочеткову А.В., Бейгелю А.Г., Васильченко В.С., Пунегову Р.А., Косолапову Н.М. в удовлетворении исковых требований к Муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (МКП «Дорожное хозяйство») о взыскании задолженности по заработной плате с 01 апреля 2017 года по 31 марта 2018, возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы с 01 апреля 2018 года в соответствии с положениями Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы.
Руководствуясь ст. 328,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О п р е д е л и л а:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 сентября 2018 года отменить, апелляционные жалобы МКП «Дорожное хозяйство», администрации МО ГО « Сыктывкар» удовлетворить.
Вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Володин О. В., Семенов А.Н., Вагнер А. Э., Кочетков А.. В., Бейгеля А. Г., Васильченко В. С., Пунегов Р. А., Косолапов Н.М. к Муниципальному казенному предприятию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» о взыскании задолженности по заработной плате за период с 01 апреля 2017 года по 31 марта 2018, возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы с 01 апреля 2018 года в соответствии с положениями Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы отказать.
Председательствующий-
Судьи -