Решение по делу № 2-2492/2019 от 03.04.2019

Дело № 2-2492/2019                         29 апреля 2019 года

29RS0-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе:

председательствующего судьи Поздеевой Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Костяевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова А. С. к Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

истец Иванов А.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что является нанимателем жилого помещения – <адрес> <адрес> в г. Архангельске. Жилой <адрес> корпус по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. До настоящего времени другого жилого помещения взамен непригодного жильцам не предоставлено. Просит предоставить ему благоустроенное применительно к условиям города Архангельска жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому.

В судебном заседании истец Иванов А.С. заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал в полном объеме. Просил их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Город Архангельск» в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. По определению суда на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено без участия представителя ответчика.

Суд, заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что 16 января 2018 года между Ивановым А.С. и администрацией муниципального образования «Город Архангельск» на основании решения о предоставлении жилого помещения от 11 марта 1988 года заключен договор социального найма , предметом которого явилось предоставление нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящего из одной комнаты в коммунальной квартире общей площадью 116,9/24,0 кв.м., в том числе жилой площадью 15,8 кв.м., расположенной по адресу: г. Архангельск, <адрес>, корпус , <адрес>.

Как следует из поквартирной карточки в вышеуказанном жилом помещении зарегистрирован наниматель Иванов А.С.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 28 ноября 2017 года № 340 выявлены основания для признания многоквартирного <адрес> корпус по <адрес> в г. Архангельске аварийным и подлежащим сносу, а именно: деревянный дом имеет деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности.

Распоряжением заместителя мэра г. Архангельска от 21 декабря 2017 года № 3966р многоквартирный <адрес> корпус по <адрес> в г. Архангельске признан аварийным и подлежащим сносу. Отделу по жилищным вопросам управления развития городского хозяйства департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» необходимо отселить в разумный срок жильцов <адрес> корпус по <адрес> в г. Архангельске, в жилые помещения маневренного фонда, предложить жильцам, обеспеченным иными жилыми помещениями в г. Архангельске, отселиться в имеющиеся жилые помещения, предоставить жильцам данного дома, занимающим жилые помещения по договорам социального найма и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 31 декабря 2021 года благоустроенные жилые помещения, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах города Архангельска, по договорам социального найма.

Истец признан малоимущим, что подтверждается свидетельством малоимущей семьи от ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ р.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1 ст. 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 01 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со ст. 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст.ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Законом Архангельской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 01 июля 2016 года №441-27-ОЗ установлен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет нуждающихся в жилых помещениях).

Как указано выше, истец признан малоимущим, состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаемое им жилое помещение непригодно для проживания. При указанных обстоятельствах имеются законные основания для понуждения органа местного самоуправления предоставить истцу жилое помещение аналогичное ранее занимаемому во внеочередном порядке.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца следует взыскать государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

иск Иванова А. С. к Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

    Обязать администрацию Муниципального образования «Город Архангельск» предоставить Иванову А. С. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 24 кв.м., со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта в черте г.Архангельска.

    Взыскать с Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» в пользу Иванова А. С. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей (Триста рублей) 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2019 года.

Судья Ю.М. Поздеева

2-2492/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация МО "Город Архангельск"
Иванов А.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
03.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее