Решение по делу № 12-13/2022 от 21.02.2022

43RS0042-01-2022-000216-29 Адм. дело № 12-13/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 марта 2022 года пгт Юрья Кировской области

Юрьянский районный суд Кировской области в составе судьи Братухиной Е.А.,

при секретаре Козловских О.В.,

с участием директора МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Чащиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чащиной Н.А. на постановление заместителя министра финансов Кировской области Пятышевой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, № 02/2022 от 22.02.2022 в отношении должностного лица – заведующей МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Чащиной ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

постановлением о назначении административного наказания № 02/2022 от 02.02.2022, вынесенным заместителем министра финансов Кировской области Пятышевой Н.А. в отношении должностного лица – директора МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Чащиной Н.А., последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Чащина Н.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Юрьянский районный суд Кировской области с жалобой, в которой указала, что наложенное на неё наказание считает неправомерным, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении просила должностное лицо учесть, что нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ она признала и раскаивается, нарушения не повлияли на результат закупочной деятельности, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, нарушение совершено впервые, отсутствует перерасход денежных средств, не установлено отягчающих вину обстоятельств. Ссылаясь на положения ст. 2.9 КоАП РФ, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании Чащина Н.А. поддержала изложенные в её жалобе доводы в полном объеме. Дополнительно пояснила, что ранее таких нарушений не было, в настоящее время контракты заключаются в соответствии с законодательством.

Представитель министерства финансов Кировской области в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Выслушав Чащину Н.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон РФ № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона РФ № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закреплен перечень случаев, при которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Из материалов дела следует, что по результатам плановой проверки, проведённой финансовым отделом администрации ЗАТО Первомайский в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский, выявлены нарушения требований ч.ч. 1, 5 ст. 24, п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона РФ № 44-ФЗ, а именно: 01.09.2021 заказчиком МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключён контракт с единственным исполнителем ООО «Индустрия здорового питания» № б/н на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (1-4 класс) на сумму 1343713 руб. 50 коп. Контракт заключён на общих основаниях без использования электронной площадки. Указанная закупка предусмотрена в плане-графике закупок 2021 года с порядковым номером 0004.Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика было допущено превышение максимально допустимого ограничения, предусмотренного п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, на сумму 1343713 руб. 50 коп. (цена контракта не могла превышать 600000 руб.).

По итогам плановой проверки заместителем начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области Шиляевой Т.Г. в отношении должностного лица директора МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Чащиной Н.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, 27.01.2022 составлен протокол № 02/2022 об административном правонарушении. Постановлением заместителя министра финансов Кировской области Пятышевой Н.А. от 02.02.2022 должностное лицо - директор МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Чащина Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и вина Чащиной Н.А. подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от 27.01.2022 (л.д. 17 оборот - 18), муниципальным контрактом от 01.09.2021 (л.д. 21-24), планом-графиком закупок на 2021 финансовый год, и на плановый период 2022 и 2023 годов (л.д. 25). Не отрицается факт совершения данного правонарушения и самой Чащиной Н.А.

В период заключения муниципального контракта директором МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский являлась Чащина Н.А. (на основании приказа МУО ЗАТО Первомайский Кировской области от 31.08.2007 № 89-ОК).

Субъект правонарушения в данном случае был установлен правильно, так как, исходя из представленных документов (Устава МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский) Чащина Н.А., занимая должность директора МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский, являлась лицом, ответственным за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и обязана была обеспечить соблюдение учреждением требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, все юридически значимые обстоятельства для решения вопроса о привлечении Чащиной Н.А. к административной ответственности заместителем министра финансов Кировской области Пятышевой Н.А. выяснены и оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия Чащиной Н.А. были правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения действия Чащиной Н.А. не создали существенной угрозы для развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

С учётом вышеизложенного, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного должностным лицом, учитывая личность должностного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, признавшего свою вину, а также то, что в материалах дела отсутствуют доказательства наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться вынесением Чащиной Н.А. устного замечания.

При этом суд учитывает, что при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель хотя и освобождается от административной ответственности, но к нему применяется такая мера государственного реагирования как устное замечание, которое направлено на то, чтобы проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений впредь.

В данном случае действиями должностных лиц министерства финансов по Кировской области по возбуждению и рассмотрению данного дела об административном правонарушении была достигнута предупредительная цель административного производства.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Кировской области Пятышевой Н.А. от 02.02.2022 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением Чащиной Н.А. устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление № 02/2022 о назначении административного наказания от 02.02.2022, вынесенное заместителем министра финансов Кировской области Пятышевой Н.А. в отношении должностного лица – директора МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Чащиной Н.А., отменить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, жалобу Чащиной Н.А. – удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Чащиной Н.А. прекратить, объявить Чащиной Н.А. устное замечание.

На данное решение может быть подана жалоба в Кировской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Юрьянский районный суд.

Судья Е.А. Братухина

12-13/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чащина Наталья Анатольевна
Суд
Юрьянский районный суд Кировской области
Судья
Братухина Е.А.
Дело на сайте суда
yuryansky.kir.sudrf.ru
21.02.2022Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Истребованы материалы
04.03.2022Поступили истребованные материалы
17.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее