Дело №
25RS0№-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2021 года г.Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А Буланова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «<...> Ерошенко Ларисы Борисовны, родившейся дата в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> (ИНН юридического лица №), привлекаемого к административной ответственности, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности ООО «<...>
дата в ходе проведенной проверки маршрута № (ООО <...>») установлено, что водителем автобуса № на остановке «<...>», а также на протяжении всего пути следования до остановки «<...>» в период времени с 08 час. 40 мин. по 08 час. 50 мин. допущено нахождение пассажиров без средств индивидуальной защиты, кроме того, водитель сам находился без средств индивидуальной защиты (макса, перчатки).
Директор ООО <...>» Ерошенко Л.Б. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Защитник директора ООО «<...>» Ерошенко Л.Б. адвокат Щекалёв Д.В. с вменяемым должностному лицу правонарушением согласился, пояснив, что приняты меры к недопущению нарушений, виновное лицо привлечено к административной ответственности, просил применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Чередник К.Ю. в судебном заседании полагал, что вина должностного лица подтверждается материалами дела.
Выслушав пояснения защитника Щекалёва Д.В., исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Статья 29 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», организация охраны здоровья осуществляется путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
Согласно п.п. 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 N 10 «О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук, наличие мыла для мытья рук в дозаторах и бумажных полотенец в туалетных и гигиенических комнатах; средств индивидуальной защиты органов дыхания на случаи выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы); персоналу рекомендовать при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в 3 часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается).
В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.7 указанного Постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным, внеуличным, городским наземным электрическим, автомобильным транспортом, в том числе легковым такси, обеспечивать соблюдение гражданами санитарно-эпидемиологических требований, исключая нахождение пассажиров в транспортных средствах при отсутствии у них средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
В соответствии с. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании, дата. в ходе проведенной проверки маршрута № (ООО «<...> установлено, что водителем автобуса № на остановке «Покровский парк», а также на протяжении всего пути следования до остановки «<...>» в период времени с 08 час. 40 мин. по 08 час. 50 мин. допущено нахождение пассажиров без средств индивидуальной защиты, кроме того, водитель сам находился без средств индивидуальной защиты (макса, перчатки).
Вина должностного лица – директора ООО «<...>» Ерошенко Л.Б. подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: решением о проведении проверки от дата №, актом проверки от дата, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.09.2021г., иными материалами дела.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностное лицо – директор ООО <...>» Ерошенко Л.Б. не выполнила правила поведения, установленные Постановлением Губернатора Приморского края № 21-пг от 18.03.2020 «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)», при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, что образует административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Директор ООО «<...>» Ерошенко Л.Б. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения директора ООО «<...>» Ерошенко Л.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом установлено признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «<...> Ерошенко Л.Б., судом не установлено.
При назначении должностному лицу административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, а также то факт, что ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений директор ООО «<...> Ерошенко Л.Б. не привлекалась, доказательств обратного суду не представлено, и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо – директора ООО «<...>» Ерошенко Ларису Борисовну, дата года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> (ИНН юридического лица 2539055740) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова